Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: область двигателестроения и позволяет повысить эффективность обработки топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок. Сущность изобретения: топливовоздушная смесь в канале проставки обрабатывается полем.За счет вибрации электрода топливовоздушная смесь гомогенизируется. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СО ОЗ СО«Е 1Г КИХ

СОЦИЛЛИС!И (ГКИХ

РЕСПУБЛИК

l ОсудАРствен1юе плтентнОе

ПГДОМСТВО СССР (ГОСПЛГЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4946139/06 (22) 17.06.91 (46) 30.03,93. Бюл. ¹ 12 (76) Е,M.ÇàêâàòoB и B,А.Жидков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1373849, кл. F 02 М 27/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВУХКАМЕРНОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к устройствам электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторных двигателях, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности обработки топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Заявленное техническое решение конструктивно проще любо о из выявленных аналогов и позволяет за счет поперечного протока топливовоздушной смеси мимо положительного электрода на режиме холостого хода и малых нагрузок увеличивать эффективность обработки смеси. Неожиданный, сверхсуммарный эффект обуславливается также тем, что высоковольтный импульсный источник питания, подключенный к электроду, вызывает "вздрагивание последнего" с частотой источника питания и смесь электростатической обработки, подвергается высокочастотному механическому воздействию.

„„SU „„1806286 АЗ

КАРБЮРАТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: область двигателестроения и позволяет повысить эффективность обработки топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Сущность изобретения: топливовоздушная смесь в канале проставки обрабатывается полем. За счет вибрации электрода топливовоздушная смесь гомогенизируется. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

Кроме того, переток части смеси из первичной камеры во вторичную способствует лучшему перераспределению топливовоэдушной смеси по цилиндрам двигателя, .

На фиг.1 представлена общая схема предлагаемого устройства; на фиг,2 — схема установки и подключения устройства на двигатель при использовании в качестве высоковольтного импульстного источника питания высоковольтного провода системы питания; на фиг,3 — схема распределения потока топливовоздушной смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания содержит проставку 1 с каналом 2 для прохода топливовоздушной смеси. Проставка 1 устанавливается между карбюратором 3 и впускным коллектором 4 двигателя внутреннего сгорания. Проставка

1 крепится на шпильках 5. В поперечной плоскости сечения канала 2 расположен положительный электрод 6, выполненный в ви1806286 де упругой металлической нити, покрытой дйэлектриком. Электрод 6 установлен с возможностью колебательного перемещения и подключен к высоковольному импульсному источнику питания 7, например, распределителя 8 зажигания.

Поверхность канала 2 в поперечном сечении образована двумя полуокружностями

9, конгруэнтными поверхностям каналов 10 карбюратора 3, соединенными прямыми линиями 11. Положительный электрод 6 размещен в центральной части канала 2, причем площадь этой центральной части канала 2 составляет по меньшей мере две трети всей его площади, а шпильки 5 изолированы от карбюратора 3 втулками 12, выполненными из диэлектрического материала.

Часть положительного электрода 6 для усиления эффекта обработки может располагаться во впускном коллекторе 4.

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигателя бензин в карбюраторе 3 смешивается с воздухом и топливовоздушная смесь поступает в канал 2 проставки 1, Высоковольтный импульс от источника питания 7 подается на электрод

6, т.е. в канале 2 наводится переменное поле, активирующее топливовоздушную смесь, Кроме того, под воздействием высоковольтного импульса металлическая нить

"вздрагивает" с частотой, определяемой импульсностью источника питания, т.е, к электростатической обработке добавляется гомогенизирующий эффект от вибрации нити. На малых и средних нагрузках (в работе только первичная камера карбюратора) часть топливовоздушной смеси не только проходит через канал 2 проставки 1 в перпендикулярном проставке направлении, но и проходит вдоль канала 2, подвергаясь неоднократному воздействию наводимого п0ля. Наличие проставки способствует также лучшему распределению топливовоздушной смеси по цилиндрам двигателя, что вместе с электростатической и механической. обработками улучшает процессы сгорания, а как следствие снижает вредные выбросы на режимах холостого хода и малых нагру6 зок.

Наличие изолирующих втулок 12 повышает эффект электростатической обработки.

Формула изобретения

1. Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, содержащее проставку с каналом для прохода смеси, уста15 новленную на шпильках между карбюратором и впускным коллектором, расположенный в поперечной плоскости сечения канала положительный электрод, выполненный в виде металлической нити, 20 подключенной к высоковольтному импульсному источнику питания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности обработки топливовоздушной смеси на режимах холо25 стого хода и малых нагрузок, поверхность канала в поперечном сечении образована двумя полуокружностями, конгруэнтными поверхностям каналов карбюратора в поперечном сечении, и сопряженными с полуок30- ру ностя прямыми и и, положительный электрод выполнен из упругого материала. покрытого диэлектриком, и установлен с возможностью колебательного перемещения, при этом положительный

35 электрод размещен в центральной части канала, а шпильки изолированы от карбюратора.

2. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что площадь поперечной части ка40 нала составляет по меньшей мере две трети всей его площади, а шпильки изолированы втулками, выполненными из диэлектрического материала.

3, Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е е45 с я тем, что часть положительного электрода расположена во впускном коллекторе.

1806286 Р

Составитель Е.Захватов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 970 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх