Привод велосипеда - суровцева

 

Использование: в велосипедостроении. Сущность изобретения в том, что шатуны 4 через водило 12 и сателлит 10 через неподвижное коробчатое колесо 9 связаны с солнечной шестерней 7, та в свою очередь связана с ведущим звеном 5 через храповые зацепления.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)5 В 62 M 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854222/11 (22) 26.07.90 (46) 07.03.93, Бюл, M 9 (75) А.И.Суровцев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1579840, кл. В 62 М 9/08, 1988.

„„5U„„1799797 А1 (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА СУРОВЦЕВА (57) Использование: в велосипедостроении.

Сущность изобретения в том, что шатуны 4 через водило 12 и сателлит 10 через неподвижное коробчатое колесо 9 связаны с солнечной шестерней 7, та в свою очередь связана с ведущим звеном 5 через храповые, 1 ил.

1799797

Составитель А.Суровцев

Техред М,Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор Л.Волкова

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. yn,Гагарина, 101 !

Изобретение относится к машиностроению, а именно к велосипедам, веломобилям и т.п.

Цель изобретения — повышение КПД передачи, На чертеже изображен привод колеса.

Привод колеса содержит опору качения

1 и тарельчатую опору качения 2, внутри которой смонтированы вал 3 колеса с закрепленными на нем шатунами 4 с педалями, а также ведущее звено 5 со свободным ходом, включающее в себя втулку колеса с трещеткой на подшипниках качения 6 и солнечную шестерню 7 на подшипниках качения 8.

Кроме этого, во внутренней полости тарельчатой опоры качения 2 смонтирована планетарная передача, содержащая корончатое колесо 9, фиксированное от вращения, сателлиты 10, взаимодействующие через подшипники качения 11 с водилам 12, а также с корончатым колесом 9 и солнечной шестерней 7. Водило 12 своим наружным диаметром сочленено с тарельчатой опорой качения 2, а внутренним диаметром — с валом колеса 3, а также своим боковым выступом с шатунами 4, Привод колеса работает следующим образом.

При осуществлении педалирования по касательной вниз вращение от шатунов 4 (вращающий момент) передается через водило 12 сателлитам 10 и через неподвижное корончэтое колесо 9 солнечной шестерне 7 и далее ведущему звену 5 через храповое зацепление (трещотку, втулку колеса), т,е. колесу.

Эффективность заявляемого решения определяется в сравнении с прототипом поставленными целями изобретения, отражающими положительный эффект, а такжетем, что в нем исключен цепной привод, Здесь передача энергии, например. в велосипеде осуществляется непосредственно на вал колеса, что значительно повышает механический КПД передачи, так зубчатые передачи

10 со смазкой имеют КПД=О,995, тогда как цепная передача открытая имеет КПД=0,9.

Кроме этого, значительно сокращаются габариты по длине передачи и велосипеда в целом эа счет установки колеса непосредст-

"5 венно под седлом, Все детали привода, кроме подшипников качения, шестеренок и клиньев выполнены из алюминиевого литья сплава В95, 20 Формула изобретения

Привод велосипеда, содержащий закрепленные на раме корпус, опоры качения, в которых смонтированы вал с закрепленными на нем шатунами с педалями, ведущее

25 звено на подшипниках и планетарная передача, имеющая корончатое колесо, водило с сателлитами, связанное с шатунами, и солнечнуюшестерню,отличающийся тем, что, с целью повышения КПД передачи, од30 на из опор выполнена тарельчатой формы; внутри этой опоры размещены коронная шестерня, жестко закрепленное на ней водило с сателлитами по наружному диаметру, связанное с опорой качения, а внутренним

35 диаметром — с валом колеса, при этом солнечная шестерня связана с корпусом втулки посредством обгонной муфты.

Привод велосипеда - суровцева Привод велосипеда - суровцева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к биотранспорту, велосипедам, веломобилям, повышает удобство пользования приводом при меньших габаритах передачи и обеспечивает компактность конструкции

Изобретение относится к приводам велосипеда

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к передаче с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах
Наверх