Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков. Сущность изобретения: гидропривод многозолотниковый гидрораспределитель с дистанционным гидравлическим управлением, исполнительные линии которого соединены с полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, входная линия - с выходом насоса, выходная линия - со сливом (через фильтр с гидробаком), а полости управления золотников - с блоком управления. У клапана давления входная линия соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя, а выходная линия - со сливом и упругой камерой с регулируемым объемом, соединенной через регулируемый дроссель с нагруженнойковшом полостью гидроцилиндра ковша. Полости управления клапана давления соединены с входом и выходом дросселя. 2 з.п. ф-лм, 2 ил. Ј

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828691/03 (22) 24.05,90 (46) 23.04.93. Бюл. N 15 (71) Челябинский завод дорожных машин им, Колющенко и Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) M.Å.Ãîéäî, Ю.А,Староверов и В,Н.Трухин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1310483, кл. Е 02 F 9/22, 1985. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков. Сущность изобретения: гидропривод многозолотниковый

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным машинам и может быть использовано в гидроприводах рабочего оборудования фронтальных погрузчиков, Целью изобретения является повышение долговечности погрузчика путем снижения динамических нагрузок. Повышение долговечности погрузчика влечет за собой увеличение межремонтных сроков, снижение времени простоев машины и уменьшение затрат на ремонтные работы.

На фиг,1 изображена принципиальная схема гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика; на фиг,2— . схема рабочего оборудования погрузчика, Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит многозолотниковый гидрорэспределитель 1 с диI

„„5U „„1810443 À1 гидрораспределитель с дистанционным гидравлическим управлением, исполнительные линии которого соединены с полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, входная линия — с выходом насоса, выходная линия — со сливом (через фильтр с гидробаком), а полости управления золотников — с блоком управления. У клалана давления входная линия соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрорэспределителя, а выходная линия — со сливом и упругой камерой с регулируемым объемом, соединенной через регулируемый дроссель с нагруженной ковшом полостью гидроцилиндра ковша. Полости управления клапана давления соединены с входом и выходом дросселя. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. станционным гидравлическим управлением, в состав которого входят трехпозиционные дросселирующие золотники 2 и 3 управления соответственно ковшом 1 и стрелой 5 погрузчика (золотники управления другими группами гидроцилиндров при- А вода рабочего оборудования базовой 3 машины на чертеже не показаны), обратный АР клапан 6, установленный на ответвлении входной линии 7 гидрораспределителя между этой линией и одной из входных линий каждого из золотников 2 и 3, и обратные клапаны 8 — 11, установленные между входной линией 12 гидрораспределителя и eI o исполнительными линиями соответственно

13 — 16, При этом обратный клапан 6.соединен своим входом с входной линией 7 гидрораспределителя, а каждый из обратных

1810443

40 координаты точек подвеса стрелы 5 и гидроцилиндров 20 и 21 ковша и стрелы к порталу (раме) погрузчика, а также места установки электропереключателя 32 на корпусе и упоров 34 и 35 на штоке гидроцилиндра 20 поворота ковша и электропереключателя 33 на корпусе и упоров 36 и 37 на штоке гидроцилиндра 21 привода стрелы выбраны таким образом, что при взаимодействии электропереключателя 32 с упором 34 угол

50 установки ковша 4 относительно опорной поверхности погрузчика практически не зависит от величины выхода штоков гидроцилиндров 21 привода стрелы, а при взаимодействии электропереключателя 32 с упором 35 ковш 4 находится в состоянии опрокидывания (разгрузки) при взаимодействии электропереклк чателя 33 с упором

36, что соответствует поднятой стреле 5, и в исходном состоянии, потребном для начала черпания или разрезания разрабатываемого погрузчиком материала, при взаимодействии электрспереключателя 33 с упором го шарнирной опорой с впадинами под фик- 37, что соответствует опущенной стреле 5. сируащий элемент гидроуправляемого Гидропривод содержит устройство зафиксатора 30. ll\NTbl от перегрузок, которое выполнено в клапанов 8 — 11 соединен своим входом с выходной линией 12 гидрораспределителя.

Золотники 2 и 3 гидрораспределителя 1 подпружинены относительно его корпуса со стороны их полостей управления.

Входная линия 7 многоэолотникового гидрораспределителя 1 соединена с выходом насоса 17, вход которого соединен с гидробаком 18, а выходная линия 12 гидрораспределителя — co сливом (через фильтр

19 — с гидробаком 18). Исполнительные линии 13 и 14 гидрораспределителя 1 (а именно: золотника 2 управления ковшом) гидравлически соединены соответственно с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 20 ковша, а исполнительные линии 15 и 16 гидрораспределителя (а именно: золотника 3 управления стрелой) гидравлически соединены соответственно с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 21 стрелы. Выдвижению штоков гидроцилиндров 20 соответствует запрокидывание ковша 4, а выдвижению штоков гидроцилиндров 21 — подъем стрелы

5.

Полости управления золотников 2 и 3 соединены с блоком управления 22, а.именно: с исполнительными линиями трехлййейных- двухпозиционных дросселирующих золотников 23 — 26 блока, входные линии которых соединены с входной линией 27 блока управления, подключенной к гидравлическому источнику питания блока (источник питания блока управления 22 на чертеже не показан), а выходные линии — c выходной линией 28 блока, сообщенной со сливом (через фильтр 19 — с гидробаком 18), При этом полость управления запрокидыванием ковша многозолотникового гидрораспределителя 1 (нижняя по чертежу полость управления золотника 2) соединена с исполнительной линией золотника 23, полость управления опрокидыванием (разгрузкой) ковша (верхняя почертежу полость управления золотника 2) — с исполнительной линией золотника 24, полость управления подьемом стрелы (нижняя по чертежу полость управлечия золотника 3) — с исполнительной линией золотника 25, полость управления опусканием стрелы (верхняя по чертежу полость управления золотника 3) — с исполнительной линией золотника 26, Золотники 23 — 26 блока управления 22 со стороны одного торца подпружинены относительно корпуса блока, а со стороны другого торца могут взаимодействовать с рукояткой управления 29 блока, снабжен ноГидроуправляемый фиксатор 30 выполнен в виде поршневого гидроцилиндра, шток которого выполняет функцию фиксирующего элемента и поджат к опоре рукоятки управления 29 пружиной, установленной в поршневой полости фиксатора. При этом поршневая полость гидроуправляемого фиксатора 30 постоянно соединена с выходной линией 28 блока управления 22, а што"0 ковая полость фиксатора — с исполнительной линией двупозиционного трехлинейного золотника 31 фиксатора с управлением от электромагнита и пружинным возвратом, Входная линия золотника 31

"5 фиксатора Соединена с входной линией 27 блока управления 22, а выходная линия этого золотника — с выходной линией 28 блока . управления.

Обмотка электромагнита золотника 31

20 фиксатора подключена к электрическому источнику питания через нормально разомкнутые контакты электропререключателей

32 и 33, замыкаемые при взаимодействии этих переключателей с упорами 34,35 и 36, 25 37, закрепленными на штоках гидроцилиндров 20 и 21. Последовательно с контактами каждого из электропереключателей 32 и ЗЗ включены нормально разомкнутые контакты (не показаны), замыкаемые при смеще30 нии рукоятки управления 29 из нейтрального положения для перемещения золотников соответственно 23, 24 и 25, 26.

Геометрические параметры шарнирнорычажной системы рабочего оборудования, 5

30

40

55 виде предохранительного клапана 38, выход которого соединен со сливом (через фильтр 19 — с гидробаком 18), а вход через обратные клапаны 39 — 43 соединен соответственно с выходом насоса 17 и каждой из исполнительных линий 13- !6 многозолотникового гидрораспределителя 1.

Предохранительный клапан 38 отрегулирован на величину максимально допусти-. мого для данного гидропривода рабочего давления.

Гидропривод снабжен клапаном давления 44, входная линия которого соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя

1 (верхней по чертежу полостью управления золотника 3), а выходная линия — со сливом и упругой камерой 45, соединенной через дроссель 46 с нагруженной ковшом (поршневой ) полостью гидроцилиндра 20 ковша.

При этом полости управления клапана давления 44 соединены с выходом и входом дросселя 46, а именно; пружинная полость клапана давления 44 соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического соединения с упругой камерой 45, а противоположная пружинной полость управления клапана давления 44 соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического соединения с нагруженной ковшом (поршневой) полостью гидропривода 20 ковша.

Дроссель 46 выполнен регулируемым, Упругая камера 45 выполнена с регулируемым объемом.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом.

При нейтральном положении рукоятки управления 29 двухпозиционные дросселирующие золотники 23-26 управления 22 под действием своих пружин занимают исходную позицию, при которой их исполнительные линии соединены с выходной линией 28 блоков. сообщенной со сливом. В дачном случае полости управления золотников 2 и 3 многозолотникового гидрораспределителя 1, которые соединены с исполнительными линиями золотников 23—

26, через открытые золотниками 23 — 26 проходные сечения сообщаются со сливом и золотники 2 и 3 под действием своих пружин занимают нейтральную позицию, как показано на фиг.1. При этом исполнительные линии 13- 16 золотников 2 и 3 гидрораспределителя 1 перекрыты, что обеспечивает запретное состояние жидкости в полостях гидроцилиндров 20. и 21, соединенных с упомянутыми линиями и соответственно фиксацию штоков гидроцилиндров и соединенных с ними ковша 4 и стрелы 5 относительно базовой машины.

При нейтральной позиции обоих золотников 2 и 3 через открытые ими при этом рабочие окна входная 7 и выходная 12 линии гидрораспределителя 1 соединены между собой и жидкость, подаваемая насосом 17, с выхода насоса под давлением, ненамного превышающим давление в гидробаке 18, сливается в гидробак через гидрораспределитель 1 и фильтр 19, в результате чего насос

17 работает в разгрузочном режиме, При перемещении посредством рукоятки управления 29 двухпозиционного золотника 23 блока управления 22 в его вторую крайнюю позицию фиксирующий элемент (шток) гидроуправляемого фиксатора 30 под действием его пружины и силы давления жидкости, находящейся в поршневой и штоковой полостях фиксатора, соединенных со сливом, входит во впадину шарнирной опоры рукоятки управления 29, что обеспечивает удержание (фиксацию) рукоятки управления в соответствующем положении и позволяет оператору погрузчика отпустить ее, а исполнительная линия золотника

23 и соединенная с ней полость управления запрокидыванием ковша многозолотникового гидрораспределителя 1 (нижняя по чертежу полость управления золотника,2) разобщаются с выходной линией 28 блока управления 22 и сообщаются с его входной линией 27, соединенной с гидравлическим источником питания блока (источник питания блока управления 22 на цертеже не показан). Поскольку при работе гидропривода давление во входной линии 27 блока управления 22 заведомо превышает давление в выходной линии 28 блока, которая соединена со сливом, то в полостях управления золотника 2 создается перепад давления и под действием силы давления жидкости, обусловленной этим перепадом, золотник 2 смещается из нейтральной позиции вверх (по чертежу), разобщая входную 7 и выходную 12 линии многозолотникового гидрораспределителя 1 между собой и сообщая исполнительную линию 13 гидрораспределителя с линией за обратным клапаном 6, а

50 исполнительную линию 14 — с выходной линией 12 гидрораспределителя. В результате этого жидкость, подаваемая насосом 17, с выхода насоса через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, открытое золотником 2 напорное рабочее окно и исполнительную линию 13 поступает в гидравлически соединенные с указанной исполнительной линией поршневые полости гидроцилиндров 20 ковша, вызывая выдвижение штоков гидроцилиндров и

1810443 соответственно запрокидывание ковша 4. Io фиксатора 30, а золотник 3 управления

Из противоположных (штоковых) полостей стрелой многозолотникового гидрораспрегидроцилиндров 20 жидкость при этом че- делителя 1 смещается из нейтральной позирезисполнительнуюлинию14гидрораспре- ции вверх (по чертежу). В результате этого делителя 1, открытое золотником 2 сливное 5 жидкость с выхода насоса 17 через входную рабочееокно, выходнуюлинию.12гидрорас- линию 7 гидрораспределителя 1, обратный пределителя и фильтр 19 вытесняется в гид- клапан 6, открытое золотником 3 рабочее робак 18. окно и исполнительную линию 15 поступает

По окончании запрокидывания ковша 4 в поршневые полости гидроцилиндров 21 электопереключатель 32 взаимодействует с 10 стрелы, вызывая выдвижение штоков гидроупором 34, закрепленным на штоке гидро- цилиндровисоответственноподъем стрелы цилиндра 20, вследствие чего контакты это-, 5. Иэ противоположных (штоковых) полого переключателя замыкаются и на обмотку сгей гидроцилиндров 21 жидкость при этом электромагнита двухпозиционного аслот- через исполнительную линию 16 гидрорасп ника 21 фиксатора от электрического источ- 15 ределителя 1, открытое золотником 3 сливника питания (на чертеже электрический ное рабочее окно, выходную линию 12 источник питания не показан) подается на- гидрораспределителя и фильтр 19 вытесняпряжение. Под действием усилия, развива- ется в гидробак 18. емого электромагнитом, золотник 31 Если ковш 4 погрузчика находится в засмещается в его вторую крайнююгпозицию, 20 прокинутом состоянии (электропереключаразобщая штоковую полость гидроуправля-: тель 32 взаимодействует с упором 34), то емого фиксатора 30 с выходной линией 28 при подъеме стрелы 5 угол установки ковша блока управления 22 (и тем самым со сливом) 4 по отношению к опорной поверхности пои сообщая ее с выходной линией 27 блока. грузчика практически не изменяется, благоПод действием жидкости, поступающей из 25 даря чему поверхности погрузчика входной линии 27 через открытое золотни- практически не изменяется, благодаря чему ком 31 рабочее окно в штоковую полость при подъеме стрелы исключается рассыпагидроуправляемого фиксатора 30, шток ние материала, находящегося в ковше. фиксатора втягивается внутрь корпуса по- В рассматриваемом случае подъем следнего, сжимая пружину, и выходит из 30 стрелы 5 продолжается до тех пор, пока впадины шарнирной опоры рукоятки управ- электропереключатель 33 не вступит во.взаления 29, вследствие чего рукоятка управле- имодействие с упором 36, закрепленным на ния (если ее не удерживает оператор штоке гидроцилиндра 21, и контакты перепогрузчика) и золотник 23 под действием ключателя вследствие этого не замкнутся. пружины золотника возвращается в исход- 35 При этом на обмотку электромагнита золотника 31 фиксатора подается напряжение, После возврата рукоятки управления 29 золотник 31 перемещается в его вторую в исходное нейтральное положение цепь. крайнюю позицию, гидроуправляемый фикпитания обмотки электромагнита золотника сатор 30 освобождает рукоятку управления

31 размыкается (благодаря наличию в этой 40 29 и она (если ее не удерживает оператор цепи контактовсоответствующегодополни- погрузчика) и золотник 25 под действием тельного электропереключателя, взаимо- пружины золотника возвращаются в исходдействующего с рукояткой управления)= ную позицию, после чего цепь питания об-. обмотка указанного электромагнита обес- мотки. электромагнита золотника 31 точивается, золотник 31 под действием его 45 размыкается, обмотка указанного электропружины возвращается в исходную пози- магнита обесточивается, золотник 31 под цию, а шток гидроуправляемого фиксатора действием его. пружины возвращается в а.

30 поджимается к поверхности шарнирной исходную позицию, а шток гидроуправляопоры рукоятки управления. емого фиксатора 30 поджимается к поверВслед за возвратом золотника 23 в ис- 50, хности шарнирной опоры рукоятки ходную позицию золотник 2 управления управления 27, ковшом под действием его пружин возвра- Вслед за возвратом золотника 25 в исщается в нейтральную позицию и запроки-. ходную позицию золотник 3 управления дывание ковша 4 прекращаетея. При стрелой под действием его пружин возвраперемещении посредством рукоятки управ- 55 щается в нейтральную позицию и подъем ления 29 двухпозиционного золотника 25 стрелы5 прекращается. блока управления 22 в его вторую крайнюю При перемещении посредством рукоятпозицию также, как и в рассмотренном вы- ки управления 29 двухпозиционного эолотше случае, происходит фиксация рукоятки ника 24 блока управления 22 в его вторую управления посредством гидрсуправляемо- краинюю повицию происходит фиксация ру1810443

5

20

30

45

55 коятки управления 29 посредством гидроуправляемого фиксатора 30, а золотник 2 управления ковшом многозолотникового гидрораспределителя 1 смещается из нейтральной позиции вниз (по чертежу). В результате этого жидкость с выхода насоса 17 через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, открытое золотни-. ком 2 напорное рабочее окно и исполнительную линию 14 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 20 ковша, вызывая втягивание штоков гидроцилиндров и соответственно опрокидывание (разгрузку) ковша 4. Из противоположных (поршневых) полостей гидроцилиндров 20 жидкость при этом через исполнительйую линию 13 гидрораспределителя 1, открытое золотником 2 сливное рабочее окно, выходную линию 12 гидрораспределителя и фильтр 19 вытесняется в гидробак 18.. Опрокидывание ковша 4 (при условии, что оно не прерывается оператором погрузчика) происходит до тех пор, пока электропереключатель 32 не вступит во взаимодействие с упором 35 и контакты переключателя вследствие этого на замкнутся. Последнее влечет за собой расфиксэцию рукоятки управления 29 блока управления

22, которая осуществляется также, как и в рассмотренных выше случаях, и возврат рукоятки и золотника 24 под действием пружиНы золотника в исходную позицию, что обуславливает приведение гидроуправляемого фиксатора 30 в исходное состояние и возврат золотника 2 управления ковшом в нейтральную позицию. В итоге опрокидывание ковша 4 автоматически прекращается.

При перемещении посредством рукоятки управления 29 двухпозиционного золотника 26.блока управления 22 в его вторую крайнюю позицию происходит фиксация рукоятки управления посредством гидроуправляемого ф.иксатора 30, полость управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя 1 (верхняя по чертежу полость управления золотника 3) сообщается с входной линией 27 блока управления 22 и вследствие этого золотник 3 управления стрелой смещается из нейтральной позиции вниз (по чертежу). Жидкость с выхода насоса 17 через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, открытое золотником 3 напорное рабочее окно и исполнительную линию 16 ,поступает в штоковые полости гидроцилиндров 21 стрелы, вызывая втягивание штоков гидроцилиндров и соответственно опускание стрелы 5. Из противоположных (поршневых) полостей гидроцилиндров 21 жидкость при этом через исполнительную линию 15 гидрораспределителя 1, открытое золотником 3 сливное рабочее окно, выходную линию 12 гидрораспределителя .и фильтр 19 вытесняется в гидробак 18, Если штоки гидроцилиндров 20 ковша выдвинуты таким образом, что электродвигатель 32 взаимодействует с упором 35, то при опускании стрелы 5 одновременно происходит поворот ковша 4 в исходное состояние, потребное при опущенной стреле для начала процесса черпания или резания разрабатываемого погрузчиком материала, то есть реализувтся совмещение операций опускания стрелы и поворота ковша с ис-. пользованием только одной группы гидроцилиндров — гидроцилиндров 21 привода стрелы.

Поворот ковша 4 сопровождается динамическим нагружением всех элементов силовой цепи: ковш 4 — шарнирно-рычажная система рабочего оборудования — гидроцилиндры 20 ковша — портал — рама погрузчика. При этом увеличение нагрузки, воспринимаемой гидроцилиндрами 20 ковша, влечет за собой увеличение давления жидкости в их нагруженных ковшом 4 поршневых полостях. Рост давления в поршневых полостях гидроцилиндров 20 приводит к появлению течения жидкости через дроссель 46 в упругую камеру 45 и к возникновению на дросселе перепада давления, текущее значение которого при фиксированных параметрах дросселя 46 и упругой камеры 45 зависит от величины, производной от давления в.поршневых полостях гидроцилиндров 20 по времени, то есть от.. величины скорости изменения давления в указанных полостях, определяемой динамикой работы погрузчика оборудования.

При некотором предельном значении скорости нарастания давления в поршневых полостях гидроцилиндров 20 перепад. давления на дросселе 46 достигает величины, на которую отрегулирован клапан давления 44, пружинная полость управления которого соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического сс=динения с упругой камерой 45, а противоположная пружинная полость управления соединена с дросселем со стороны его гидравлического соединения с поршневыми полостями гидроцилиндров 20 ковша.

При значениях скорости нарастания давления в поршневых полостях гидроцилиндров 20, больших предельного, проходное сечение клапана давления 14 приоткрывается и через него полость управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя 1 (верхняя по чертежу полость управления золотника 3) 18 О443

20

30

40

50 сообщается со сливом (через фильтр 19 — с гидробаком 18). Вследствие этого давление в полости управления опусканием стрелы гидрораспределителя 1 уменьшается и золотник 3 управления стрелой под действием его пружин смещается в сторону своей нейтральной позиции, прикрывая рабочие окна, через которые жидкость из входной линии 7 гидрораспределителя 1 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 21 стрелы, а из поршневых полостей указанных гидроцилиндров вытесняется в выходную линию 12 гидрораспределителя 1 и далее на слив, сообщая входную 7 и выходную 12 линии гидрораспределителя 1. Это приводит к уменьшению скорости опускания стрелы 5 и взаимосвязанной с ней производной по времени от углового ускорения ковша 4 относительно.его центра масс. В результате скорость нарастания давления в поршневых полостях гидроцилиндроцилиндров 20 ковша, при опускании стрелы 5 ограничивается установленным предельным значением и, благодаря этому, в процессе опускания стрелы снижаются динамические нагрузки на ковш 4, шарнирно-рычажную систему поrp чного оборудования, гидроцилиндры

20 ков а портал и раму погрузчика. Следует отметить,-чщ указанное снижение Нагруэок обеспечивается без изменения количества жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 20 и соединенных с ними линиях (при пренебрежении утечками жидкости) и соответственно при практически неизменной величине выхода штоков гидроцилиндров 20.

Выполнение дросселя 46 и упругой камеры 45 регулируемыми упрощает наладку гидропривода и обеспечение потребной динамики процесса опускания стрелы 5, На других режимах работы гидропривода погрузчика (подъем стрелы, запрокидывание и опрокидывание ковша, фиксация рабочего оборудования) включение в его конструкцию клапана давления 44, упругой камеры

45 и дросселя 46 не оказывает влияния на функционирование гидропривода, Опускание стрелы 5 (при условии, что оно не прерывается оператором погрузчика) происходит до тех пор, пока электроперекл ючатель 33 не вступит во взаимодействие с упором 37 и контакты пе. реключателя вследствие этого не замкнутся. Последнее влечет за собой расф..ксацию рукоятки управления 29 и возврат ее и золотн;,ка 26 под действием пружины золотника в исходную no èцию, что обуславливает приведение. гидроуправляемого фиксатора 30 в исходное состояние и возврат золотника 3 управления стрелой в нейтральную позицию. Опускание стрелы 5 прекращается и, если штоки гидроцилиндров 20 ковша выдвинуты таким образом, что электропереключатель 32 взаимодействует с упором 35, ковш 4 занимает исходное состояние, потребное для начала процесса черпания или резания разрабатываемого погрузчиком материала, При выполнении операций подъема и опускания стрелы 5 запрокидывания и опрокидывания ковша 4 оператор в любой момент времени имеет возможность прекратить выполнение текущей операции по изменению положения рабочего оборудования путем возвращения рукоятки управления 29 в нейтральное положение (при этом он должен преодолеть усилие, обусловленное работой гидроуправляемого фиксатора 30). Оператор погрузчика может также посредством рукоятки управления 29 смещать каждый иэ двухпозиционных дросселирующих золотников 23 — 26 в любое про-. межуточное положение между их крайними позициями, что обеспечивает пропорциональное смещение из нейтральной позиции соответствующего из дросселирующих золотников 2 и 3 гидрораспределителя 1 в заданном направлении и, благодаря этому, позволяет регулировать скорость изменения положения рабочего оборудования погрузчиковв.

При превышении давлением жидкости в какой-либо из линий 7, 13-16 гидрораспределителя 1 или сразу в нескольких иэ них (например, из-за больших нагрузок на штоках гидроцилиндров) значения давления; на которое отрегулирован и редохранительный клапан 38, жидкость из линий, где произошло указанное повышение давления, через соответствующие из обратных клапанов 39—

43 и предохранительный клапан 38 поступает на слив (через фильтр 19 — в гидробак 18).

В результате этого максимальное давление в гидроприводе ограничивается уровнем регулировки предохранительного клапана 38.

В процессе работы гидропривода возможно понижение давления жидкости в полостях гидроцилиндров 20 и 21 и соединенных с ними исполнительных линиях соответственно 13, 14 и 15, 16 до значений, меньших давления слива (давления в выходной линии 12 гидрораспределителя 1).

Указанное явление может иметь место, например, при движении штоков гидроцилиндров под действием внешней попутной нагрузки. В рассматриваемом случае жидкость из выходной линии 12 гидрораспределителя 1 через соответствующий иэ

1810443

14 обратных клапанов 8 — 11 поступает в исполнительную линию гидрораспределителя с пониженным давлением. Благодаря этому предотвращается понижение давления в исполнительных линиях 13-16 гидрораспределителя 1 и в соединенных с этими линиями полостях гидроцилиндров 20 и 21 до значений, ощутимо меньших давления слива, и тем самым исключается скорость возникновения кавитационных явлений в полостях гидроцилиндров, Формула изобретения

1, Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий многоэолотниковый гидрораспределитель с дистанционным гидравлическим управлением, исполнительные линии которого соединены с полостями гидроцилиндров стрелы и ковша, входная гидролиния — с

35 2 54 О 57 35 выходом насоса, выходная гидролиния — со сливом, а полости управления золотников— с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности погрузчика путем снижения динамических

5 нагрузок, гидропривод снабжен упругой камерой и имеющим полости управления клапаном давления, входная гидролиния которого соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового

10 гидрораспредлелителя, а выходная гидролиния — со сливом, упругая камера посредством регулируемого дросселя сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра ков15 ша, а полости управления клапана давления соединены с входом и выходом регулируемого дросселя.

2, Гидропривод по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что упругая камера выполнена

20 с регулируемым обьемом.

1810443

Фиг. Г

Составитель П. Ханох

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз ю

Заказ 1424 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и повышает производительность погрузчика

Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх