Тяговый электропривод постоянного тока

 

Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: для импульсного регулирования тока в якорной обмотке электродвигателя использован силовой преобразователь напряжения, а энергия, выделяющаяся в индуктивностях источника напряжения постоянного тока и отходящих от него к преобразователю соединительных проводах , обеспечивает питание регулятора возбуждения . Для накопления энергии применен конденсатор, подключенный к входу преобразователя через блокирующий диод. Преобразователь выполнен на двух ключевых элементах, заактированных во встречных направлениях возвратными диодами . 1 йл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511s В 601 15/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916172/11 (22) 04.03.91 (46) 07.03.93.БюлЛ№ 9 (75) B,В,Кашканов (56) Заявка Франции ¹ 2613554, кл. Н 02 М 5/451. 1987. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: для импульсного регулирования тока в якорной обмотке элэктродвигатеИзобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем . управляемого электсопривода.

Цель изобретения — улучшение энергетических и массогабаритных показателей силового преобразователя.

На чертеже приведена схема электропривода °

Регулирование тока в якорной цепи тягового электродвигателя 1 осуществляется за счет включения-выключения полностью управляемых ключевых элементов К1, К2 силового преобразователя 2. На практике роль ключевых элементов К1, К2 выполняют тиристоры с соответствующей системой коммутации, или силовые транзисторы, или двухоперационные тиристоры, одностороннюю проводимость которых отражают диоды, введенные в состав ключевых элементов . К1, К2 и включенные последовательно с управляемыми переключателями. Ключевые элементы К1. К2 находятся в проводящем состоянии при наличии "1" на управляющем

„„50 „„1799752 А1 ля использован силовой преобразователь напряжения, а энергия, выделяющаяся в индуктивностях источника напряжения постоянного тока и отходящих от него к преобразователю соединительных прово-дах, обеспечивает питание регулятора возбуждения. Для накопления энергии применен конденсатор, подключенный к входу преобразователя через блокирующий диод. Преобразователь выполнен на двух ключевых элементах, зашунтированных во встречных направлениях возвратными диодами. 1 ил, входе и в разомкнутом состоянии при наличии на нем "0". Нагрузкой силового преобразователя 2 являются последовательно соединенные силовой дроссель !д и якорная цепь тягового электродвигателя 1 постоянного тока. Ключевой элемент К1 служит для подключения нагрузки 1 к источнику 3 питания. обеспечивая тем самым потребление энергии нагрузкой от источника (режим движения). Ключевой элемент К2 служитдля замыкания якорной цепи тягового электродвигателя 1 в режиме импульсного торможения, В состав силового преобразователя

2 входит узел 4 управления преобразователем, который по сигналу U1 блока системы управления (БСУ) 5 формирует соответствующие сигналы управления ключевыми влементами К1. К2 силового преобразователя 2.

Кроме того, БСУ формируют сигналы управления U1, 0з и U4 силовым контактором 6, регулятором 7 тока возбуждения и реверсом

8 соответственно.

Для защиты силового преобразователя

2 от импульсов перенапряжений между его входными клеммами подключены последо1799752

Составитель В, Кашканов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Кешеля

Редактор Б. Федотов

Заказ 1131 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 вательно соединенные высокочастотный диод 9 и конденсатор 10, параллельно которому подключен регулятор 7 возбуждения тягового электродвигателя 1.

Работает схема следующим способом.

В моменть включения и выключения ключевых элементов К1 (К2) на выходных клеммах силового преобразователч формируются импульсы перенапряжений, обусловленные наличием паразитной (внутренней) индуктивности источника 3 питания и подводящих проводов. Для уменьшения амплитуды этих импульсов служит конденсатор 10, отделенный от исто, ника питания 3 высокочастотным диодом 9, Таким образом, энергия коммутационных потерь не рассеивается на резисторе, а накапливается в конденсаторе

10 и поступает через регулятор 7 в обмотку возбуждения тягового электродвигателя 1, что улучшает энергетические показатели силового преобразователя, а отсутствие специально вводимого индуктивного элемента в цепи источника 3 питания, существенно улучшает массогабаритные показатели силового преобразователя, Формула изобретения

Тяговый электропривод постоянного тока, содержащий силовой преобразователь напряжения. включенный между источником напряжения постоянного тока и якорной обмоткой электродвигателя и выполненный на двух управляющих ключевых элементах, соединенных последовательно и зашунтированных во встречных направлениях возвратными диодами, накопительный Конденсатор, подключенный через блокирующий диод к входу преобразователя напряжения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергопотребления, к накопительному конденсатору подключен питающий вход регулятора возбуждения электродвигателя,

Тяговый электропривод постоянного тока Тяговый электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам уп-

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности путем повышения помехоустойчивости

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока, и направлено на повышение качества регулирования и надежности

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения и может применяться в приводах транспортных средств с питанием от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх