Соединительное звено круглозвенной цепи

 

Сущность изобретения: круглозвенная цепь состоит из звеньев, соединенных соединительным звеном. Соединительное звено состоит из двух С-образных полузвеньев. сопряженных попарно своими концами соединением ласточкин хвост. Одно полузвено выполнено охватывающим, а другое полузвено - охватываемым. На внутренней поверхности прямолинейного участка охватываемого полузвена выполнены фиксирующие выступы, расположенные симметрично относительно поперечной оси звена. Каждый фиксирующий выступ расположен на расстоянии от поверхности радиусного участка полузвена, меньшим диаметра прутка и большим полудиаметра прутка. Зазор между внутренними поверхностями полузвеньев выполнен меньшим диаметра прутка на величину допуска при установке соседнего звена цепи в этот зазор с натягом . 3 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 16 G 15/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4943046/27 (22) 05.06.91 (46) 07.04.93. Бюл. N. 13 (71) В сесоюзн ый научно-исследо вател ьский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Е,С.Щеглов (73) Е.С.Щеглов (56) Авторское свидетельство СССР

N.898143, .кл, .F 16 G 15/04, 1982. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ (57) Сущность изобретения: круглозвенная цепь состоит из звеньев, соединенных соединительным звеном. Соединительное звено состоит из двух С-образных полузвеньев.

Изобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в цепных тяговых органах горных машин: комбайнов, стругов, конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежНОСТИ, На фиг. 1 изображено соединительное звено цепи, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг 1; на фиг. 3 — положение деталей соединительного звена при его сборке.

Соединительное звено состоит из охватываемого 1 и охватывающего 2 полузвеньев, на концах полузвена 1 имеются выступы .3 типа "ласточкин хвост", на концах зэмка —. паэы соответствующей формы, Кроме того, на внутренней поверхности полузвена имеются два фиксирующих выступа 4, которые условно делят внутренний контур соединительного звена на три части: две крайние и среднюю. Выступы типа "ласточкин хвост" на полузвене 1 и пазы на полуэвене 2 ори„., 5U(ÄÄ 1808055 АЗ сопряженных попарно своими концами соединением "ласточкин хвост". Одно полузвено выполнено охватывающим, а другое полузвено — охватываемым. На внутренней поверхности прямолинейного участка охватываемого полузвена выполнены фиксирующие выступы, расположенные симметрично относительно поперечной оси звена. Каждый фиксирующий выступ расположен на расстоянии от поверхности радиусного участка полузвена, меньшим диаметра прутка и большим полудиаметра прутка. Зазор между внутренними поверхностями полузвеньев выполнен меньшим диаметра прутка на величину допуска при установке соседнего звена цепи в этот зазор с натягом. 3 ил. ентированы вдоль длинной оси звена, фиксирующие выступы 4 располагаются симметрично короткой оси звена на расстоянии от краев звена, меньшем (равном) диаметра прутка цепи, но большем половины этого диаметра. Высота фиксирующих выступов такова. что в зазор между полузвеньями 1 и

2 B месте расположения выступов 4 пруток цепи проходит с натягом. В собранном соединительном звене звенья 5 и 6 соединяемых отрезков цепей размещаются в крайних частях внутреннего контура.

Сборка соединительного звена производится следующим образом, Звенья 5 и 6 соединяемых отрезков цепей укладываются на полузвено 1, одно из звеньев 5 устанавливается на краю полузвена 2 вплотную к выступу 3, другое звено 6— в средней части полузвенэ 1, после этого выступы 3 полузвена 1 заводятся в пазы полузвена 2. Затем звено 6 соединяемого

1808055 отрезка цепи из средней части внутреннего контура переводится в крайнюю часть, для чего между звеньями 5 и 6 забивается клин. при этом звено 5 остается неподвижным относительно полузвеньев 1 и 2, а звено б под воздействием усилия. развиваемого клином, переходит через зазор между выступом 4 и звеном 5 и оказывается в крайней части внутреннего контура соединительного звена. В собранном звене самопроизвольное рассоединение полузвеньев исключается, т,к. рассоединить их можно, только сдвигая замок относительно сегмента вдоль длинной оси звена.

Формула изобретения

Соединительное звено круглозвенной цепи, содержащее два С-образных полузвена из прутка, сопряженных попарно своими концами соединением "ласточкин хвост". выполненным в плоскости, перпендикулярной плоскости звена, от л ич а юще ес я тем, что, с целью повышения надежности путем дополнительной фиксации полузвеньев цепи, полузвенья выполнены разьемными по плоскости средней линии звена, в плоскости разъема одно звено выполнено

5 охватывающим, а другое -- охватываемым, на внутренней поверхности прямолинейного участка охватываемого полузвена выполнены фиксирующие выступы, расположенные симметрично относительно поперечной оси звена, при этом каждый фиксирующий выступ расположен на расстоянии от поверхности радиусного участка полузвена по средней линии звена, определяемом соотношением

15 0,5бпр < .I < бпр где d

I — расстояние, а зазор между внутренней поверхностью охватывающего полузвена и фиксиру20 ющим выступом выполнен меньшим диаметра прутка на величину допуска при установке соседнего звена цепи в этот зазор с натягом.

PQ л

Составитель Ж.Головей

Техред М.Моргентал

Корректор О.Кравцова

Редактор Г,Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4!5

Соединительное звено круглозвенной цепи Соединительное звено круглозвенной цепи Соединительное звено круглозвенной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам соединения концевых звеньев взаимно перпендикулярных круглозвенных цепей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями. Зубчатые соединения на плечах (5-8) образованы, с одной стороны, выполненными в виде упоров выступами и, с другой стороны, согласованными с выступами карманами. Между соседними внутренними плечами (6, 8) полузвеньев (2, 3) расположен соединенный с внутренними плечами (2, 3) центральный промежуточный элемент (19), положение которого фиксируется посредством трубчатого разрезного штифта (26). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к замковым системам для замыкания соединительного звена цепи для шин. Замковая система для замыкания соединительного звена цепи для шин включает замковый элемент, содержащий гнездо для лапки. Замковый элемент имеет гнездо для поворотного ригеля с расположенным в нем поворотным ригелем. Гнездо для поворотного ригеля имеет блокировочный участок, в котором помещена блокировочная часть поворотного ригеля, и удерживающий участок, в котором помещена удерживающая часть поворотного ригеля. Соединительное звено для соединения звеньев цепи для шин имеет лапки, соединенные скобой. Лапка имеет участок контакта, который выполнен с возможностью взаимодействия с замковой системой. Цепь для шин имеет соединительное звено. Достигается уменьшение прилагаемых усилий при замыкании и размыкании соединительных звеньев. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к соединительному элементу цепи (1), который включает в себя два соединяемых при помощи своих полок (6) дуговых элемента (4, 5) и вставляемый поперек между полками (9) распорный элемент (50). Одна полка (6) каждого дугового элемента (4, 5) имеет суженный участок (7), а также утолщенную по сравнению с ним цапфу (8), а на противоположной ей другой полке (9) соответственно предусмотрены выемка (10) для сужения и выемка (11) для цапфы. Два вставленных друг в друга дуговых элемента (5) блокируются посредством распорного элемента (50). Распорный элемент (50) образован пальцем, втулкой и пружинным шипом. Распорный элемент (50) выполнен зеркально-симметричным, на каждой стороне с дуговыми элементами (4, 5) входит в блокирующее зацепление с геометрическим замыканием расположенная снаружи опорная втулка (51). Расположенный внутри стопорный палец (53) на каждом из своих концов имеет пружинный шип (61); обеих сторон предусмотрена возможность вставления в стопорный палец (53) или выбивания из него зажимного штифта (63). Пружинные шипы (61) зафиксированы соответственно в опорной втулке (51) с геометрическим замыканием. Достигается удобство в эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх