Устройство для подвески контактного провода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш1 5l5676

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.69 (21) 1308898/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 21.07.76 (51) Ч. Кл. - В 60М 1 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.332(088,8) (72) Автор изобретения

Б. А. Павлюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО

ПРОВОДА

Изобретение касается электрофицированных железных дорог и в частности относится к устройствам компенсированных и полукомпспсироваппых цепных контактных подвесок, в которых контактный привод фиксируется прямыми и обратными сочлененными фиксаторами.

Известно устройство для подвески контактного привода, содер>кащее сочлененный фиксатор, состоящий из основного и дополнительных стержней, рычаг, соединенный одним концом шарнирно со стойкой па основном стсржпе, а другим — с дополнительным стержнем фиксатора, и двс пружины, одна из которых установлена между основным стержнем фиксатора и рычагом, а другая — в рассечке опорпой струны.

Однако фиксаторный узел известного устройства недостаточно устойчив к воздействию ветра при поджатиях и раскрытиях со«лененного фиксатора.

Цель изобретения — ограничение подъема и опускания контактного провода от воздействия ветровых нагрузок.

Это достигается тем, что дополнительный стержень фиксатора снабжен стойкой, шарнирно соединенной с горизонтально расположенным направляющим стержнем, на котором укреплены две пружины, разделенные упором, установленным на стойке основного стержня фиксатора, На фпг. 1 изображено устройство для подвески контактного провода, общий вид; н» фиг. 2 — принципиальная схема эластичного фиксатора с ограничителем; па фиг. 3 — узел б закрсплещьч пружин на фиксаторе.

Устройство содержит основной стержень 1 фиксатора, по которому перемещается стойка

2, дополнительный стержень 3 фиксатора, содержащий стойку 4, которая шарнирно связа10 на с направляющим стержнем 5, на котором установлены две пружины б ll 7, разделенные упором 8 с отверстием ll прорезью. Пруж1шы защищены от атмосферных осадков крышкой 9. Устройство также со держит контактный

15 привод 10 и пантограф 11 электровоза.

При нормальном давлении на контактный провод от воздействия пантографа и ветра дополнительный стержень 3 фиксатора может занимать положения в промежутке Б — Г. В

20 положении В пружина б начинает работать и эластично препятствует поднятию контактного провода в высшее положение.

B положении Г витки пружины 7 сжаты до соприкосновения основания витков, и дальней25 ший подъем контактного провода с дополнительным стержнем фиксатора ограничен. Пружина 7 служит для компенсации сосредоточенной массы дополнительного стержня фиксатс ра.

30 При раскрытии сочлененного фиксатора в положении Б пружина 7 будет сжата до со515676

Чегуа ой

mph эос иг- г)айлы негр пру.

А7 фУ2, I

«рикосновения витков, и дальнейшее раскрытие фиксатора будет предотвращено.

Для облегчения смены элементов подвески в условиях эксплуатации в упоре 8 и v, стойке

4 имеются прорези для быстрого пзвлсчсппя и установки направляющего стержня 5 в комплекте с пружинами 6 и 7.

Предложенное устройство для подвески контактного провода позволяет компенсировать вес дополнительного стержня фиксатора, уменьшить износ контактного провода под фиксирующими узлами на прямых и обратных сочлененных фиксаторах, увеличить эластичность контактной подвески.

Формула изобретения

1. Устройство для подвески контактного провода, содержащее консоль, опорные струны, сочлененный фиксатор, состоящий из основного стержня и дополнительного стержня, шарнирно соединенного со стойкой, укрепленной па основном стержне, и две пружишя, 5 отличающееся тем, что, с целью ограничения подъема и опускания контактного провода от воздействия ветровых нагрузок, дополнительный стержень фиксатора снабжен дополнительной стойкой, шарнирно соединенной

10 с горизонтально расположенным направляющим стержнем, па котором укреплены двс пружины, разделенные упором, установленным на стойке основного стержня фиксатора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

15 тем, что, с целью быстрой .замены направляющего стержня с пружинами в условиях эксплуатации, стойки дополнительного стержня фиксатора и упор снабжены прорезями.

515676

Фиг.Г

А -A

Составитель В. Чернова

Корректор Н. Аух

Редактор А. Купрякова

Техред Е. Подурушина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1458/9 Изд. № 1387 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подвески контактного провода Устройство для подвески контактного провода Устройство для подвески контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким
Наверх