Система защиты гидропривода

 

Использование: в машиностроении, в частности на тракторах, оборудованных гидронавесной системой. Сущность изобретения; за счет двойного перекрытия осевого отверстия 13 золотника 11 и открытия полости 20 обеспечивается надежная защита гидропривода от потерь рабочей жидкости и разгрузка гидронасоса при разрыве напорной линии. 1 ил. J

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s F 15 8 20/00

ГОСУДАРСТВЕН(ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСЛАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4920215/29 (22) 07.02.91 (46) 07.05.93. Бюль 17 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им.Ф.Э.Дэержинского (72) Н,А,Фоменко, С.В.Дубинский, Г.И.Голобута и Г.П.Лышко (56) Авторское свйдетельство СССР

hh 1541429, кл. F 15 В 20/00, 1987. (54) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА (57) Использование: в машиностроении, в частности на тракторах, оборудованных гидронавесной системой. Сущность изобретения: за счет двойного перекрытия осевого отверстия 13 золотника 11 и открытия полости 20 обеспечивается надежная защита гидропривода от потерь рабочей жидкости и разгрузка гидронасоса при разрыве напорной линии. 1 ил.

1813937

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности на .тракторах, оборудованных гидронавесной системой, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей запорного устройства, На чертеже представлена конструктивная схема система защиты гидропривода.

Система защиты гидропривода содержит насос 1, соединенный напорный линией

2 с гидродвигателем 3 через распределитель 4 с подпружиненным. золотником, снабженным фиксатором 5 с бустерным устройством 6, подключенным к линии слива.

7, и запорное устройство 8, установленное в напорной линии 2 и подключенное своей входной полостью 9 к выходу насоса 2, Запорное устройство имеет корпус 10 с размещенным в нем подпружиненным золотником 11 с выполненным со стороны входной полости 9 осевым каналом 12, сообщенным отверстием 13 через полость 14, снабженную пружиной 15 и упорным стержнем 16, с выходной полостью 17, подключенной к входу 18 распределителя 4. В корпусе золотника 11 выполнены радиальные каналы 19, сообщающие осевой канал

12 через полость 20 с линией слива 7. Отверстие 13 и упорный стержень 16 имеют конусные поверхности. Систе ма защиты гидропривода снабжена перепускным 21 и предохранительным 22 клапанами, гидролинией 23 и баком 24.

Система защиты гидропривода работает следующим образом,ь

При поступлении рабочей жидкости с выхода насоса 1 по нагнетательной линии 2, во входную полость 9 появляется давление.

Пружиной 15 золотник 11 удерживается в крайнем левом положении. Рабочая жидкость поступает в выходную полость 17 через отверстие 13 золотника 11, Таким образом запорное устройство 8 ставится на "взвод".

При разрушении гидролинии в гидролинии 23, связанной с выходной полостью 17. давление в ней понижается, что приводит к повышению перепада давления в полостях

17 и 9, действующего на золотник 11, который, в свою очередь, переместится вправо .и перекроет торцом упорного стержня 16 отверстие 13 и выходную полость 17 в линии повреждения, После чего давление во входной полости 9 возрастает до величины сра30 сти среды.

Формула изобретения

35 Система защиты гидропривода, со40.нии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, запорное устройство выполнено в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным золотником с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным отверстием

50 через пружинную полость с установленным в ней упорным стержнем с выходной полостью, подключенной к входу распределителя, при этом в корпусе золотника выполнены радиальные каналы, сообщаю55 щие осевой канал с линией слива.

25 батывания бустерного устройства 6 распределителем 4, которое возвратит гидроуправляемый фиксатор 5 в нейтральное положение и вся рабочая жидкость сливается в гидробак 24, Однако в случае отказа в работе бустерного устройства 6 распределителя 4 гидроуправляемый фиксатор 5 не переключится в нейтральное положение и насос 24 может потерпеть аварию. Чтобы этого не произошло, осевой канал 12 золотника 11 гидрэвлически соединяется через радиальные каналы 19 с полостью 20 и со сливной линией 7. При разрушении гидролии 23, связанной с выходной полостью 17, давление в ней понизится, что приведет к повышению перепада давления в полостях 17 и 9, действующего на золотник 11, который перекроет торцом упорного стержня 16 отверстие 13 и выходную полость 17 в линии повреждения, При этом гидролния 23 через радиальные каналы 19 золотника 11 соединится с полостью 20 и сливной линией 7, Предлагаемая система за счет двойного перекрытия осевого отверстия 13 золотника

11 и открытия посредством радиальных каналов 1 9 золотника 11. полсти 20 обеспечивает надежную защиту гидропривода от потерь рабочей жидкости и разгрузку гидронасоса 1 при разрыве шлангов напорной линии, что является одним иэ вариантов решения проблемы экологической безопаснодержащая насос, соединенный напорной линией с гидродвигателем через распределитель с подпружиненным золотником, снабженным гидравлическим фиксатором, подключенным к линии слива, и запорное устройство, установленное в напорной ли

Система защиты гидропривода Система защиты гидропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх