Тяговый электропривод

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей. Устройство содержит тяговый двигатель, шунтированный обратным диодом 4, аккумуляторную батарею 5, соединенную последовательно со сглажива- . . - т , ющим реактором 6, разделительный диод 8, подключенный анодом к плюсовому зажиму батареи 5. а катодом - к аноду главного тиристора 9, катод которого связан с катодом диода 4. цепь из последовательно соединенных коммутирующих реактора 10 и конденсатора 11, подключенную между катодами тиристора 9 и коммутирующего тиристора 12, анод которого связан с анодом тиристора 9, вспомогательный тиристор 13. перезарядные диоды 14 и 16, зарядный тиристор 15, подзарядный тиристор 17, связанный анодом с катодом тиристора 12, а катодом - с катодом диода 7, и внешний источник 18 питания, подключенный минусовым выводом к аккумуляторной бартарее, а плюсовым выводом - к аноду тиристора 9. 1 ил. 1/7 fe

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4693048/11 (22) 15.05.89 (46) 30.05.91. Бюл, hb 20 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад, В. Н;Образцова (72) А.Н.Рогов, А.С,Мазнев, Б.IO.Авдеев и А.В.Старшев (53) 621.337.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 532542, кл. В 60 1 15/08, 13.08.75. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57). Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей. Устройство содержит тяговый двигатель, шунтированный обратным диодом 4, аккумуляторную батарею 5, соединенную последовательно со сглажива Ы 1652123 А1 ющим реактором 6, разделительный диод 8, подключенный анодом к плюсовому зажиму батареи 5, а катодом — к аноду главного тиристора 9, катод которого связан с катодом диода 4. цепь из последовательно соединенных коммутирующих реактора 10 и конденсатора 11, подключенную между катодами тиристора 9 и коммутирующего тиристора 12, анод которого связан с анодом тиристора 9, вспомогательный тиристор 13, переэарядные диоды 14 и 16, зарядный тиристор 15, подзарядный тиристор 17, связанный анодом с катодом тиристора 12, а катодом — с катодом диода 7, и внешний источник 18 питания, подключенный минусовым выводом к аккумуляторной бартарее, а плюсовым выводом — к аноду тиристора 9, 1 ил.

i

: 1.

» ) л» 3 л

t .. .30

„3OÜ5 . r8HN8 OTfIQCN f (:5. K тол н «ПО О) нь" " - ="""0!як )м "Ом)би133<30)л !4Н3 lм 33итанием и мо>3<ет б irb исг)опь30BBHQ на контактно-аккумуляторном подвиж,!Ом (30ставе.

Цель изобретения — снижение массо! "riapNTHb3x rIQKaэателей.

На чертеже представлена при3433ит3иа л 1, и а я э/! е кт )7 и (i!«K а я (: хе м а .! л o f) Q I Q э л 8 !(тропривода.

Тяговый электропривод содег жит якорь

1 и обмотку 2 возбуждения Tfiiояо3 о двиГателя, шу33тиров()5!ну!0 розиcTOpol! 3.

Тяговый двигатель шунтирован Обратным

Д3лодОм ч, Последовательно c08f(LI 38ннь30 аккумуляторная Оатарея 5 N сгла>киваю3ций р )а -rop 6 17х3)ач<41ы обратным диодом 7, анод которого связан с минусовым за>кимом аккумулятор)гой ба7а!)ел 5. Раздеп<лгельный длод 8 анс3дом подключен к пл!Осовому за>!ки<:",у аккумуляторной батареи 5, а катодом

K Bf(0f() f f33 BI !Of 0 I i fpL CTOpB 9, lатно(0 диОда

С)м;,лУтИРУЮ(ЦВЯ ЦЕПЬ, СОСТОЯ1ЦВЯ И3 ПЗЭСЛ8f!0BBT8nbHo соеди33енных коммутирующего (70ак Гора 10 и ком! if/TNpi

13л3()ИС Qp3 ч И КОМ!4i/T!

ВКЛЗОЧЕН 1(С:>Кд» аНОдОМ ОбаатНОГО ДИОда л1 И

МИН JCQDbif.i ЗажиrMOМ BKK!/f!V(!5!TO„)!3014 Оатаp8и .> 1ере3арЯjl ный Дио i> 1 л, 83<л 30 38 -!

BCT!)8HHO-Г3(ЭРап;8531,НО КО)л;„3У ГИРУЮ!Ц8МУ NoL1cTQpiij 1). 3а))ядный r, pèñT(7(. 5 вк)3!O"I8H .,е;;<ду i

Bcп0мОГа Гель! 36! О 13 тио IcTQDoi! !I fiровОД!iLI0M пап ()авл енин, ) 18<)83а 37ядн ы Й! ДИОД I )i

Вкув!Оч(н BcTp0 I!30 r!аралпельно 1лавному тирис; ору (!. Г!Одзаряд)!ый тирисr,)p 17 анодом сBÇBH с катодом коммg/TL4pvIOIL!8! 0 i èpl4О.ора !2, а ка)одом — с катодсь: Диода 7.

l ii48LIl ний ис; Гоч,LIK 8 пи а! .ия TFNif iусовы«! зажимом свяэаfl с минусовым эа>KЛУОм ЯкК /bf jлЯтО()н0Й б "I Bp8Mi 5, а Г)п!Осовым эа>хиМОМ вЂ” <" а!!ОДОМ ГГЗВВ3301 О Т IPNi(ÃOi.!B (», Устойств(7 дог3ускает четыре ре»кима ра )(УГЬ!, ВВТО}30М! I Ы Й, Эа РЯ/3, а ККУ 4!/Ë ЯTOГ) НОИ

С}астдрЕИ OT ВНЕШНВГО ИСТО<3Н!л)Ка Пи Га!4!15 „ тя ГОП ый ре)3(и!и Г! ()и пита13ии QT В3-!еш 118ГО и е Гочн и ка питания, эа Г)яд130-тяГовый )78;к им и р и г! и та и и o T В и е ш н его источника п 3) тс4ния, мт)т03 30м1! ы Й рех<им. i )Оелпс)лО>ким, ч ГО

o rI

)!ОСТИ, УКВ)3<)ННОИ HB Че)ЗТ8>ке 083 CKO)j>OK. i O!;

ПООтекает От аккумулЯтО(>но(1 б1!та)7еи 5 18« рез указан!1ые тиристорь и тяговый

-33(8КтРОДВИГВТЕЛЬ Дт)я ЭаПИРВНИЯ Гла<)НС:-и тиристора 9 подаетсл управля ощий сигнал на к013-4утир

1П вЂ” П6реЗЗОЛДный диод 10 коммутирую

3Ц3лй rNpNc Top 12 — коммутируюший конденсатор 11, произойдет эапирание рабочего тлристора 9. Ток тягового электродвигателя пере!(пючается на Обрат!43-.1й Диод 4.

Дпя формированил сл(.Ду30щегО импульса на нагрузке необходимо подать уп равляющие слгналы на главный 9 и

Вспомогательный 13» TMpN(«Topbl, G/)HQBp6

M8HH0 с этим HB INbl88Tc5! пОДготовительный перезаряд коммутиру!013!ей цепи. Обеспечивая врнеменную Задержку HB Отт)ирание эаряднОГО тиpL)cTopB 15 по Отношению K главному тирлстору 9, мо>кно обеспечить необходимый уровень напряжения на комМутиру10(ц8М КОН IGHCBiTOp8 1 . (<3СПО)1ЬЗОва" ние Вспомогат льного тиристора 13

i03BorfB8т реалиэоват:= режим фазоимпульСIIОГО РеГУли,)ОВаrfиЯ.

>1)рл/! аккумуляторной батареи от BHBI))него источника питания. Предположим, что

oT","»! Гiы л»мглу) „лр»101(IM8 )2 M r!

;<оммутирующегo. После запирания коммутиру3ощего тиристора 12 и доэаряда коммутируlolli8I конденсатора 1 1 отпирается обратный диод 7, через который замыкается гок зарядà àKKófMóëffòîрнOй батареи 5. Совместное управление главным 9, коммутиру)ощим ",2 и подзарядным )7 тиристорами обеспечивает режим фазоимпупьс;!ого уп<7авп ения, Тяговый режим при питании от внешнеГО источника питания. Поскольку внешнее

HBopB>ê8HiN0, .:ак правило, больше напряжения аккумуляторной батареи. разделительный диод 8 закрывается и устройство работает так же, как в автономном режиме, за искл!Очением с арядно-о тиристора 15, управляющие сигналы на который не (сдаютсяя, так как напрях<ение на коммутиру)ощем конденсаторе выв;8, чем в автономном рех<име.

Зар))Д330-ГяГОВЫЙ режим при питании QT

ВнешнеГО источника питания, П()едполо

;I;L1м, ч ГО Открыты ти()исто()ы 9 и 33, а комму

1652123 тирующий конденсатор 11 заряжен до полярности, указанной без скобок. Для окончания импульса напряжения, приложенного к нагрузке, подается управляющий сигнал на коммутирующий тиристор 12. Перезаряд коммутирующего конденсатора 11. обеспечивает запирание главного тиристора 9.

После дозаряда коммутирующего конденсатора 11 ток нагрузки будет протекать через обратный диод 4, Одновременно с отпиранием коммутирующего тиристора 12 или через некоторыйй промежуток времени подается управляющий сигнал на подэарядФормула изобретения

10 ный тиристор 17 — начинается заряд

Составитель Н.Кецарис

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 1739 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 аккумуляторной батареи по контуру; внешний источник 18 питания — коммутирующий тиристор 12 — падзарядный тиристор 17— сглаживающий реактор 6 — аккумуляторная батарея 5 — внешний источник 18 питания.

Для отключения аккумуляторной батареи от внешнего источника питания необходимо подать управляющий сигнал на главный тиристор 9, который в данном случае выполняет функции коммутирующего. После перезаряда коммутирующего конденсатора 11 по контуру: коммутирующий конденсатор 11 — переэарядный диод 14 — главный тиристор 9 — коммутирующий реактор 10— коммутирующий конденсатор 11, запирается диод 14 и с аккумуляторной батареи

5 снимается напряжение внешнего источника 18 питания. Таким образом, продолжительность импульса напряжения, приложенного к аккумуляторной батареи 5, а следовательно. среднее напряжение и коэффициент заполнения определяются моментом отпирания подэарядного тиристора

17 (при условии, что коммутирующий конденсатор 11 подготовлен для запирания коммутирующего тиристора 12) и моментом окоччания перезаряда коммутирующего конденсатора через диод 14. Аналогично определяется среднее напряжение на тяговом двигателе.

Уменьшение емкости коммутирующего конденсатора позволит уменьшить ампли15

45 туду тока переэаряда коммутирующей цепи, . снизить потери в коммутирующем устройстве, а также его массу. Кроме того, в зарядно-тяговом режиме улучшается распределение токов между главным и коммутирующим тиристорами.

Тяговый электропривод, содержащий тяговый двигатель последовательного возбуждения, шунтированный одним иэ обратных диодов, соединенные последовательно и шунтированные другим обратным диодом сглаживающий реактор и аккумуляторную батарею, между одним из выводов которой и одним из выводов тягового двигателя включена цепь из соединенных последовательно разделительного диода и главного тиристора, катод которого соединен с анодом одного из переэарядных диодов, а анодс катодом другого перезарядного диода и анодом коммутирующего тиристора, между катодом которого и катодом главного тиристора включена цепь, из соединенных последовательно коммутирующих реактора и конденсатора, вспомогательный тиристор, включенный между другими выводами тягового двигателя и аккумуляторной батареи, зарядный тиристор, анод которого подключен к аноду другого перезарядного диода, а катод — к другому выводу аккумуляторной батареи, подзарядный тиристор и внешний источник питания, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, один из выводов внешнего источника соединен с анодом коммутирующего тиристора, между катодом которого и катодом другого обратного диода включен подзарядный тиристор, причем другие выводы аккумуляторной батареи и внешнего источника питания соединены между собой, а катод одного из перезарядных диодов подключен к аноду главного тиристора, а анод другого перезарядного.диода соединен с катодом коммутирующего тиристора,

Тяговый электропривод Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности путем повышения помехоустойчивости

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока, и направлено на повышение качества регулирования и надежности

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения и может применяться в приводах транспортных средств с питанием от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх