Замедлитель вагонов

 

Использование: в вагонных замедлителях . Сущность изобретения: замедлитель вагонов содержит две пары тормозных балок, смонтированных на поворотных рычагах, попарно связанных штангами, механизм поворота рычагов. Штанги по концам выполнены с кулачками, взаимодействующими с профилированными выступами на рычагах. 4 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 К 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4857618/11 (22) 06.08.90 (46) 15.03.93. Бюл, N. 10 (75) В,Е.Горбунов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1313756, кл. В 61 К 7/08, 1984, (54) ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а также может быть использовано в металлургической и угольной промышленности, где производится разгрузка полувагонов в вагоноопрокидывателях.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности, На фиг. 1 изображен замедлитель вагонов, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — начало схода реборды одного колеса с линейки и наезд другого на нее.

Замедлитель вагона содержит две пары тормозных балок 1, установленных по обеим ниткам вдоль рельсового пути, две штанги 2, параллельно расположенные между собой и размещенные поперек рельсового пути по краям тормозных балок 1, в зоне которых со стороны реборды колеса вагона закреплена линейка 3 привода, которая снизу подвижно соединена со штоком толкателя 4 и рычагами 5 привода, нижние опоры 6 которых жестко закреплены на штангах 2, На концах каждой штанги 2 установлены две фрикционные муфты. муфта выполнена из двух полумуфт 7 и 8, скошенные торцы которых взаимодействуют между собой, причем одна из них 7 закреплена с внешней.. Ж „1801843 А1 (57) Использование: в вагонных замедлителях, Сущность изобретения: замедлитель вагонов содержит две пары тормозных балок, смонтированных на поворотных рычагах, попарно связанных штангами, механизм поворота рычагов. Штанги по концам выполнены с кулачками, взаимодействующими с профилированными выступами на рычагах, 4 ил. стороны силового рычага 9, а другая полумуфта 8 посредством шлицевого 10 и резьбового 11 элементов соединена со штангой

2. Тормозная балка 1 подвижно установлена в направляющей, выполненной в виде глухого паза 12 в верхней части силового рычага 9, кроме этого, она пбдпружинена в сторону рельса 13 упругим элементом в виде пружины 14, кроме того, тормозная балка

1 ограничена в перемещении по пазу 12 регулирующим винтом 15, Длина линейки 3 привода равна межосевому расстоянию колес тележки вагона, а полумуфты 7 и 8 защищены ограждающим элементом 16, кроме того. между опорным элементом 17 и силовым рычагом 9 установлена возвратная пружина 18. Расстояние между тормозными балками 1 в расторможенном виде может регулироваться винтом 15 и резьбовым элементом 11.

Замедлитель вагона работает следующим образом.

При наезде реборды 20 одного из колес

21 вагона на линейку 3, она опускается ниже уровня головки рельса 13, сжимая пружину

19 толкателя 4, а рычаги 5 привода, поворачиваясь совместно со штангами 2 и полумуфтами 8, которые скошенными торцами взаимодействуют с торцами полумуфт 7, i 801843 при этом перемещают силовые рычаги 9 навстречуу друг другу совместно с тормозными балками 1, сжимая пружины 18 и 14, в результате этого приводятся в действие одновременно две пары тормозных балок 1, прижимая их к первой паре ходовых колес вагона, В момент начала схода реборды 20 первого колеса 21 вагона с линейки 3 привода, то в то же время реборда 22 другого колеса 23 вагона наезжает на линейку 3 и в результате этого она остается в нижнем положении до тех пор, пока реборда 22 другого колеса 23 вагона не сойдет с линейки 3 привода. При выходе первой пары колес вагона иэ зоны торможения в это же время вступает в зону торможения другая пара колес. В результате этого происходит непрерывное торможение первой тележки вагона, чередуя то одну пару колес, то другую, После схода реборды 22 другого колес а 23 тележки с линейки 3 привода, она под действием пружины 19 толкателя 4 возвращается в исходное положение, поворачивая рычаги 5 привода совместно с полумуфтами

8 и штангами 2, В результате этого силовые рычаги 9 с тормозными балками 1 под действием возвратных пружин 18 и 14 возвращаются в исходное положение, сохраняя прежнее растояние равным растоянию между тормозными балками 1. Итак, цикл повторяется.

Формула изобретения

Замедлитель вагонов, содержащий тормозные балки, смонтированные на рычагах, поворотных в поперечном относительно рельса направлении, и попарно связанных между собой поперечными относительно рельса штангами, механизм поворота рычагов, включающий в себя педаль, шарнирно смонтированную на поворотных вдоль рельса рычагах с воэможностью взаимодействия с ребордой колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, рычаги, несущие педаль, жестко закреплены на соответствующих штангах, которые по концам выполнены с кулачками, расположенными с возможностью взаимодействия с профилированными выступами на рычагах.

1801843

180 1843

Составитель В.Горбунов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.СГ Р t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Замедлитель вагонов Замедлитель вагонов Замедлитель вагонов Замедлитель вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым устройствам , применяемым на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для торможения вагонов и отцепов, применяемым преимущественно в конце полезной длины путей подгорочных парков

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации, закрепления составов и отдельных групп вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх