Измеритель угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

 

Использование: измерительная техника , может быть использовано для измерения угла опережения зажигания автомобильных карбюраторных двигателей. Сущность: сигналы датчиков импульсов зажигания (1) и отметки верхней мертвой точки (2) поступают на вход блока (3) формирования импульсов , пропорциональных углу опережения зажигания, выходные импульсы блока (3)поступают на первый вход элемента (И 4), на, второй вход которого поступают импульсы генератора (6). Количество импульсов на выходе элемента (И 4) подсчитываются счетчиком (5), Импульсы с генератора (6) подсчитываются также счетчиком (7) и с помощью формирователей (8, 10) импульсов записи и сброса происходит управление режимом работы счетчика (5) и элемента (9) памяти, на выходе которого формируется код, пропорциональный углу опережения зажигания. Индикация данного угла обеспечивается блоком (11) индикации, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 Р 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 47?7717/06 (22) 05.01.90 (46) 15.05.93. Бюл, М 18 (71) Нижегородский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) Ю.Н.Писарев и Ю.Н.Герасимов (56) Авторское свидетельство СССР

N 566952, кл. F 02 P 17/00, 1977. (54) ИЗМЕРИТЕЛЪ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

3A КИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: измерительная техника, может быть использовано для измерения угла опережения зажигания автомобильных карбюраторных двигателей, Сущность; сигналы датчиков импульсов зажигания (1) и

„„5LI„„1815405 А1 отметки верхней мертвой точки (2) поступают на вход блока (3) формирования импульсов, пропорциональных углу опережения зажигания, выходные импульсы блока (3) поступают на первый вход элемента (И 4), на второй вход которого поступают импульсы генератора (6), Количество импульсов на выходе элемента (И 4) подсчитываются счетчиком (5), Импульсы с генератора (6) подсчитываются также счетчиком (7) и с помощью формирователей (8, 10) импульсов записи и сброса происходит управление режимом работы счетчика (5) и элемента (9) памяти, на выходе которого формируется код, пропорциональный углу опережения зажигания, Индикация данного угла обеспечивается блоком (11) индикации, 2 ил.

1815405

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угла опережения зажигания при стендовых и дорожных испытаниях и в процессе эксплуатации автомобильных карбюраторных двигателей, Целью изобретения является повышение достоверности измерения и упрощение измерителя.

На фиг. 1 изображена структурная схема измерителя угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 — временные диаграммы работы измерителя угла опережения зажигания.

Измеритель содержит датчик импульсов зажигания 1 и отметки верхней мертвой точки 2, соединенные с блоком формирования импульсов 3. пропорциональных углу опережения зажигания, элемент И 4, выход которого соединен с синхронизирующим входом первого счетчика импульсов 5, генератор 6, выход которого соединен с первым входом элемента И 4 и со входом синхронизации второго счетчика импульсов 7. Второй вход элемента И 4 соединен с выходом блока формирователя 3. Выход второго счетчика 7 соединен с формирователем импульсов записи 8, выход которого соединен с входом записи блока памяти 9 и входом формирователя импульсов сброса 10. Информационные выходы блока памяти 9 соединены с блоком индикации 11.

Работает измеритель следующим образом.

При работе двигателя в момент искрообразования в любом из цилиндров в датчике импульсов зажигания 1 образуется импульс, который подается на вход блока формирования импульсов 3, пропорциональных углу опережения зажигания. На выходе блока 3 появляется высокий потенциал, соответствующий сигналу логической единицы. Этим сигналом открывается элемент И 4, через который начинают проходить импульсы от генератора 6 на вход синхронизации первого счетчика 5.

Процесс поступления импульсов в первый счетчик 5 продолжается до поступления импульса от датчика отметки верхней мертвой точки 2, который поступает на второй вход блока формирования импульсов 3, пропорциональных углу опережения зажигания. С приходом импульса от датчика 2 на выходе блока 3 высокий потенциал преобразуется в низкий, соответствующий логическому нулю, которым элемент И 4 закрывается, Число импульсов, прошедших через элемент И

4, пропорционально углу опережения момента искрообразования в данном цилиндре относительно момента прохождения поршнем этого цилиндра положения верхней мертвой точки.

При дальнейшей работе двигателя искрообразование происходит в следующем

5 цилиндре и в датчике 1 образуется следующий импульс, который поступая на вход блока 3, обеспечивает на его выходе появление высокого потенциала, которым открывается элемент И 4. Импульсы от генератора 6

10 вновь поступают в первый счетчик 5. Таким образом, в счетчик 5 поступают пачки импульсов, число импульсов в которых пропорционально конкретному углу опережения зажигания в каждом цилиндре двигателя.

Процесс поступления пачек импульсов в счетчик 5 происходит до момента поступления импульса от формирователя импульсов записи 8 на вход записи блока памяти 9.

Во время действия этого импульса инфор20 мация из первого счетчика 5 записывается через информационные входы в блок памяти 9, Информационные выходы блока памяти 9 соединены с блоком индикации 11, в котором осуществляется индикация среднего значения угла опережения зажигания в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя, осредненное зэ время между двумя последовательными импульсами записи, По окончании действия импульса за30 писи срабатывает формирователь импульсов сброса 10, который формирует импульс сброса, поступающий на установочный вход первого счетчика 5, С помощью этого импульса счетчик 5 сбрасывает в ис35 ходное состояние. Дальше процесс работы счетчика 5 происходит аналогично до момента прихода следующего импульса сброса от формирователя 10.

Периодичность формирования импуль40 сов записи, а следовательно, и импульсов сброса определяется обьемом второго счетчика 7, на вход синхронизации которого поступают импульсы от генератора 6, Периодичность формирования импульсов .

45 записи может быть выбрана, например, равной 1 секунде, что будет соответствовать осреднению значений угла опережения зажигания по времени за 1 секунду, Работа измерителя поясняется временHI.IMvI диаграммами напряжений на выходах элементов схемы измерителя.

Частота импульсов генератора 6 определяется следующими условиями.

Угол опережения зажигания измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя, а момент искрообразования в цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя происходит один раз за два оборота коленчатого вала, 1815405 что составляет угол поворота, равный 720 градусам, Следовательно, для получения результата измерения в градусах угла поворота коленчатого вала частота импульсов генератора должна быть кратна числу 720, Для обеспечения измерения угла опережения зажигания с погрешностью не более

1 градуса в диапазоне частоты вращения коленчатого вала, например, до 12000 оборотов в минуту необходимо, чтобы за время тх пропорциональное повороту коленчатого вала на 1 градус, в первый счетчик 5 должно пройти через элемент И 4 минимум один импульс, При этом частота импульсов генератора 1„должна быть равна

1,= —., где т„— — — 360

60 где px — угол поворота коленчатого вала в градусах;

П вЂ” частота вращения коленчатого вала в оборотах в минуту.

Таким обоазом, при р„=1 градусу и

П=12000 мин

1х=72000 Гц.

Первый счетчик 5 имеет обьем такой, который обеспечивает осреднение числа импульсов в пачках за время, равное, например, 1 секунде. Коэффициент деления счетчика при этом равен числу 200.

Второй счетчик 7 имеет обьем таким, чтобы с его выхода импульсы поступали с частотой 1 Гц, При частоте генератора 6, равной 72000

Гц, коэффициент деления второго счетчика выбран равным 72000.

Формула изобретения

5 Измеритель угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания, содержащий датчики импульсов зажигания, отметки верхней мертвой точки, соединенные соответственно с первым и вторым вхо10 дом блока формирования импульсов, пропорциональных углу опережения зажигания, генератор, элемент И, первый счетчик импульсов, формирователь импульсов записи и формирователь импульсов сброса, 15 соединенный с установочным входом первого счетчика, отличающийся тем, что. с целью повышения достоверности измерения и упрощения измерителя, в него введен второй счетчик импульсов, причем

20 выход генератора соединен с первым входом элемента И и входом синхронизации второго счетчика, выход которого соединен с входом формирователя импульсов записи, выход формирователя импульсов записи со25 единен с входом записи блока памяти и входом формирователя импульсов сброса, выход которого соединен с установочным входом первого счетчика импульсов, выход блока формирования импульсов, пропорци30 ональных углу опережения зажигания, соединен с вторым входом элемента И, выход которого соединен с входом синхронизации первого счетчика импульсов, выходы которого соединены с информационными входа35 ми блока памяти.

r ZPm P Ю

У

Лиитто К4

Сеток 7

0 йРРй/РЙЬ7е/и з имы 8

/!

ЙЙИМ03птияБ и мылб ЮВ

bP0L И Й

Мтрк Х

Яе ия а Р

Составитель Ю. Писарев

Редактор С, Кулакова Техред M.Моргентал Корректор А. Козориз

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Измеритель угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Измеритель угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Измеритель угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Измеритель угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля

Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано в приборах автодиагностики

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх