Транспортный ротор

 

Использование: для перемещения деталей между дисковыми роторами. Сущность изобретения: ротор содержит радиальные подпружиненные толкатели 6, смонтированные на барабане 3 с возможностью взаимодействия через ролики 7 с кольцевым . неподвижным копиром 10, закрепленным на основании 1, возвратная часть копира 10 выполнена в виде дугообразного поворотного сектора 13, установленного на рычаге 12 с возможностью одновременного взаимодействия с радиальными толкателями 6 и роликами 17 возврата сектора 13 в рабочее положение, смонтированными на барабане 3. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 23 Q 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР

:Ъ л

3 ° О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935076/08 (22) 04.04.91

Ф (46) 15.04.93, Бюл. М 14 (71) Специальное конструкторское бюро по приборостроению и средствам автоматизации Производственного объединения "Промприбор" (72) А,Н, Тройнич, В.К. Жикленков и В,Х, Подойницын (56) Кошкин Л.Н. Комплексная автоматизация производства на базе роторных линйй, M., Машиностроение, 1972, с. 126, рис. 105.

Ы2,„1808619 А1 (57) Использование: для перемещения деталей между дисковыми роторами. Сущность изобретения: ротор содержит радиальные подпружиненные толкатели 6, смонтированные на барабане 3 с воэможностью взаимодействия через ролики 7 с кольцевым неподвижным копиром 10, закрепленным на основании 1, возвратная часть копира 10 выполнена в виде дугообразного поворотного сектора 13, установленного на рычаге 12 с возможностью одновременного взаимодействия с радиальными толкателями 6 и роликами 17 возврата сектора 13 в рабочее положение, смонтированными на барабане 3. 6 ил, 1808619

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройствам для перемещения деталей между технологическими роторами дискового исполнения.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, толкатель в рабочем .положении; на фиг. 2 — то же, толкатели в исходном положении; на фиг. 3 — рабочий узел толкателя в исходном положении; на фиг. 4— сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 4.

Транспортный ротор содержит основание 1, на котором смонтирован ротор, включающий поворотный вал 2 с закрепленным на нем барабаном 3 с рабочими позициями, снабженными подпружиненными клещевыми захватами 4, На барабане 3 закреплены корпуса 5 со смонтированными в них радиальными толкателями 6 с роликами 7 и хвостовиками 8 прямоугольного сечения, отжимаемыми в рабочее положение пружинами 9, Толкатели 6 размещены по осям симметрии рабочих позиций. На основании

1 соосно валу 2 закреплен кольцевой копир, выполненный составным из части кольца 10 и установленной на оси 11 поворотной части, выполненной в виде рычага

12, включающий дугообразный сектор 13 и профильный кулачок 14. Рабочая поверхность сектора 13 выполнена по радиусу рабочей поверхности (дорожки) копира 10.

Сектор 13 является возвратной частью копира 10, т.е. участком копира, возвращаю. щим толкатели 6 в их исходное положение.

На оси 11 установлена пружина 15, отжимающая рычэг12 с сектором 13, в положение, отведенное от копира 10. На барабане 3 на стойках 16 смонтированы ролики 17, размещенные с воэможностью взаимодействия с кулачками 14 рычагов 12. Ролики 17 являют-! ся. механизмами возврата секторов 13 в рабочее положение. Количество роликов 17 равно количеству толкателей 6, Сектор 13 в рабочем положении входит в ответный вырез на части кольца 10 и его рабочая поверхность вписывается в общую окружность с рабочей дорожкой копира. Хвостовики 8 толкателей 6 входят в отверстия прямоугольного профиля в. бобышках 18, закрепленных на барабане 3. Позиция 19— обрабатываемая деталь, поз. 20 — смежный технологический ротор.

Устройство для переталкивания деталей работает следующим образом. В исходном положении толкатели 6 удерживаются с помощью роликов 7 и копира 10 (GM. фиг. 2).

Подвижная часть копира с помощью пружины 15 отведена от части кольца 10, При установке барабана 3 в определенное угловое положение, при котором сближаются рабочие позиции на барабане 3 и смежном тех10 нологическом роторе 20 (см. фиг. 1), ролик 7 сходит с рабочей дорожки копира, толкатель

6 под действием пружины 9 резко перемещается в осевом направлении и перемещает деталь 19 из подпружиненного захвата 4

15 барабана 3 в захват ротора 20. После полного выхода толкателя 6 в рабочее положение, ролик 17 набегает на кулачок 14 рычага 12 и поворачивает рычаг 12 на оси 11. В момент поворота рычага 12 сектор 13 перемещает

20 через ролик 7 толкатель 6 в осевом направлении в исходное положение. Таким образом ролик 7 при взаимодействии с сектором

13 не накатывается на кривую, отжимающую его к центру барабана. а перемещается

25 относительно оси вала 2 по траектории окружности, что значительно снижает боковые нагрузки на толкатель 6. Хвостовики 8 препятствуют повороту толкателей вокруг оси при взаимодействии роликов 7 с копи30 ром 10. После схода ролика 17 с кулачка 14 рычаг 12 под действием пружины 15 поворачивается в исходное положение и не препятствует перемещению ролика 7 при движении следующего толкателя в рабочее

35 положение.

Формула изобретения

Транспортный ротор, содержащий основание, барабан, смонтированный на валу ротора, клещевые захваты, радиально раэ40 мещенные на барабане, и подпружиненные толкатели, каждый иэ которых размещен внутри клещевого захвата с возможностью перемещения относительно последнего в радиальном направлении и взаимодействия

45 с кольцевым копиром, отл ича ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности в работе, кольцевой копир выполнен составным из двух частей, одна иэ которых закреплена на основании, а другая установлена на

50 нем в зоне выгрузки шарнирно с возможностью поворота отнОсительно первой и взаи модействия с барабаном, посредством дополнительно введенных кулачка закрепленного на ней, и роликов, размещенных на

55 барабане, 1808619

1808619 иг4

Составитель А. Тройнич

Техред М. Моргентал

Редактор Л. Волкова

Корректор Q. fÃóñòè

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1245 Тираж Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5 с

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней
Наверх