Устройство для регулирования тягового электродвигателя

 

Изобретение относится к системам уп- . равления тиристорными преобразователями. Цель изобретения -улучшение качества регулирования и упрощение схемы. Устройство для регулирования тягового электродвигателя 1 содержит тиристорный преобразователь 2 с датчиком 3 тока якоря и блоком 4 управления, а также задатчик 7 тока якоря, блок 8 релейного регулирования тока якоря и регулятор величины пульсаций тока якоря. Ток в якоре электродвигателя 1 пульсирует относительно заданного значения, причем относительная величина пульсаций остается постоянной и не зависит от заданного значения тока якоря, скорости вращения электродвигателя 1 и величины напряжения источника 6 питания. То же относится и к среднему значению тока якоря. 1 ил.слсXJо00О V4О

союз совдтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 (21) 4674145/11 (22) 30.01.89 (46) 30.01.92. 6к л. % 4 (72) В.ВХашканов и П.Т.Якомаскин (53) 621.3 14(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

%802101, кл. В 60 1 15/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВОГО ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к системам уп. равления тиристорными преобразователями. Цель изобретения — улучшение качества регулирования и упрощение схемы. Устройство для регулирования тягового электрб,, SU „, 1708670А1 двигателя 1 содержит тиристорный преобразователь 2 с датчиком 3 тока якоря и блоком 4 управления, а также задатчик 7 тока якоря, блок 8 релейного регулирования тока якоря и регулятор величины пульсаций тока якоря. Ток в якоре электродвигателя 1 пульсирует относительно заданного значения, причем относительная величина пульсаций остается постоянной и не зависит от заданного значения тока якоря, скорости вращения электродвигателя 1 и величины напряжения источника 6 питания. То же относится и к среднему значению тока якоря.

1 ил.

1708670

Изобретение относится к системам управления тиристорными,преобразователями для регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока при питании от контактной сети.

Цель изобретения.-улучшение качества . регулирования и упрощение схемы.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Устройство для регулирования тягового электродвигателя 1 содержит тиристорный преобразователь 2 с датчиком 3 тока якоря и блоком 4 управления, датчик 5 напряжения источника 6 питания, подключенный к входным силовым клеммам преобразователя 2, и задатчик 7 тока якоря, причем вход блока 4 управления тиристорным преобразователем подключен к выходу блоку 8 релейного регулирования тока якоря, первый вход которого через блок 9 ограничения скорости нарастания задания тока якоря подключен к выходу эадатчика 7 тока якоря, а второй вход соединен с первым входом через реэистивный делитель 10, при этом выход датчика 5 подключен к управляющему входу переключателя 11, закорачивающего выход блока 9 при отсутствии напряжения источника 6 на входных силовых клеммах преобразователя 2. датчик 3 тока якоря которого подключен к третьему входу блока 8, состоящего из последовательно соединенных блока 12 сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока 9, а второй подключен к датчику 3, и компаратора 13 с гистерезисной характеристикой, ширина петли гистерезиса которого прямо пропорциональна величине сигнала с делителя 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на входе компаратора 13 напряжение отрицательное, что соответствует выключенному состоянию силового ключа преобразователя 2. Переключатель 11 разомкнут, так как на его управляющий вход поступает сигнал с датчика 5 напряжения источника 6 питания на силовых клеммах преобразователя 2. Ток в якоре электродвигателя отсутствует. Напряжения на выходах задатчика 7 и блока 9 равны нулю.

После, например скачкообразного, появления напряжения на выходе задатчика 7 начинается нарастание напряжения на выходе блока 9 с интенсивностью, определяемой его внутренними свойствами. Это напря- жение Uz поступает на первый вход блока 12.

Когда оно превышает величину напряжения

0>, поступающего с делителя 10. выходное напряжение компаратора 13 сменяется на положительное, что соответствует включен20

25 станию тока в якоре электродвигателя 1

50 интенсивностью, и повторяется описанный процесс регулирования тока якоря.

15 ному состоянию преобразователя 2. Напряжение на втором входе блока 12 сравнения начинает возрастать в соответствии с возрастанием тока в якоре электродвигателя 1, что вызывает уменьшение напряжения на входе компаратора 13. В момент, когда ток

s якоре электродвигателя 1 достигает значения, при котором сигнал на входе компаратора 13 становится отрицательным, по величине равным сигналу, поступающему с делителя 10, выходное напряжение компаратора 13 сменяется на отрицательное, что соответствует включенному состоянию преобразователя 2. Ток в якоре электродвигателя 1 начинает уменьшаться, протекая через соответствующий силовой диод преобразователя 2. Когда ток в якоре электродвигателя. 1 падает настолько. что напряжение на входе компаратора 13 становится положительным и равным по величине напряжению, поступающему с делителя 10, выходное напряжение компаратора 13 сменяется на положительное и повторяется описанный процесс, приводящий к воэраТаким образом, ток в якоре электродвигателя 1 пульсирует относительно заданного значения, причем относительная величина пульсаций остается постоянной и не зависит от заданного значения тока якоря, скорости вращения электродвигателя 1 и величины напряжения источника 6 питания. То же относится и к среднему значению тока якоря.

При внезапном отключении напряжения источника 6 питания сигнал с выхода датчика 5 напряжения источника 6 питания на силовых клеммах преобразователя 2 замыкает переключатель 11, обнуляя тем самым напряжение задания тока якоря на первом входе блока 12 сравнения, что приводит к выключению преобразователя 2.

При последующем подключении напряжения источника 6 питания к силовым клеммам преобразователя 2 сигнал с датчика 5 напряжения источника 6 питания на силовых клеммах преобразователя 2 размыкает переключатель 11, напряжение задания тока якоря на первом входе блока 12 сравнения начинает нарастать с соответствующей

Таким образом, при работе устройства обеспечиваются независимость среднего значения тока якоря от величины напряжения источника 6 питания и принципиальное отсутствие перерегулирования среднего значения тока якоря при внезапном отключении и последующем подключении.напря1708670 жения источника 6 питания к силовым клеммам преобразователя 2.

Составитель Н. Кецарис

Техред M.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор А. Горячева

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для регулирования тягового электродвигателя, содержащее тиристорный преобразователь с датчиком тока якоря электродвигателя и блоком управления, датчик напряжения, подключенный к силовому входу тиристорного преобразователя, блок переключения и задатчик тока якоря электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества регулирования и упрощения схемы, оно снабжено блоком ограничения скорости нарастания . задания тока якоря, выполненным в виде инерционного звена, блоком релейного регулирования тока якоря и регулятором величины пульсаций тока якоря, выполненным в виде резистивного делителя, блок релейного .регулирования тока якоря подключен первым входом к выходу задатчика тока якоря через блок ограничения скорости нарастания задания тока якоря, вторым входом — к выходу датчика тока, а третьим входом— к выходу регулятора величины пульсаций

5 тока якоря, вход которого подключен к выходу блока ограничения скорости нарастания задания тока якоря, выход блока релейного регулирования, выполненного в виде последовательно соединенных блока

10 сравнения и компаратора с гистерезистной характеристикой, подключен к входу блока управления, при этом первый и второй входы блока для релейного регулирования являются входами блока сравнения, третий

15 вход — входом управления шириной петли гистерезиса компаратора, а блок переключения подключен информационным входом к выходу блока ограничения скорости нарастания задания тока якоря, а управляющим

20 входом — к выходу датчика напряжения.

Устройство для регулирования тягового электродвигателя Устройство для регулирования тягового электродвигателя Устройство для регулирования тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности путем повышения помехоустойчивости

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока, и направлено на повышение качества регулирования и надежности

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения и может применяться в приводах транспортных средств с питанием от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх