Устройство корректировки момента зажигания

 

Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля . Устройство корректировки момента зажигания содержит 1 датчик положения дроссельной заслонки (10), 1 датчик рассогласования (11), 1 программируемый генератор импульсов (2), 1 шифратор кода динамической задержки (9), 1 смеситель частей (12), 2 вентиля (3,7), 1 триггер направления счета (6). 1 формирователь импульсов прерывателя (4). 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 Р 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891150/21 (22) 20.11.90 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Могилевский машиностроительный институт . (72) Д.И.Павликов, А.И.Свириденко и

В.В. Геращенко (56) Ю.И.Боровский. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Высшая школа. 1975, с.108, рис.69, А,Бирюков. Цифровой октан-корректор.

Журнал "Радио". N. 10. 1987, с.34/37, рис.1, Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорайия автомобиля.

Целью изобретения является снижение расхода топлива за счет повышения точности установки момента зажигания с учетом положения дроссельной заслонки и нагрузки на двигатель.

На чертеже изображена схема устройства корректировки момента зажигания.

Устройство содержит шифратор t кода статической задержки, программируемый генератор 2 импульсов, первым входом подключенный к шифратору 1 кода статической задержки, первым выходом соединенный с первым входом вентиля 3 вычитающих импульсов, формирователь 4 импульсов прерывателя, первый выход которого соединен с первым входом формирователя 5 импульсов зажигания и с первым входом триггера

6 направления счета, первый выход которого соединен с вторым входом вентиля 3 выЬЦ 1803596 А1 (54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ MOМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Устройство корректировки момента зажигания содержит 1 датчик положения дроссельной заслонки (10), 1 датчик рассогласования (11), 1 программируемый генератор импульсов (2), 1 шифратор кода динамической задержки (9), 1 смеситель частей (12), 2 вентиля (3,7), 1 триггер направления счета (6), 1 формирователь импульсов прерывателя (4). 1 ил. читающих импульсов, второй выход — с вторым входом вентиля 7 суммирующих импульсов, счетчик 8 задержки. первым входом подключенный к вентилю 3 вычитающих импульсов, вторым входом — к вентилю 7 суммирующих импульсов, выход сигнала переноса счетчика 8 задержки под- а ключен параллельно к собственному входу (р установки в ноль, к второму входу триггера

6 направления счета и к второму входу формирователя 5 импульсов зажигания, шифратор 9 кода динамической задержки, подключенный к второму входу программи- 0 руемого генератора 2 импульсов, датчик 10 О положения дроссельной заслонки,. датчик

11 рассогласования частоты вращения коленчатого вала двигателя, первым входом подключенный к выходу датчика 10.положения дроссельной заслонки, вторым входом — к второму выходу формирователя 4 импульсов прерывателя. а выходом соединенным с третьим входом программируемого генератора 2 импульсов, смеситель 12 час1803596 тот, первым входом подключенный к второму выходу программируемого генератора 2 импульсов, вторым входом — к третьему выходу программируемого генератора 2 импульсов, выходом соединенный с первым входом вентиля 7 суммирующих импульсов.

Устройство работает следующим образом. Сигналы с первого выхода формирователя 4 импульсов прерывэтеля передним фронтом переключают триггер 6 направле- -"0 ния счета, открывающий вентиль 3 вычитэющих импульсов, которые с первого выхода генератора 2 импульсов поступают на первый (вычитающий) вход счетчика 8 задер>кки. Сигнал переноса с выхода счетчика 8 задержки устанавливает его в ноль, а триггер 6 направления счета в состояние, открывающее вентиль 7 суммирующих импульсов, запускает формирователь 5 импульсов зажигания по его первому входу и, начиная с 20 момента зэжигэния до следующего переднего фронта импульса прерывэтеля счетчик 8 задержки заполняется импульсами, поступающими от смесителя 12 частот, Импульсы с второго входа прогрэмми- -5 руемого генератора 2 импульсов, частота которых определяется устэвкой шифратора

1 кода статической задержки поступают через смеситель 12 и вентиль 7 нэ второй (суммирующий) вход счетчика 8 задержки.

Датчик 10 положения дроссельной заслонки определяет заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая в режиме

его холостого ходэ соответствует фактической во всем диапазоне чэстоты вращения коленчатого вала. Когда период фактической частоты вращения коленчатого вала больше периода заданной частоты вращения, нэ выходе датчика 11 рассогласования появляются импульсы, длительность кото- 40 рых равна разности указэнных периодов, Сигнал рассогласования поступает на третий (управляющий) вход программируемого генератора 2 импульсов и разрешает про- хождение импульсов нэ его третий выход. 45

Частота этих импульсов определяется устэвкой шифратора 9 кодэ динамической задержки, и для достижения эффекта регулирования должна быть выше частоты, снимаемой со второго выхода генератора 2 50 импульсов, так кэк действует кратковременно в течение только сигнала рассогласования, Таким образом, в течение времени, определяющем рассоглэсовэние между заданным и фактическим периодами враще- 55 ния коленчатого вала двигателя на обэ входа смесителя 12 частот поступают импульсы. С выхода смесителя 12 частот импульсный процесс с частотой, равной сумме частот на его входах поступает через вентиль 7 на второй (суммирующий) вход счетчика 8 зэдержки, увеличивая его содержимое пропорционально рассогласовэнию и уставке шифратора кода динамической задержки, Основное преимущество предлэгаемого устройства корректировки момента зажигания по сравнению с существующими в настоящее время — более близкий к оптимэльному момент зажигания, обеспечивающий сокращение расхода топлива зэ счет учета положения дроссельной заслонки и нагрузки нэ двигэтель, Формула изобретения

Устройство корректировки моментэ зажигания, содержащее шифратор кода статической задержки, программируемый генератор импульсов, первым входом подключенный к шифратору кода статической задержки, первым выходом соединенный с первым входом вентили вычитэющих импульсов, формирователь импульсов прерывэтеля, первый выход которого соединен с первым входом формирователя импульсов зажигания и с первым входом триггера направления счета, первый выход которого соединен с вторым входом вентиля вычитающих импульсов, второй выход — с первым входом вентиля суммирующих импульсов, счетчик задержки, первым входом подключенный к вентилю вычитэющих импульсов, вторым входом к вентилю суммирующих импульсов, выход сигнала переноса счетчика задержки подключен по второму входу триггера направления счета, по второму входу формирователя импульсов зажигания и к третьему входу счетчика задержки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода топлива зэ счет повышения точности установки момента зажигания, введены шифратор кода динамической зэдержкй, датчик положения дроссельной заслонки, датчик рассогласовэния частоты вращения коленчатого вала двигателя, смеситель частот, при этом выход шифратора кода динамической задержки подключен к второму входу программируемого генератора импульсов, первый вход датчика рассогласования частоты вращения коленчатого вала двигателя подключен к выходудэтчикэ положения дроссельной заслонки, его второй вход — ко второму входу формирователя импульсов прерывателя, а его выход соединен с третьим входом программируемого генератора импульсов, второй вход которого соединен с первым входом смесителя частот, второй вход которого соединен с третьим выходом программируемого генератора импульсов, а выход — с вторым входом вентиля суммирующих импульсов.

1803596

Составитель Л.Березкина

Техред М.Моргентал Корректор H.Êîðîëü

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство корректировки момента зажигания Устройство корректировки момента зажигания Устройство корректировки момента зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано в приборах автодиагностики

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх