Выхлопное устройство стенда

 

Использование; авиадвигателестроение в выхлопных устройствах стендов для испытаний , турбореактивных двигателей, Сущность изобретения: в нейтральном положении реактивного сопла 3 датчики 1 и 2 находятся в среднем положении, регуляторы 5 расхода через следящие системы находятся в среднем положении и во все секторы 10 охлаждающего тракта эжекторной трубы 6 поступают равные расходы охлаждающей жидкости. При изменении положения реактивного сопла 3 сигнал с датчика 1 увеличивается, следящая система в этом направлении увеличивает расход охлаждающей жидкости через регулятор 5 расхода сектора 10 охлаждающего тракта эжекторной трубы 6, а следящая система о другом направлении за счет включения инжектора 14 уменьшает расход жидкости через регулятор 5 расхода сектора 10 в этом направлении охлаждающего тракта зжекторной трубы 6, 2 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з 6 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ь:: :;,- . .;т;;:-:;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВ / (21) 3084972/06 (22) 19.03.84 (46) 07.05.93, Бюл. N 17 (71) Научно-производственное объедине- ние "Сатурн" им, А. М. Люльки (72) А. В, Андреев, В. В. Куприк, В. А, йебе/ дев и В, А, Цыбулько (56) Авторское свидетельство СССР

М 739431, кл, G 05 0 16/20, оп ублик, 1980.

Солохин Э, Л, Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей. М„Маш, 1975, с. 111. (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА (57) Использование; авиадвигателестроение в выхлопных устройствах стендов для испытаний, турбореактивных двигателей. Сущность изобретения; в нейтральном

„„SU „„1814О42 А1 положении реактивного сопла 3 датчики 1 и

2 находятся в среднем положении, регуляторы 5 расхода через следящие системы находятся в среднем положении и во все секторы 10 охлаждающего тракта зжекторной трубы 6 поступают равные расходы охлаждающей жидкости. При изменении положения реактивного сопла 3 сигнал с датчика 1 увеличивается, следящая система в этом направлении увеличивает расход охлаждающей жидкости через регулятор 5 расхода сектора 10 охлаждающего тракта эжекторной трубы 6, а следящая система в другом направлении за счет включения инжектора 14 уменьшает расход жидкости через регулятор 5 расхода сектора 10 в этом направлении охлаждающего тракта эжекторчой трубы 6; 2»л.

1814042

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, например к установкам для испытаний газотурбинных двигателей, в частности к выхлопным устройствам стендов для испытаний турбореактивных двигателей с изменяемым по направлению вектором тяги, Цель изобретения — улучшение эффективности охлаждения эжекторной трубы при испытаниях турбореактивных двигателей с изменяемым по направлению вектором тяги при постоянном расходе охлаждающей жидкости.

Эта цель достигается тем, что охлаждающий тракт эжекторной трубы разделен на сектора, каждый из которых подключен к трубопроводу подачи охлаждающей жидкости, через регулятор расхода, связанный с выходом блока управления, а вход последнего подключен к датчикам направления вектора тяги.

На фиг, 1 схематично изображено выхлопное устройство стенда для испытаний турбореактивных двигателей с изменяемым по направлению вектором тяги; на фиг. 2 изображена схема блока управления для системы регулирования расхода охлаждающей жидкости выхлопного устройства стенда для испытаний турбореактивных двигателей с изменяемым по направлению вектором тяги.

Выхлопное устройство стенда для испытаний турбореактивных двигателей с изменяемым по направлению вектором тяги содержит датчик 1 и датчик 2 положения реактивного сопла 3 испытуемого двигателя, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, блок управления 4 системой охлаждения выхлопного устройства стенда, соединенный с регуляторами расхода охлаждающей жидкости 5 эжекторной трубы 6 выхлопного устройства стенда, нагнетающий стендовый насос 7 охлаждающей жидкости, соединенный через ресивер

8 и трубопроводы 9 с секторами 10 охлаждающего тракта эжекторной трубы 6, трубопроводы слива охлаждающей жидкости 11 и сборник охлаждающей жидкости 12.

Блок управления системой охлаждения выхлопного устройства 4 содержит следящую систему для каждого направления перемещения реактивного сопла 3 Х, Х, У1, Yg, повторитель 13, инвентор 14, схему сравнения 15, усилитель мощности 16, устройство обратной связи, например потенциометр, 17, электропривод 18 на каждый из регуляторов расхода охлаждающей жидкости 5, Работа устройства осуществляется следующим образом. способствует увеличению работоспособности материальной части стендовой системы

45 выхлопа при испытаниях турбореактивных двигателей с изменяемым по направлению вектором тяги.

Формула изобретения

Выхлопное устройство стенда, преиму50 щественно для испытаний турбореактивного двигателя с изменяемым вектором тяги, содержащее эжекторную трубу, наружная и внутренняя стенки которой образуют охлаждающий тракт с трубопроводами подво55 да и слива охлаждающей жидкости, регуляторами ее расхода и блоком управления, датчики направления вектора тяги, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения эжекторной трубы, охлаждающий тракт разделен на сек5

Воду от нагнетающего насоса 7 подают через ресивер 8 по трубопроводам 9 через регуляторы расхода 5 к секторам 10 охлаждающего тракта эжекторной трубы 6, Из секторов 10 охлаждающего тракта эжекторной трубы 6 охлаждающая жидкость по трубопроводам 11 отводится в сборник 12. Блок управления 4 системой охлаждения работает следующим образом, В нейтральном положении реактивного сопла 3 датчик 1 и датчик 2 находятся в среднем положении, регуляторы расхода 5 через следящие системы в направлениях X>, Xz, Y<, Yz также находятся в среднем положении и во все сектора 10 охлаждающего тракта эжекторной трубы 6 поступают равные расходы охлаждающей жидкости. При изменении положения реактивного сопла 3, например в направлении Х1, сигнал с датчика 1 увеличивается, следящая система в направлении

Х1 увеличивает расход охлаждающей жидкости через регулятор расхода 5 сектора 10 в направлении Х1 охлаждающего тракта эжекторной трубы 6, а следящая система в направлении Х за счет включения инвентора 14 уменьшает расход охлаждающей жидкости через регулятор расхода 5 сектора 10 в направлении Х охлаждающего тракта эжекторной трубы 6. Аналогично происходит перераспределение охлаждающей жидкости при перемещении реактивного сопла

3 по другим направлениям, например при перемещении реактивного сопла 3 в направлении Х У1 расход охлаждающей жидкости через сектора 10 в направлении Хг У1 увеличивается, а через сектора 10 в направлении Х1 Yz уменьшается.

Осуществление предложенного изобретения обеспечивает эффективное охлаждение эжекторной трубы выхлопного устройства стенда при минимально-необходимом расходе охлаждающей жидкости и

1814042

Составитель А. Андреев

Техред М, Моргентал Корректор 3, Кравцова

Редактор

Заказ 1825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тора, каждый из которых подключен к трубопроводу подвода охлаждающей жидкости через регулятор расхода, связанный с выходом блока управления, причем вход последнего подключен к датчикам направления вектора тяги,

Выхлопное устройство стенда Выхлопное устройство стенда Выхлопное устройство стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники и может быть использовано при диагностировании газотурбинных двигателей со свободной турбиной

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания и, в частности, двигателей тракторов с гидротрансформаторами

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх