Устройство для смазки рельсов

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: стержни 5 подпружинены относительно коллекторов 6, снабжены на своих торцах шариковыми клапанами 9 и вилками 10, в которых подвижно смонтированы валы 12 с войлочными роликами 13 и кольцами 15, имеющими углубления 15 для взаимодействия с клапанами 9. Вилки 10с помощью тросов 16 связаны с тележкой локомотива. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4824133/11 (22) 17,05.91 (46) 15.03.93. бюл. Гч 10 (75) Е.В;Сливинский и ВШЩупак (56) Авторское свидетельство СССР

N 494865, кл. В 61 К 3/02, 1972.

БЦ„„1801838 А1

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: стержни 5 подпружинены относительно коллекторов 6, снабжены на своих торцах шариковыми клапанами

9 и вилками 10, в которых подвижно смонтированы валы 12 с войлочными роликами

13 и кольцами 15, имеющими углубления 15 для взаимодействия с клапанами 9, Вилки

10 с помощью тросов 16 связаны с тележкой локомотива, 3 ил.

1801838

Изобретение относится к транспорту и .может быть использовано а конструкцияхподаижного состава, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг; 1 показан вид сверху на устройство, смонтированное на локомотиве; на фиг, 2 — одна из его частей, вид сверху; на фиг, 3 — то >ке, аид сбоку, Устройство состоит из трубопроводов для смазки 1, связанных с масляным резервуаром (не показан), на концах которых за-, креплены запорчые краны 2, а их рукоятки

3 при помощи тяг 4 шарнирно присоединены к пустотелым стержням 5 подвижно размещенным а коллекторах 6, примыкающих к запорным кранам 2. Пустотелые стержни

5 подпружинены относительно коллекторов

6 пружинами сжатия 7, снабжены радиальными отверстиями 8 и на своих торцах ша- 20 риковыми клапанами 9. На пустотелых стержнях 5 жестко закреплены вилки 10 c пазами 11, а которых подвижно расположены валы 12, несущие жестко присоединенные к ним войлочные ролики 13 и подвижные коль- 2 -> ца ",4 с углублениями сферической формы 15, контактирующими с шариковыми клапанами

9. Вилки 10 с помощью тросов 16, перекинутых через обводные блоки 17 и пружины растя>кения 18, связаны с тележкой локомотива

19. Коллекторы 6 так же, как и блоки 17 v, масляный резервуар закреплены на раме 20 локомотива (не показан), который передвигается по рельсам 2 1, 35

Работает устройство следующим образом.

При движении локомотива по прямому участку пути ролики 13 находятся в положении, как это покаэано на фиг . 1, и не имеют 40 контакта с рельсами 21, Как только локомотив войдет в кривую, его тележка (см, фиг. 1)

19 повернется на некоторый угол,- например, по стрелке А, что создаст условия по натяжению по стрелке В и ослаблению по 45 стрелке С соответствующих тросов 16. Движение тросоа 16 по стрелке В обеспечит перемещение левого (если смотреть на фиг, 1) пустотелого стержня 5 по стрелке D, тогда как правый стержень 5 остается на месте. Такое движение левого стержня "спос,обствует перемещению по этой же стрелке вала 12 совмеСтно с роликами 13 и кольцом 14 а сторону рельса 21. Такое движение происходит до тех пор, пока ролики 13 не упрутся а рельс 21 (фиг.

2 и 3) и за счет такого контакта начнут вращаться, например, по стрелке Е совместно с ольцам 14, но при этом стержень 5 продолжает движение по стрелке О и уже с усилием взаимодействует своим шариковым клапаном 9 с кольцом 14, а так как последнее вращается, то оно своим сферическим углублением 15 входит в контакт с шариковым клапаном 9 и фиксируется им, т.е. останавливается, тогда как ролики 13 продолжают свое вращение совместно с валом 12 в вилке 10, Дальнейшее движение стержня 5 приводит к утапливанию фиксатора 9 и смазка, находящаяся в пустотелом стержне 5, проникающая в него через отверстие 8 из коллектора 6 и трубопровода 1, попадает на войлочные ролики 13, которые и наносят последнюю на рельс 21. Одновременно с движением стержня 5 по стрелке 0 происходит движение в этом же направлении тяги

4 и рукоятки 3 крана 2, который перекроет трубопровод 1 и исключит дальнейшее заполнение коллектора 6 смазкой, что позволит а итоге при остановке локомотива а кривой пути вытечь только части смазки из коллектора 6, а не из всего масляного резервуара, В дальнейшем прй угловом повороте тележки 19 движение стержня 5 не происходит, так как ролики 13 уперты в рельс за счет наличия а тросе 16 компенсационных пружин растяжения 18, Как только кривой участок пути заканчивается и проходит в прямой, стержень 5 под действием троса 16 возвращается в исходное положение, клапан 9 отходит от кольца 14, тем самым препятствуя истечению смазки иэ коллектора 6, и стер>кня 5 на ролики 13. Одновременно эа счет даи>кения тяги 4 крана 2 последний открывается и восполняет расход смазки в коллекторе 6. Устройство готово к следующему срабатыванию, Формула изобретения ,Устройстаодля смазки рельсов, содержащее смонтированный на раме масляный резервуар и приспособление для подачи смазки, включающее в себя сообщенный посредством трубопровода с указанным резервуаром корпус и связанный с ним смазочный ролик, отличающееся тем,что,сцелью повышения эффективности, упомянутые приспособление дополнительно включает в себя пропущенный через выполненные в его корпусе отверстия и подпружиненный относительно последнего пустотелый стержень с радиальными отверстиями. расположенными с возможностью сообщения с внутренней полостью указанного корпуса, закрепленную на упомянутом стержне вилку. в которой с возможностью продольного перемещения установлен вал смазочного ролика, выполненного из трех дисков, крайние из которых выполнены войлочными и закреплены на валу, а средний выполнен жестким с равномерно расположенными на

1801838 его внешней части углублениями и установлен на валу с возможностью вращения и взаимодействия с запорным шариком, установленным в концевой части стержня, обводной блок, установленный на раме, и 5 запасованную в нем и соединенную одним концом с указанным стержнем гибкую тягу, соединенную другим концом с упругим элементом для соединения с тележкой, при этом указанный трубопровод снабжен вентилем, запорный элемент которого связан с упомянутым стержнем. 1801838

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор

Составитель Е.Сливинский

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Устройство для смазки рельсов Устройство для смазки рельсов Устройство для смазки рельсов Устройство для смазки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх