Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: стенд состоит из нагрузочной электрической машины постоянного тока, соединенной с испытываемым двигателем. К якорным зажимам машины подключен измеритель ЭДС вращения , который состоит из делителя напряжения на резисторах и нормирующего усилителя. Выход усилителя подключен к входу аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с входом вычислителя , состоящего из оперативного запоминающего устройства, логического переключающего устройства, постоянного запоминающего устройства. Датчик частоты вращения импульсного типа подключен к входу преобразователя частоты в код, выход которого присоединен к одному из входов логического переключающего устройства. Измеритель тока якоря подключен к входу АЦП, выход последнего связан с вычислителем момента, соединенным с дисплеем, который состоит из клавиатуры и экрана. Выход вычислителя подключен к входу цифроаналогового преобразователя, а его выход связан с одним из входов устройства сравнения, к другому входу которого подключен измеритель тока возбуждения. Выход устройства сравнения присоединен к входу регулятора напряжения. 4 ил, СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э 6 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ t (21) 4878416/06 (22) 30.10.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт трактор ных и комбайновых двигателей (72) И. Н, Грибов и Л. Н. Шарыгин (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1257431, МКИ G 01 М 15/00, 1985. (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: стенд состоит иэ нагрузочной электрической машины постоянного тока, соединенной с испытываемым двигателем. К якорным зажимам машины подключен измеритель ЭДС вращения, который состоит из делителя напряжения. на резисторах и нормирующего усилителя. Выход усилителя подключен к входу аналого-цифрового преобразователя, Изобретение относится к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно к автоматизированным системам для стендовых испыта. ний, . Цель изобретения — повышение эффективности испытаний ДВС эа счет повышения точности измерения крутящего момента и качества режимов нагружения.

Выполнение стенда с отмеченными отличительными признаками позволяет учесть влияние изменения падения напряжения на обмотках нагрузочной электрической машины и падение напряжения на щеточных контактах, а также потери в стали и добавочные потери, что дает более достоверную исходную информацию о режиме нагружения. Обработка этой информации в

„„. Ы,„, 1814043А1 выход которого соединен с входом вычислителя, состоящего из оперативного запоминающего устройства, логического переключающего устройства, постоянного запоминающего устройства. Датчик частоты вращения импульсного типа подключен к входу преобразователя частоты в код, выход которого. присоединен к одному из входов логического переключающего устройства.

Измеритель тока якоря подключен к входу

АЦП, выход последнего связан с вычислителем момента, соединенным с дисплеем, который состоит из клавиатуры и экрана.

Выход вычислителя подключен к входу цифроаналогового преобразователя, а его выход связан с одним иэ входов устройства сравнения, к другому входу которого под- 3 ключен измеритель тока возбуждения. Выход устройства сравнения присоединен к входу регулятора напряжения. 4 ил, цифровой форме обеспечивает необходимую точность, На фиг. 1 показана функциональная схема стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — блок-схема программы расчета крутящего момента косвенным методом, микропроцессорным вычислительным устройством; на фиг. 3— блок-схема программы расчета потерь; на фиг. 4 — расчетная схема для определения

ЭДС вращения.

Стенд состоит из нагрузочной электрической машины постоянного тока 1 (напримерр, серии 4П), соединен ной с .испытываемым двигателем 2. К якорным зажимам машины подключен измеритель 3

ЭДС вращения, который состоит из делителя напряжения на резисторах 4, 5 и норми1814043 рующего усилителя 6. Резисторы делителя имеют такой же температурный коэффициент сопротивления, что и обмотки электрической машины.

В качестве нормирующего усилителя может быть применен нормирующий преобразователь У846НП/2, обеспечивающий преобразование напряжения и гальваническую развязку силовых и измерительных цепей, Выход нормирующего усилителя подключен к входу аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 7 (например, типа

К752ПВ!), выход которого соединен с входов вычислителя 8, состоящего из оперативного запоминающего устройства 9 (например, КР565РУ5), микропроцессора 10 (например, К 1810ВМ86), логического переключающего устройства 11 (например, КР1810В Г88), постоянного запоминающего устройства 12 (например, К573РФ2), Датчик частоты вращения 13 импульсного типа (см.

Чернышев В. А., Сафронов А. В, Датчики системы автоматики в электрическом транспорте. — М., 1989) подключен к входу преобразователя частоты в код 14, выход которого присоединен к одному из входов логического переключающего устройства 11. Измеритель тока якоря 15 (выполненный, например. с применением преобразователя

Е827НП12) подключен к входу АЦП 16, выход последнего связан с вычислителем момента 8, соединенным с дисплеем 17, который состоит из клавиатуры 18 и экрана

19. Выход вычислителя момента 8 подключен к входу цифроаналогового преобразователя 20 (например, ЦАП типа К 572ПА), à его выход связан с одним из входов устройства

21 сравнения (например, типа КФУ-0190; см. Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник. — М,: Энергоиздат, 1988), к другому входу которого подключен измеритель тока возбуждения 22, выполненный, например, на шунтах с нормирующим преобразователем типа Е827НП/2. Выход устройства сравнения присоединен к входу регулятора напряжения 23 (например, тиристорному регулятору типа РВТ), выход по. следнего подключен к обмотке возбуждения электрической нагрузочной машины постоянного тока.

Стенд работает следующим образом, Перед началом эксплуатации необходимо выявить следующие характеристики нагрузочной электрической машины в двигательном режиме известным способом см.

Коварский Е. М„Янко Ю. И. Испытания электрических машин. — M,: Энергоатомиздат, 1988): — падение напряжения на щеточном контакте в функции тока нагрузки Ощ=f(l); (6) 50 — ЭДС вращения в функции частоты вращения п на холостом ходу при двух фиксированных значениях тока возбуждения

Е<=f(n) Ez=f(n); — ток холостого хода в функции частоты вращения для двух значений тока возбуждения lio=f(n), lzp = f(n), Полученные характеристики затем вводят в постоянное запоминающее устройство 12 вычислителя, где вычисляется крутящий момент(в форме кода) по механической мощности P на валу электрической машины и частоте вращения п;

15 " и 7

Р (1)

Последовательность расчета Мк поясняет блок-схема программы, приведенная на фиг. 2.

Механическая мощность в генератор20 ном режиме электрической нагрузочной машины определяется как сумма электрической мощности Рз и мощности потерь ЛР:

Р-Ре+ (2)

При расчете пользуются электромагнитной мощностью

Рэ=Е1, (3) где Š— ЭДС вращения электрической машины;

I — ток нагрузки электрической машины.

ЭДС вращения электрической машины постоянного тока определяется в соответствии с эквивалентной схемой (фиг. 4), где обозначено

R<,  — соответственно сопротивления компенсационной обмотки добавочных полюсов;

Ве — сопротивление обмотки якоря.

Для уравновешенного моста имеем:

40 Р 1=К(Р +Р1) (4)

Rez=KRz (5) иVIz= (д + +д )(E+Vg=

=C (E+×.) " . "

45 Rz где с1- R +R,+R

Таким образом, Е=(С ) Viz- w

1 (7)

Потери в электрической машине можно представить в виде:

Л Р= тр хх+ Ь РРе хх+ Л Рдоб., (8) где Л Ртр хх — механические потери на трение при холостом ходе;

Л Рге xx — потери в.стали при холостом ходе; сдоб. — дОбаВОЧНЫЕ ПОтЕрИ.

Добавочные потери не зависят от частоты вращения и рассчитываются по формуле

1814043 (см, Коварский Е. M., Янко IO, И, Лспытани.-.! электрических машин -- M.: Энергоатомиэдат, 1990}: орлоб=СиРЯ ()

1 г (9) !!ОМ

2 — 2 эхх2 Е1 Рэхх1 L2

2 Е 2 (С С) (эхх1 Рэхх2)г! (1б)

Е1 — Е2

Зг где С2, Сэ — константы характеристик;

Рэ хх1=Е1 !10:

Р э хх2= Е2 20.

Последовательность расчета потерь в электрической машине Л P приведена на фиг. 3.

Как было отмечено выше, посла Выявления исходных характеристик электрической нагрузочной машины они вводятся lepee дисплей 17 с помощью клавиатуры 18. Вводимая информация отображается на экране дисплея 19. Далее этой же клавиатурой эадаетсл режим испытаний двигателя 2. Заданное значение тока воэбужденил с выхода вычислителя 8 (в виде кода) поступает через цифроаналоговый преобразова- 50 тель 20 на первый вход устройства сравнения 21, выход которого управляет регуллтором напряжения 23, В устройстве сравнения 21 вырабатываетсл разностный сигнал — разность между заданным эна !ением тока возбуждения и его факти !Огким где CI,=0,005;

PI! -- Номинальная мощногть электрической машины.

Остальные составляющие потерь N ==!Мэтр хх+ Л PFe xx ЗВВИСят От ЧаСтОтЫ Вра- 10 щения

ЛГ = h, P» Ä+ h. P «Ä., - Л P,.„, (1 u) где ЛРги,т — потери на гистерезис;

Л Рэихр — потери на вихревые токи, причем 15

4I гист. =8 П, (11)

Жээихр = В П (12) где  — индукцил в воздушном зазоре электрической машины.

Потери на трение получа!от по выягленным вначале характеристикам длл двух значений тока возбуждения:

Е1=!(П); F2=-f(A); 110=!(П); !20=т(П):

Cg

Рэ xx1= 1 тр+(С2+ )Е1

П

Рэ хх2 AP>p+(C2+ — )Е2

Сэ (14)

Отсюда следует: значением, определяемым измер!Пелем тока воэо>!>кдения 22, Вычислитель 8 поддер>кивает эаданн!-!Й режим с учетОм теку!цих значений часготы вращанил и, поступагошей I!à его вход от датчика l3 через преобра зова ел() 1" -1 частота код, !л да1 !ика ЭДС вращения 3, поступающей черед аналогоцифровой преобразователь 7.

Бы эисг еннгтс В блоке и эначРг!Ил крутяЩЕГО МОМЕНТВ Мк И ЧВСТОТЫ ВРВЩЕНИЛ П ОТОбра>каютсл на экране 19 дисплел 17

Таким образом, предло>кенный стенд

УЧИ! ЫВВЕТ Пат(ЕНИЕ HBПРЯХ<ЕНР т На ЩBТОЧ ных контактах и ooTepll в с1гли на гистерезис и вихревые токи. За счет этого повь;шаетсл точность измерения «рутлщего момента и стабильность поддержания режимов i!Bгружения, т, е. эффективность исП !Тл НИ а

Формула изобретения

Стенд pflq испытания двигатет!л Внутреннега сгорания, содср>кащий нагрузочну!о электрическую MBLUMH) постоянного тО!<а, измерит<>ль ТоКА якоря электрическОЙ машины, да Р(ик частоты Вг>а!ценил, связан ный с ротором электрической машины, регулятор тока возбуждения, из!18pI ;Teль тока возбуждения, устройство сравнения, измеоитen!, ЭДС Bpau(B I Ia v, Вы !Исл,Tenь, о т л и ч à io щ !т Й с я тем, что, с целью повышения эффективности игг!ытаний за счет повышенил .гочности измер<ни крутящего момента и качества режимов нагруженил, я него дополнительно введены два аналогоци(Ьровых преобразователя, преобразователь !астоты в код, дисплей, цифроаналоговый преобразователь, а вычислитель снабжен блоком оперативной памяти, при этом к Входам вычислителя подключен ди;плей, через анало-о-цифровые преобразователи-измерители тока якоря э-)ектоичес!(ой машит! ы и ЭЛ С Вращения чBрез Г!рООГ2разователь частс!ты B Kop, дат чик частсты Вращения, .выход вычислителя связан через цифроаналоговый преобразователь о псрвым Qxopor4 ус-!.ройстг!а сравнеНИЯ, ВТОРОЙ ВХОД КОТОРОГО ПРИСОЕДИНОН К измерител!о тока возб жденил, а выход — к регулятору тока возбужденил, измеритель

ЭДС Вращения выполнен В Виде последОВательно соеди;-!Внных делителя напрлжения, входы которого явллютсл Входами иэмериГЕЛЯ И г!ООМИРУ!О!ЦВГО У(ИЛИТЕЛЛ ОДИН ВХОД ! (Отооого поцкл!Очен к зажиму якоря эле!<трической ма! Зины, другой к средней точке делителя, 1814043

I8

4a;I; од nacnopòíûõ даинх, <уцего аначенкя м z. y характеристик и 4 pzf, УМ .ФМ .=

= f(n) чет постоякно2 чет ЭЛС ет мектроьигннтной ости ет потерь в трнческой ыаипще

t Р.еzаннческан

- -i мониость

И еханлч еская мощность

Хрутящхд момент

Фнг. 2, 1814043 Определение характеристик ! Выборка

1 данных

1 Потери холостого хода

I Расчет — — - потерь на тренин

1 Расчет — — — коэф йциелтов

I.; Расчет потерь

1в стали Расчет добавочных потерь Сумма потерь !

Фиг.3.

Составитель И. Грибов

43 4

Техред M. Моргентал Корректор С. Юско

Редактор H. Рошкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники и может быть использовано при диагностировании газотурбинных двигателей со свободной турбиной

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания и, в частности, двигателей тракторов с гидротрансформаторами

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх