Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: целью изобретения является повышение эффективности процесса диагностики. В способе одновременно определяют наличие металлических магнитных и немагнитных примесей, а также неметаллических примесей путем определения степени изменения электрических свойств датчиков, устзновленных последовательно в масляной магистрали перед фильтром, по полученной информации судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе двигателя, 1 ил.

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) О 01 M 15/00

ГОСУДАРСТБГ ННОЕ IIEET;. ITI!0E

БЕДО1ЛСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) « .", ;1;Д ;К» i Ытч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906505/06 (22) 31.01,91 (16) 07.05.93. 61ал, hL 17 (72) В, М, Козицкий, M. П. Лысенко и

iQ,Ö,ØBâÖ0â (56) Авторское свидетельства СССР

N. 1495659, кл. G 01 М 15/00, 1989. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Описываемое предлагаемое изобретение относится к области эксплуатации маLIJI1H и может быть использовано при диагностирооании двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности процесса диагностики, Указанная цель достигается тем, что согласна способу оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорак1ия, заключа1ощемуся в том, что определяется одновременно наличие металли1еских магнитных л немагнитных примесей. à T3K>kB неметаллических примесей путем определения степени изменения электрических свойств датчиков, установленных последовательно в масляной магистрали перед фильтром, получаемая информация сравнивается с контроль1плли параметрами, fl0 котор1ям судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе дгигателя, На черте>ке изобра>кена функциональная схема диагностики двигателя., о1япалненная согласно предлагаемому способу.

Из поддона 2 картера 1 масло по трубопроводу 3 направляется к насосу 4, а после насоса проходит через датчики

50 1814344 A ll (57) Сущность изобретения: целью изобретения является повышение эффективности процесса диагностики. В способе одновременно определяют наличие металлических магнитных и 1гемагнитных примесей, а так>ке неметаллических примесей путем определения степени измен ния электрических свойств датчиков, установленных последовательна в масляной магистрали перед фильтром, по полученной информации судят о техническом состоянии и ÎcTRTÎчном ресурсе двигателя, 1 ил, концентрации примесей 5, 6, 7 па трубопроводу выполненному из немагнитного материала и падается в фильтр 8, а из него к трущимся деталям двигателя, Дат 1ик 5, обеспечивающий выделение и кОнтраль наличия yагнитных металлических примесей, вход его подсоединен к выходу маслянага насоса 4, а выход - x входу датчика 6, обеспечива1ащего выделение и контроль металлических немагнитных примесей, в свана очередь выход его подсоединен к входу датчика 7, контролирующего наличие неметаллических примесей, выход оследнего подсоединен ко входу фильтра B.

Информация, снимаемая с датчиков (5—

7) подается в блок обработки и представления 11нфар1лации 9, где анализируетсЯ и выдается для принятия решения. а в случае развития аварийных явлений, Н3 OcT3H0BK) дои 1 а 1 ел>1

TBxHiIHBcKèB преимущества предлагàB1лога изоаоетения ПО сраонени10 с пратОти пом закл1очается преждс осего в том, что данный способ диагностирования позваляBT дифференцирова11но судить 0 наличии магнитных и немагнитных металлических

1814044

Составитель В. Козицкий

Техред M. Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 1825, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 примесей, определять характер протекания нормального и повышенного износа трущихся деталей, а также остаточный ресурс двигателя, повышается ресурс работы фильтра за счет осаждения примесей в датчиках

5и 6.

Эти достоинства расширяют область применения технической диагностики в различных по своему назначению гидравлических и смазочных сисгемах, способствуя повышению их эффективности и продолжительности необслуживаемой работы системы в автоматическом режиме.

При этом исключается возможность внезапного отказа трущихся деталей, а для определения остаточного ресурса не требуется специальных стационарных условий, Формула изобретения

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, при кото- 20 ром на работающем двигателе обеспечивают выделение магнитных металлических примесей из масла, циркулирующего в сисгеме смазки двигателя, контролируют вели лг чину поступления указанных примесей в масло, сравнивают контролируемую величину с установленным значением и по результатам сравнения производят оценку технического состояния двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности оценки, дополнительно контролируют поступление в масло немагнитных металлических и неметаллических примесей, контроль за поступлением всех трех видов примесей в масло производят одновременно, а место контроля выбирают на напорном трубопроводе перед фильтром, причем контроль примесей масла осуществляют по направлению движения потока масла с помощью соответствующих датчиков, установленных в следующей последовательности: датчик магнитных металлических примесей, датчик немагнитных металлических примесей, датчик неметаллических примесей, а оценку технического состояния двигателя осуществляют путем сравнения совокупности контролируемых параметров с эталонным комплексом.

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники и может быть использовано при диагностировании газотурбинных двигателей со свободной турбиной

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания и, в частности, двигателей тракторов с гидротрансформаторами

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх