Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности двигателя за счет использования отработанных газов в качестве охладителя, а также снижение выброса вредных веществ и дымности двигателя. Это достигается тем, что реактор 7 конверсии углеводородного топлива, установленный в цилиндрической камере 8 с кольцевым зазором , интенсивно охлаждается отходящими газами двигателя 1, поступающими в цилиндрическую камеру 8, через выпускной патрубок 3 двигателя 1. При этом на раскаленной поверхности реактора 7, представляющего собой камеру сгорания, происходит дожигание продуктов неполного сгорания и сажи в отходящих газах двигателя 1. 1. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

««« ««.««,„ аЬ ! !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930017/23 (22) 22,04.91 (46) 07.06.93, Бюл, N 21 (71) Институт технической теплофизики

АН УССР (72)-А.Д.Грицюк, В.В,Дидковский, А.А.Кривоконь, В.Г.Носач и Е.В.Скляренко (56) Смаль Ф.В„Арсенов Е,Е. Перспективные топлива для автомобилей, M.", Транспорт; 1979, с. 67, Т >ке с. 71. ам (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего.,..!Ж, 1820020 А1 сгорания, Целью изобретения является повышение надежности двигателя за счет использования отработанных газов в качестве охладителя, а также снижение выброса вредных веществ и дымности двигателя. Это достигается тем, что реактор 7 конверсии углеводородного топлива, установленный в цилиндрической камере 8 с кольцевым зазором, интенсивно охлаждается отходящими газами двигателя 1, поступающими в цилиндрическую камеру 8, через выпускной патрубок

3 двигателя 1. При этом на раскаленной поверхности реактора 7, представляющего собой камеру сгорания, происходит дожигание продуктов неполного сгорания и сажи в отходящих газах двигателя 1, 1 ил.

Формула изобретения

Составитель И. Сергиенко

Техред М.Моргентал Корректор П, Гереши

Редактор Л. Волкова

Заказ 2013 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, использующим продукты частичной конверсии углеводородного топлива.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя за счет использования отработанных газов в качестве охладителя, а также снижение выброса вредных веществ и дымности двигателя, На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 патрубки, смеситель 4, своими входами подключенный к выходам подогревателя топлива 5 и воздухоподогревателя 6, реактор 7, представляющий собой камеру сгорания, соединенную входом с выходом . смесителя 4 и установленную в цилиндрической камере 8 с кольцевым зазором, своим входом подключенной к выпускному патрубку

2 двигателя 1, а выходом через патрубок сообщающуюся с атмосферой. Подогреватель топлива 5, воздухоподогреватель 6 и охладитель продуктов конверсии 9 последовательно подключены к выходу реактора 7. Выход охладителя продуктов конверсии 9 подключен к впускному патрубку 2 двигателя 1.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Часть топлива. в количестве 5-207 от исходного топлива поступает в подогреватель топлива 5, а оставшаяся часть топлива подается в зависимости от типа двигателя или непосредственно. в двигатель 1, или во впускной патрубок 2, куда также подается часть воздуха. Вторая часть воздуха, необходимая для неполного сгорания, т,е. конверсии, поступает в воздухоподогреватель

6, а затем в смеситель 4, куда также поступает топливо из подогревателя топлива 5.

Из смесителя 4 смесь топлива с воздухом поступает на вход реактора 7, где происходит конверсия топлива. Продукты конверсии после реактора 7 последовательно проходят воздухоподогреватель 6, подогреватель топлива 5 и охладитель продуктов конверсии 9, и,охладившись в них, поступают во впускной патрубок 2 двигателя 1. Отходящие газы из двигателя 1 поступают в выпускной патрубок 3, а затем в цилиндрическую камеру 8, где с кольцевым зазором установлен реактор 7, Омывая реактор 7 и охлаждая при этом его стенки, отходящие газы покидают цилиндрическую камеру 8 и

15 выбрасываются в атмосферу.

Двигатель внутреннего сгорания, со20 держащий впускной и выпускной пэтрубки, смеситель, входы которого подключены к выходам подогревателя топлива и воздухоподогревателя, реактор с камерой сгорания, вход которой соединен с выходом смесителя, 25 а выход — с последовательно соединенным подогревателем топлива и воэдухонагревэтелем, охладитель продуктов конверсии, вход которого подключен к воздухонагревателю, а выход — к впускному пэтрубку двигателя, о т30 лича ющийсятем,что,с цельюпов шения надежности двигателя эа счет использования отработанных газов в качестве охладителя, а также снижения выброса вредных веществ и дымности двигателя, он снабжен цилиндри35 ческой камерой, внутри которой установлен реактор с образованием кольцевого зазора, при этом вход цилиндрической камеры соединен с выпускным патрубком двигателя, а выход через патрубок сообщен с атмосферои,

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями и позволяет повысить качество смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх