Гидропривод ковша фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и повышает производительность погрузчика. Для этого гидропривод ковша погрузчика снабжен гидроклапаном ИЛИ и гидроблоками сервоуправления. Выходы одного из гидроблоков и гидроклапана ИЛИ сообщены с гидролиниями сервоуправления гидрораспределителя . Выход другого гидроблока сообщен с одним из входов гидроклапана ИЛИ. Другой вход последнего сообщен с выходом следящего гидроаппарата. Вход гидроаппарата подключен к входам гидроблоков. Гидроаппарат выполнен в виде гидроблока сервоуправлётпгяг Пpvt оодъеме стрелы с ковшомперемещается золотник следящего гидроаппарата и рабочая жидкость поступает через гидроклапан. ИЛИ в гидролинию сервоуправления i гидрораспределителя. Золотник последнего перемещается и происходит автоматическое выравнивание ковша . Это приводит к повышению производительности погрузчика. 1 з.п. флы, 1 ил. ел с

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И :(Ц v

: О.Ц ф (21) 4784366/03 (22) 16,01.90 (46) 23.04.93. Б юл, N 15 (71) Производственное объединение "Красный экскаватор" им. 60-летия СССР (72) П.M.Xàíîõ, Б.Н.Захаров, П.Н,Пивовар и И.А. Семе нен ко (66) деторское свидетельство СССР

1т8 1680887 кл. E 02 F 9/22. 1.989, (54) ГИДРОПРИВОД КОВША ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам и повышает производительность погрузчика. Для этого гидропривод ковша погрузчика снабжен гидроклапаном ИЛИ и гидроблоками сервоуправления. Выходы одного из гидроблоков

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к экскаваторам-погрузчикам с сервоуправлением и системам их автоматизации.

Цель изобретения — повышение производительности, На чертеже изображена принципиальная схема системы выравнивания ковша фронтального погрузчика.

Система содержит гидрораспределители 1 и 2, гидроцилиндр 3 стрелы, гидроцилиндр 4 ковша, стрелу 5, ковш 6, следящий гидроаппарат с механизмом управления, состоящий из тяги свободного хода 7, рыча. га 8, пружины 9 и следящего золотника 10, гидроклапан ИЛИ 11, гидроблок управления

12, выполненный из двух сервозолотников

13 и 14.

I,,Ы,Ä 1810442 А1 и гидроклапана ИЛИ сообщены с гидролиниями сервоуправления гидрораспределителя. Выход другого гидроблока сообщен с одним из входов гидроклапана ИЛИ, Другой вход последнего сообщен с выходом следящего гидроаппарата. Вход гидроаппарата подключен к входам гидроблоков. Гидроаппарат выполнен в виде гидроблокэ сервоуп— е-перемещается золотник следящего гидроаппарата и рабочая жидкость поступает через гидроклапан ИЛИ в гидролинию сервоуправления гидрораспределителя.

Золотник последнего перемещается и происходит автоматическое выравнивание ковша. Это приводит к повышению производительности погрузчика. 1 з.п. флы,1 ил, Гидрораспределители 1 и 2 подключены к насосу трубопроводами 15 и 16 соответственно, слив рабочей жидкости происходит в гидробак по трубопроводу 17.

Гидроцилиндры ковша и стрелы подключены к гидрораспределителям 1 и 2 трубопроводами 18, 19, 20 и 21 соответстВен но.

Гидрокалапан ИЛИ подключен к следящему золотнику 10, сервозолотнику 13 и гидрорасп ределителю 1 трубопроводами.., 22, 23, 24 соответственно, Гидрораспределитель 1 подключен к сервозолотнику 12 трубопроводом 25, а оба сервозолотника 12 и 13 подключены к гидробаку трубоп роводом 26, следящий золотник 10 подсоединен трубопроводом 27 к источнику питания. Рычаг 8 устанавливается в исходное положение на упоре 28, 1810442

t идропривод работает следующим образом, Г!ри перемещении рабочего оборудования фронтального погрузчика. когда параме гры оборудования находятся ниже 5 уровня начала процесса выравнивания ковша 6, сигнал при переключении сервоэолотника 13 гидроблока управления 12 поступает по трубопроводу 23 нэ гидроклапан ИЛИ 11, по трубопроводу 24 в канал К2 и перемещает гидрораспределитель 1 в крайнее левое положение.

При этом рабочая жидкость по трубопроводу 15 через гидрораспределитель 1, трубопровод 18 поступает в штоковую IlO- 15 лость гидроцилиндрэ 4 ковша. Слив рабочей жидкости осуществляется по трубопроводу 19 (происходит подворот ковша погрузчика).

При перемещении сервозолотника 14 гидроблока управления 12 рабочая жидкость поступает по трубопроводу 25, каналу

К1 и перемещает гидрораспределитель 1 в крайнее правое положение, При этом рабочая жидкость по трубопроводу 15, гидрорас- 25 лите llo 1, трубопроводу 19 поступает о пор неяую полость цилиндра 4 (происходит отворот ковша.

При перемещении гидрораспределителя 2 в крайнее левое положение рабочая 30 жидкость (при нейтральном положении гидро расп редел ител я 1) по трубоп ро воду 15 черезэ гидрораспределитель 1, трубопровод

16, гидрораспределитель 2, трубопровод 20 поступает в поршневую полость цилиндра 3 35 стрелы, Сплав осуществляется по трубопроводу 21 (происходит подъем стрелы погрузчикаа).

При этом составляющие тяги свободного хода 7 перемещаются относительно друг 40 друга и тяга 7 достигает минимальной длины, стопорится и при дальнейшем подъеме стрелы 5 через рычаг 8 перемещает,следящий золотник 10. Рабочая жидкость по трубопроводу 27, следящий золотник 10, 45 трубопровод 22, гидрокалапан "ИЛИ" 11, трубопровод 24 поступает в канал К2 и перемещает гидрораспределитель 1 в крайнее левое положение, при этом рабочая жидкость по трубопроводу 15 через гидрорасп- 50 ределитель 1, трубопровод 18 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 4 (происходит автоматический подворот ковша 6 на угол, обеспечивающий параллельное положение зева ковша относительно и зерхно- 55 сто грунта).

При достижении этого положения ковша 6, при прекращении под=ема стрелы 5 погрузчика происходит размыкание механической связи между ковшом 6 и следящим золотником 10, 3а счет взаимного перемещения составляющих тяги 7 следящий золотник 10 устанавливается в нейтральное положение. Рабочая жидкость из канала К2 по трубопроводу 24, гидроклапан ИЛИ 11 поступает на слив. При этом гидрораспределитель 1 возвращается в нейтральное положение и перемещение гидроцилиндра 4 прекращается.

При продолжении подъема стрелы 5 до верхнего положения составляющие тяги 7 свободного хода начинают взаимное перемещение и общая длина тяги достигается минимальной длины — начинается перемещение следящего золотника 10, т.е, повторяется процесс автоматического выравнивания ковша.

При опускании стрелы 5 погрузчика за счет размыкания механической связи между ковшом 6 и следящим золотником 10 поворот ковша не происходит, т,к. составляющая, связзнная со следящим золотником 10, остается неподвижной и удерживается в начальном положении рычагом 8 нэ упоре 28 перемещается сервозолотник 13 гидроблока управления 12, при этом рабочая жидкость по трубопроводу 23, гидроклапану

ИЛИ 11, трубопроводу 24, каналу К2 перемещает гидрорэспределитель 1 в левое крайнее положение, Рабочая жидкость по трубопроводу 15, через гидрораспределитель 1, трубопровод 18 поступает в штоковую полость цилиндра 4 ковша (происходит подворот ковша), При необходимости отворота ковша 6 перемещается сервозолотник 1, при этом рабочая жидкость по трубопроводу 25, каналу К1 перемещает гидрораспределитель 1 в крайнее правое положение, Рабочая жидкость по трубопроводу 15, гидрораспределителю 1, трубопроводу 19 поступает s поршневую полость цилиндра 4 ковша.

Слив осуществляется по трубопроводу 18 (происходит отворот ковша).

Таким образом, при подвороте-отвороте ковша 6 при управлении гидроблоком управления 12, когда стрела 5 на;":одится по высоте ниже положения начала автоматического выравнивания, обе составляющие тяги свободного хода 7 перемещаются одна относительно другой, причем составляющая, связанная со следящим золотником 10, остается неподвижной и удерживается в начальном положении рыча ом 8 на упоре 28 при помощи пружины 9. т,е. в этом диапазоне подъема стрелы 5 автоматическое выравнивание ковша 6 не происходит.

1810442

Составитель П. Ханох

Техред М,Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор С. Кулакова

Заказ 1424 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.,Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Гидропривод ковша фронтального погрузчика, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндр ковша, гидрораспределитель, подключенный к насосу, гидробаку и к рабочим полстям гидроцилиндра ковша, и следящий гидроаппарат с механизмом управления, кинематически связанный с корпусом гидроцилиндра ковша, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, оборудованного гидрораспределителем с гидролиниями сервоуправления, гидропривод снабжен гидроклапаном ИЛИ, выход которого сообщен с одной из гидролиний сервоуправления гидрораспределителем и гидроблоками сервоупр влепил, ль полнен

«ый из последовательно соединH! .ííûх серBоэолотника и редукционного гидроклапана, при этом выход одного из гидроблоков сервоуправления сообгцен с дру ой гидро5 линией сервоуправления гидрораспределителем, а выход другого гидроблока сервоуправления сообщен с одн 1м из входов гидроклапана ИЛИ. другой вход которого сообщен с выходом следящего

10 гидроаппарата, входом подключенного к входами гидроблоков сервоуправления, 2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что следящий гидроаппарат

15 выполнен в v .äå гидроблока сервоуправления.

Гидропривод ковша фронтального погрузчика Гидропривод ковша фронтального погрузчика Гидропривод ковша фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх