Устройство для смазывания рельсов

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: устройство состоит из конических роликов 1 с радиальными каналами 3, в которых установлены подпружиненные шарики 4. Каналы 3 соединены с полостью 7 резьбовых стаканов 8, установленных в подпружиненных относительно тележки гайках. Стаканы 8 несут на себе Г-образные рычаги, связанные с вилками, закрепленными на кузове экипажа. 2 ил.

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824134/11 (22) 17.05.90 (46) 15.03.93. Бюл, и 10 (75) Е.В.Сливинский и В.Ю.Щупак (56) Авторское свидетельство СССР

N. 122091, кл. B 61 К 3/00, 1928, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМА3ЫВАНИЯ

РГЛЬСОВ

„„5LI„„1801839 А1 (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность: устройство состоит из конических роликов 1 с радиальными каналами 3, в которых установлены подпружиненные шарики 4. Каналы 3 соединены с полостью

7 резьбовых стаканов 8, установленных в подпружиненных относительно тележки гайках. Стаканы 8 несут на себе Г-образные рычаги, связанные с вилками, закрепленными на кузове экипажа. 2 ил.

1801839

Изобретение относится к рельсовым. транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях рельсовых экипажей, Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг. 1 показано устройство с торца экипажа; на фиг. 2 — ролик устройства крупным планом в момент контактирования с рельсом.

Устройство для смазки рельсов состоит из конических роликов 1, снабженных покрытием.2 из войлока, имеющих радиальные каналы 3, в которых установлены подпружиненные шарики 4, Ролик 1 имеет

4 стовинами стрелок последний совместно со стаканом 8 и гайкой 12 переместится вверх, упруго деформируя пружины 10, затем вновь вернется в исходное положение, После прохода экипажем кривой пути Г-образные рычаги 13 совместно со стаканами 8 поворачиваются в направлении, противоположном стрелкам В, и ролики 1 занимают исходное положение, В случае поворота тележки в направлении, обратном стрелке А, правый резьбовой стакан 8 перемещается в направлении, противоположном стрелке Р, при этом ролик 1 входит в контакт с рельсом

17, а левый перемещается вверх, Далее процесс повторяется. уплотнительные элементИ 5 и подшипники

6. Каналы 3 ролика 1 соединены с полостью

7 резьбовых стаканов 8, снабженных многозаходной резьбой 9, взаимодействующей с

20 ответной, выполненной на подпружиненных пружинами сжатия 10 относительно тележки экипажа 11 гайках 12. Стаканы 8 несут на себе Г-образные рычаги 13, взаимосвязанные с вилками t4, жестко закрепрезьбовых стаканов 8 размещена смазка 16, а ролики 1 контактируют. с рельсами 17.

Устройство работает следующим образом, При входе экипажа в кривую пути его тележки 11 совершают угловой поворот, например. по стрелке А относительно его кузова, при этом за счет связи вилок 14 с

Г-образными рычагами 13 последние поворачиваются по стрелкам В, а так как резьба

9 на левом резьбовом стакане 8 выполнена левой, а на правом правой, то левый резьбо30

35 вой стакан 8 будет перемещаться по стрелке

С, а правый — по стрелке D. Левый резьбовой стакан 8, двигаясь по стрелке С, пере- 40 мещает в этом же направлении конический ролик 1, который входит в контакт с рельсом

17 и за счет того, что он с помощью подшипников 6 установлен на резьбовом стакане 8, начинает вращаться, при этом его шарики 4.45 за счет контакта с рельсом 17 утапливаются и смазка 16 двигается по стрелкам Е, попадает на покрытие 2 ролика 1 и тем самым наносится на рельс 17. В аварийных сйтуациях, когда ролик 1 может соприкоснуться с предметами, попавшими на путь, или кре50 ленными на кузове 15 экипажа, Внутри 25

Формула изобретения

Устройство для смазывания рельсов, содержащее установленные на раме тележки резервуары со смазкой и сообщенные с ними приспособления для нанесения смазки на рельсы, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено механизмами перемещения указанных приспособлений, упомянутые резервуары выполнены в виде стаканов с внешними резьбовыми поверхностями, направленных донными частями вниз, каждый иэ указанных механизмов перемещения включает в себя установленную на раме те-. лежки наклонную направляющую, установленную в ней подпружиненную относительно нее гайку, в которую ввийчен соответствующий стакан, соединенный с его верхней частью своей нижней полкой Г-образный рычаг и вилку для закрепления на кузове экипажа, между ветвей которой пропущена верхняя полка упомянутого рычага, а каждое из указанных приспособлений выполнено в виде конического ролика со смазочной боковой поверхностью для взаимодействия с боковой поверхностью головки соответствующего рельса, при этом роликом охвачена донная часть соответствующего стакана, в боковых стенках которого выполнены окна, сообщенные с выполненными в ролике радиальными каналами, в которых установлены подпружиненные относительно ролика шарики для взаимодействия с головкой соответствующего рельса;

180 1 839

Составитель С, Рбманов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 823 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смазывания рельсов Устройство для смазывания рельсов Устройство для смазывания рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх