Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей

 

Использование: для измерения тормозных характеристик горочных вагонных заместителей . Сущность изобретения: устройство содержит: два путевых датчика 1,2, устанавливаемых на входе и выходе вагонного замедлителя 3, установленного так, что в зоне его действия оказывается участок пути, ограниченный путевыми датчика

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 L 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

О

4 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4883270/11 (22) 19.11.90 (46) 07.03.93. Бюл, ¹ 9 (71) Ростовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института автоматизации на железнодорожном транспорте (72) А.А, Сепетый, А.В. Вершинин и А,В.

Шумский (56) Авторское свидетельство СССР № 275103, кл. В 61 L 17/00, 1969, „„ЯЦ „„1799778 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРОЧНЫХ

ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ (57) Использование: для измерения тормозных характеристик горочных вагонных заместителей. Сущность изобретения: устройство содержит: два путевых датчика

1,2, устанавливаемых на входе и выходе вагонного замедлителя 3, установленного так, что в зоне его действия оказывается участок пути, ограниченный путевыми датчика1799778 тор 15, 1 ил, ксв чнсв

Bce = я тсв

10 скатывания отцепа

20

40 ми 1, 2 и формирователем 4 импульсов, блок

5 фиксации прохождения оси отцепа через вагонный замедлитель, блок 6 моделирования перемещения отцепа по замедлителю, блок 7 сравнения, накопитель 8 информации, блок 9 определения инерционности срабатывания замедлителя, блок 10 опредеИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на сортировочных горках для определения тормозных характеристик вагонных эамедлителей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства для измерения тормозных характеристик горочных вагонных эамедлителей; на фиг,2 приведен график изменения скорости отцепа в процессе торможения.

Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей содержит путевые датчики 1 и 2, устанавливаемые в начале и конце замедлителя

3 и подключенные к формирователю, соединенному с блоком 5 фиксации прохождения оси отцепа и блоком 7 сравнения, накопитель 8 информации, блок 9 определения инерционности срабатывания замедлителя.

Блок 10 определения тормозного пути, получающий информацию от блока 6, подключен к блоку 11 определения среднего ускорения отцепа, Радиолокационный измеритель 12 скорости подключен к блоку 13 фиксации скорости, который передает информацию о скорости движения отцепа блокам 6, 9, 10 определения тормозного пути и блоку 11 определения среднего ускорения отцепа. Датчик 14 сигнала торможения связан с блоками 9, 10 и 11, Блок 11 связан с блоком 8, в который приходит информация о параметрах отцепов и который связан с блоком 10 и индикатором 15.

Устройство работает следующим образом. При прохождении осей отцепа над путевым датчиком 1 блок 6 начинает непрерывное слежение за текущим размещением осей относительно тормозных шин замедлителя с момента фиксации осей блоком

5 путем суммирования через определенные промежутки времени значений скорости отцепа. определяемых блоком 13.

При отсутствии сигналов контроля торможения от датчика 14 блок 11 измеряет ления тормозного пути отцепа, блок 11 определения среднего ускорения, радиолокационный измеритель 12 скорости отцепа, блок 13 фиксации скорости отцепа, датчик

14 контроля сигнала торможения и индикасреднее ускорение свободного скатывания отцепа на основании расчетной формулы; где Чнсв., Чксв — скорость в начале и конце свободного скатывания отцепа:

t<8 — продолжительность свободного

На основании информации о параметрах отцепа (масса и количество вагонов) полученный результат классифицируется и в блоке 8 определяется среднее значение из последнего числа последних измерений. Таким образом, в блоке 8 накапливается информация о среднем ускорении свободного скатывания на участке пути в пределах контролируемого замедлителя, Эта информация используется блоком 11 при определении среднего замедления при торможения отцепа.

Блок 9 на основании данных о скорости отцепа от блока 13 и данных о моментах включения и выключения замедлителей от датчика контроля сигнала торможения onределяет время затормаживания и время оттормаживания замедлителя, Г1ри этом время затормаживания представляет собой время с момента появления сигнала торможения до момента начала падения скорости отцепа (см.фиг.2), а время оттормаживания — время с момента прекращения сигнала торможения до момента прекращения падения скорости (см,фиг.2). Значение инерционности считается корректным и передается в блок 8 накопления информации, если на протяжении измеренного интервала времени оси отцепа находились в тормозных шинах замедлителя, что комтролируется сигналом от блока 6 модели перемещения, и не было других включений замедлителя, искажающих данное измере45 ние, что контролируется сигналом от датчика 14, 1799778

20

30

Среднее замедление торможения определяется следующим образом. С момента появления сигнала контроля торможения от датчика 14 блок 10 начинает отсчитывать интервал времени, равный текущей средней инерционности эаторможения замедлителя, определяемой блоком 8. По истечении этого интервала в блоке 10 начинается счет тормозного пути I< и формируется сигнал, по которому блок 11 фиксирует текущее значение скорости Ч, Тормозной путь считается путем суммирования значений скорости, определяющих величину элементарных перемещений эа определенные равные промежутки времени. Однако суммирование значений скорости производится только при наличии осей отцепа в зоне действия тормозных шин замедлителя. П ри отсутствии осей в зоне действия блок 6 модели перемещения запрещает суммирования скорости блоком 10. С момента прекращения сигнала контроля торможения от датчика 14 блок начинает отсчитывать интервал времени, равный текущей средней инерцион ности оттормажи ва ния замедлителя, определяемый блоком 8. По истечении этого интервала блок 10 прекращает отсчет тормозного пути и формирует сигнал, по которому блок 11 фиксирует текущее значение скорости Ч», .

На основании значений скорости в начале торможения VH и в конце Ч,, тормозного пути I, сформированного блоком 10, а также текущего среднего значения ускорения свободного скатывания данной категории отцепов, формируемого в блоке 8, в блоке 11 вычисляется значение среднего замедления по формуле:

Чн Ч»

2 2 ааан = + асв

2 т

Полученные значения поступают в блок

8 накопления информации. При прохождении первой оси отцепа над путевым датчиком 2 в блоке 7 сравнивается размещение первой оси отцепа, рассчитанное блоком 6, с фактическим размещением путевого дат чика 2, При большой ошибке в определении размещения первой оси блоком 6 модели перемещения блок 7 формирует сигнал сброса, по которому в блоке 8 информация, подсчитанная на последнем отцепе. сбрасывается как некорректная и не участвует в расчете текущих характеристик замедлитеия. При отсутствии большой ошибки модели блок 1 разрешает обработку полученных сообщений. При этом блок 8 из полученного числа последних сообщений по инерционности и по среднему замедлению рассчитывает среднее значение и разброс значений, Средние значения инерционности передаются в блок 10 определения тормозного пути. Значение среднего замедления предварительно классифицируется на основании информации о параметрах отцепа (масса и количество вагонов). Таким образом, среднее замедление рассчитывается отдельно по каждой категории отцепов.

Результаты расчетов средних значений и разбросов тормозных характеристик передаются блоком 8 накопления информации в индикатор 15 индикации, где и отображаются в качестве текущих тормозных характеристик замедлителя.

Формула изобретения

Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей, содержащее устанавливаемые на" входе и выходе вагонного замедлителя путевые датчики, подключенные к формирователю импульсов, радиолокационный скоростемер, блок сравнения и накопитель информации, вход которого связан с выходом блока сравнения, а выходом подключаемый к индикатору, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком фиксации скорости отцепа, датчиком сигнала торможения, блоком фиксации прохождения оси отцепа через вагонный замедлитель, блоком ввода информации о параметрах отцепов, блоком определения тормозного пути отцепа, блоком определения инерционности срабатывания замедлителя, блоком определения среднего ускорения отцепа и блоком моделирования перемещения отцепа по замедлителю, а накопитель информации выполнен сдополнительными входами и выходами, подключенными соответственно к выходу блока ввода информации о параметрах отцепа,выходу блока определения среднего ускорения отцепа, выходу блока определения инерционности срабатывания замедлителя, первому входу блока определения тормозного пути отцепа и первому входу блока определения среднего ускорения отцепа, второй вход которого подключен к датчику сигнала торможения, третий вход— к первому выходу блока определения тормозного пути. а четвертый вход — к первому выходу блока фиксации скорости отцепа, входом подключенного к радиолокационному измерителю скорости, вторым выходом— к первому входу блока моделирования перемещения отцепа, третьим выходом — к первому входу блока определения инерционности торможения, а четвертым выходом — к второму входу блока определе1799778

10 к

Составитель И,Абрамова, Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Редактор С,Кулакова

Заказ 1132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния тормозного пути, третий вход которого подключен к первому выходу блока моделирования перемещения отцепа, а четвертый вход — к датчику сигнала торможения, подключенному к второму входу определения инерционности срабатывания замедлителя, третий вход которого соединен с выходом блока моделирования перемещения отцепа, выход которого подключен к одному входу блока сравнения. другой вход которого подключен к одному из выходов блока фиксации прохождения оси через вагонный

5 замедлитель, другой выход которого соединен с вторым входом блока моделирования перемещения отцепа, а вход — к выходу формирователя импульсов,

Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх