Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в машиностроении, ё транспортном машиностроении и станкостроении , в частности в автоматических передачах . Сущность изобретения: ведущий 1 и ведомый 2 балы размещены на оси 0-Q муфты. К ведущему валуе наклоном в сторону ведомого вала прикреплен кривошип 3, несущий подшипник 4, линия оси 01-01 которого пересекается с осью О-О муфты. Кривошип и ведомый вал соединяет промежуточный вал 5, расположенный на одной осевой линии Oi-Oi с подшипником наклонно к оси О-О муфты и соединенный с кривошипом 3 посредством подшипника 4, а с ведомым валом 2 - при помощи универсального шарнира 6, который размещен в точке пересечения осей О-О и Oi-0t. Промежуточный вал несет жестко соединенный с ним инерционный груз в виде маховике 7. Вращающий момент передается за счет принудительных колебаний вращающегося маховика, что обусловливает проявление закона сохранения момента количества движения и направления его вектора. 1 з. п. ф-лы,3ил. % v Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Р 16 0 43/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ. CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф»

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬЮТЗУ

1 (21) 4942434/27 (22) 05.06.91 (46) 07 06.93, Бюл. 1ч". 21 . (75) Б.Ф.Кочетков . (5á) Авторское свидетельство СССР

М 1555564. кл. F 16 0 43/14, 1990. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф.,КОЧЕТК0ВА (57) Использование: в машиностроении; в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматических пе. редачах. Сущность изобретения: ведущий 1

in ведомый 2 валы размещены на оси О-О муфты, К ведущему валу с наклойом в сторону ведомого вала прикреплен кривошип 3, несущий подшипник 4, линия оси 0 -O : ко(и, .Ю цо 1820071 А1

2 торого пересекается с осью 0-0 муфты, Кривошип и ведомый вал соединяет промежуточный вал 5,.расположенный на одной осевой линии 01-0 с подшипником наклонно к оси 0-0 муфты и соединенный с кривошипом 3 посредством подшипника 4, а с ведомым валом 2 — при помощи универсального шарнира 6, который размещен в точке пересечения осей 0-0 и 01-01. Промежуточный вал несете:тко соединенный с ним инерционный груз в виде маховике 7. Вращающий момент передается за счет принудительных колебаний вращающегося маховика, что обусловливает проявление .закона сохранения момента количества движения и направления его вектора, 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1820071

Иэобретение относится к машиностроению и мажет быть использовано в транспортном лашинастраении и станкостроении, в частности в автоматических передачах.

Целью изобретения является устройства, обеспечение плавности в передаче вращающего момента, уменьшение габаритов и массы, повышение нагрузочнай способности, сокращение потерь энергии на трение.

Поставленная цель достигается тем, что в инерЦионной муфте, содержащей соосные ведущий и ведомый валы, расположенные на оси муфты, кривошип, по ".1еиьшей мере один инерционный груз, кинематически соединенный с этими валами, кривошип закреплен на ведущем валу и несет на своем конце эксцентрически расположенной относительна аси муфты шарнир в виде подшипника, линия оси которого пересекается с осью муфты, кривошип и ведомый вал соединяет промежуточный вал, расположенный на одной линии с подшипником наклонно к оси муфты и соединенный с кривошипам посредством подшипника, а с ведомым валам — при помощи универсального шарнира, который размещен в точке пересечения оси муфты и оси промежуточного вала, на промежуточном валу жестко устанонлен инерционный груз в виде маховика.

Кривошип установлен на ведущем валу с наклоном в сторону ведомого вала.

На фиг. 1 и 2 изображена инерционная муфта в двух проекциях; на фиг, 3 — муфты в рабате.

Инерционная муфта (фиг, 1 и 2) содержит саосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, размещенные иа аси 0-0 муфты, К ведущему валу с наклоном в сторону ведомого вала прикреплен кривошип 3, несущий на своем конце шарнир в виде подшипника 4, линия оси 01-01 кагарога пересекается с осью

0-0 муфты, Кривошип и ведомый вал соединяет промежуточный вал 5, расположенный иа одной оси 01 — 01 с подшипником наклонна к оси 0-0 муфты и соединенный с кривошипом 3 посредством подшипника 4, а с ведомым валом 2 — при помощи универсального шарнира 6, который размещен в точке пересечения оси 0-0 муфты и оси 0.1-01 промежуточного вала. Промежуточный вал

5 несет жестко связанный с ним инерционный груз в виде маховика 7. Для балансировки муфты применяется противовес, прикрепляемый к ведущему валу 1 или кривашипу (иа схемах не показан), Инерционная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей палумуфты 1, 3, 4 и неподвижном ведомом вале 2 в связи с прилаженной к нему нагрузкой, кривошип 3 с промежуточным валом 5 и маховиком 7 совершает обороты вокруг оси 0-0 муфты.

При этом промежуточный вал 5 с маховиком

7 вокруг оси 01-01 ие вращается, а возможность их кругового движения вокруг оси 0-0 муфты обеспечивается соединением промежуточного вала 5 и ведомого вала 2 при помощи универсального шарнира 6. Совершающий круговое движение вокруг оси 0-0

10 муфты маховик 7 имеет момент количества движения относительно этой оси, Вместе с тем, при вращении кривошипа 3 промежуточный вал 5 вместе с маховиком циклически изменяет положение в пространстве и маховик 7 при совершает колебательные движения в плоскости, проходящих через ась О-О муфты с одновременным круговым движением вокруг этой аси. Амплитуда этого колебательного движения показана на

20 фиг. 3 в достаточной степени условно углом а при повороте кривашипа 3 на угол 180 и при условии, когда ведомый вал 2 неподвижен в связи с приложенной к нему нагруз. кой. Известно, что момент количества движения является векторной величиной и в то же время ан проявляется соблюдением фундаментального физического закона сохранения. Следовательно, ось 01-01 принудительно колеблющегося маховика

30 стремится занять стабильное положение.

Возникающая при этом реакция со стороны универсального шарнира 6 обусловливает передачу вращающего момента на ведомый вал 2, который, преодолевая нагрузку,начинает вращаться. Величина передаваемого вращающего момента зависит от частоты (интенсивности) колебаний маховика, кото. рая находится в прямой зависимости ат разности угловых скоростей ведущего 1 и

40 ведомого 2 валов. Колебания маховика связаны с его круговым движением вокруг оси

0-0 муфты вращения кривашипа 3 и это кругового движение плавно и непрерывно, следовательно,и враща ощий момент на ве45 домый вал передается также плавно без па.уз и пульсаций. Балансировка муфты относительно оси 0-0 обеспечивается применением в качестве инерционного груза (обеспечение плавности в передаче враща50 ющего момента), малым числом простых деталей (упрощение устройства и уменьшение массы) плотной компановкой всех составляющих элементов, чему способствует наклон коромысла (уменьшение габаритов), компакт55 ностью и прочностью применяемых деталей (повышение надежности конструкции), применением маховика, масса которого относительно велика по сравнению со всеми другими элементами муфты (повышение нагруэочной способности), малым числом тру1820011 щего момента, упрощения конструкции, уменьшения массы и габаритов, повышения надежности и нагруэочной способности, сокращения потерь энергии на трение, она снаб5 жена промежуточным валом, универсальным шарниром, инерционный груз выполнен в виде маховика, жестко закрепленного на промежуточном валу, кривошип установлен на ведущем валу, промежуточный вал располо10 жен под углом к оси муфты и одним концом соединен с кривошипам посредством закрепленного на промежуточном валу подшипника, а другим концом — с ведомым валом при помощи универсального шарнира, разме15 щенного в точке пересечения оси муфты и оси промежуточного вала.

2, Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что кривошип установлен на ведущем валу под углом к оси вала. щихся деталей (уменьшение потерь энергии на трение).

Предлагаемая инерционная муфта компактна, имеет высокую нагрузочную способность, проста по устройству, а следовательно и дешева. Это позволяет использовать ее на любых транспортных средствах, в том числе ,имеющих большую массу, а также применять в автоматических передачах.

Формула изобретения

1. Инерционная муфта. содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные с ведущим и ведомым валами и кинематически связанные между собой посредством кривошипа и инерционного груза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности передачи вращаю-.

Составитель Б. Кочетков

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 2015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх