Устройство для смазывания рельсов

 

Использование: рельсовые транспортные средства. Сущность: с клапанами 4 взаимодействуют оси 5 роликов 6. Шестерни 7 контактируют с зубчатыми рейками 9, которые шарнирно соединены с тягами 12, связанными с маятником 16. 2 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

100 О

) и

i Q() C)

1 (21) 4825093/11 (22) 17.05.90 (46) 15.03.93. Бюл. М 10 (75) Е,В;Сливинский и B.Ю.Щупак (56) Авторское свидетельство СССР

М 21229, кл. В 61 К 3/00, 1931.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях рельсовых экипажей, Цель изобретения — повышение эффективностии.

На фиг. 1 показан общий вид устройства с торца на транспортное средство; на фиг. 2 — вид его части сверху.

Устройство для смазывания рельсов состоит из масляного резервуара 1, который с помощью трубопроводов 2 соединен с от. крытыми сверху емкостями 3 корытообразной формы, причем на концах трубопроводов 2 установлены запорные шариковые клапаны 4, . С клапанами 4 взаимодействуют оси 5 роликов 6, при этом другой конец осей 5, имеющих Г-образную форму, жестко . присоединен к шестерням 7 и расположен в подшипниках 8, установленных на раме тележки транспортного средства (на чертеже не показана). Шестерни 7 контактируют с зубчатыми рейками 9, установленными в направляющих 10 рамы тележки и подпружиненными пружинами растяжения 11, относительно последней; причем зубчатые рейки 9 снабжены шарнирно с ними соединенными тягами 12, имеющими направители 13, охватывающие палец 14, жестко закрепленный на противовесе 15 маятника. Ж 1801840 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ

РЕЛЬСОВ (57) Использование: рельсовые транспортные средства. Сущность: с клапанами 4 взаимодействуют оси 5 роликов 6. Шестерни 7 контактируют с зубчатыми рейками 9, которые шарнирно соединены с тягами 12, связанными с маятником 16, 2 ил.

16, присоединенного шарнирно к раме тележки. Рама тележки снабжена колесами

17, перекатывающимися по рельсам 18.

Работает устройство для смазывания рельсов следующим образом.

При входе транспортного средства в кривую рельсового пути за счет превышения, например, левого рельса 18 последнее (см. фиг. 1) наклоняется на некоторый угол, что способствует наклону маятника 16 вправо, а так как противовес 15 с помощью пальца 14 взаимосвязан с направителями 13, то левый направитель увлекается пальцем 14 по стрелке А, а правый остается на месте, так как палец 14 проскальзывает в нем. Такое движение левого направителя 13 позволяет по этой же стрелке перемещаться тяге

12, а следовательно, и рейке 9, которая растягивает пружину 11 и вращает вокруг со6ственной оси левую шестерню 7, а так как она жестко закреплена на оси 5, то последняя увлекается по стрелке B. Как только ось

5 получит угловой поворот, она своим концом нажимает на запорный шариковый клапан 4, который утапливается в трубопровод

2 и позволяет порции смазки. находящейся в нем и резервуаре 1, попасть на ролик 6. выполненный иэ войлока, заранее пропитанного маслом. Поворот оси 5 по стрелке В происходит до тех пор, пока ролик 6 не уп1801840 рется в головку рельса 18 (положение, показанное пунктиром) и за счет сил трения начнет вращаться вокруг своей оси, смазывая при этом боковую поверхность головки рельса t8. После. прохода. кривой пути противовес f5 возвращается в исходное положение и рейка 9, под действием растянутой пружины 11 перемещается в.направлении, противоположном стрелке А, что позволяет ролику 6 вернуться в исходное положение, при этом он, проходя мимо запорного шарикового клапана 4 своей осью 5, нажмет на него и вновь порция смазки попадет на ролик 6. После прохода клапана 4 ролик 6 укладывается на дно открытой сверху емкости 3, Часть смазки, стекающая с ролика 6 в процессе описанной работы, будет.накапливаться в емкости 3 и систематически пропитывать ролик 6. При наклоне тележки в другую сторону. подобным образом. будет перемещаться правый ролик 6 и наносить тем самым смазку на головку правого рельса 18.

Формула изобретения

Устройство для смазывания рельсов, содержащее установленный на раме тележки резервуар со смазкой, сообщенный трубопроводами с приспособлением для подачи смазки, включающим в себя маятник, уста. новленный на раме тележки с возможнОстью поперечного качания и с возможностью взаимодействия с запорными клапанами ука. занных трубопроводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффектйвности, приспособление для подачи смазки дополнительно включает в себя закрепленные на раме тележки открытые сверху емкости, на внешних стенках которых закреплены концевые части соответствующих трубопроводов, смонтированные на раме тележки поперечные направляющие, в которых

15 установлены подпружиненные относительно них зубчатые рейки, смонтированные с возможностью зацепления с ними на раме тележки шестерни, соединенные с последними поперечные рычаги с роликами, которые

20 установлены. с возможностью размещения в соответствующих из указанных емкостей и с воэможностью взаимодействия с головками рельсов, шарнирно связанные с рейками жесткие тяги с продольными пазами. через ко25 торые пропущенустановленный на маятнике палец, при этом ролики установлены с воэможностью взаимодействия своими осями с эапорными клапанами соответствующих трубопроводов.

1801840

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор H.Êåøåëÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 823 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Устройство для смазывания рельсов Устройство для смазывания рельсов Устройство для смазывания рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх