Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 43/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 493511 6/27 (22) Ц8.05.91 (46) 23.04.93. Бюл. ¹ 15 (75) Б, Ф. Кочетков (56) Автррск(Й свидетельство СССР

¹ 1622676, кл. F 16 О 43/20, 23.01.91, (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф.КОЧЕТКОВА (57) Использование: в машиностроении, в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматических передачах. Сущность изобретения: на ведущем валу установлено водило, имеющее радиальные выступы с радиальными

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам, передающим вращательное движение и момент от ведущего звена к ведомому с возможностью вращения звеньев с разной частотой, и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, и в частности, входить в состав автоматических передач.

Целью изобретения является упрощение устройства и уменьшение массы и расширение функциональных возможностей инерционной муфты.

На фиг.1 представлена инерционная муфта, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Инерционная муфта состоит из ведущего вала 1 и полого ведомого вала 2, расположенных на одной осевой линии 00, при этом часть ведущего вала размещена внутри ведомого вала. К ведущему валу крепится во" дило 3 в виде радиальных выступов в

БЫ 1810660 А1 пазами. В каждом пазу размещена часть объема инерционного груза, имеющего форму шара. Кочьцевой опорный элемент ведомой полумуфты выполнен в виде желоба с полуцилиндрическим профилем и расположен с эксцентриситетом относительно оси муфты, В желобе ведомой полумуфты размещена остальная часть каждого инерционного груза. Ведущий вал расположен коаксиально ведомому валу и выступает по обе стороны муфты. Вращающий момент передается за счет циклического изменения момента количества движения грузов при их перемещении в желобе ведомой полумуфты. 2 ил. количестве от двух и более, расположенных равномерно по окружности и имеющих радиальные желоба 4, в каждом из которых размещается часть объема инерционного груза 5, выполненного в виде шара. Грузы имеют возможность свободно перемещаться в этих желобах в радиальном направлении. Желоба обращены в сторону ведомой полумуфты. Ведомая полумуфта 6 установлена с эксцентриситетом на ведомом валу 2 и имеет на торцевой поверхности, обращенной в сторону ведущей полумуфты, кольцевой желоб 7 с полуцилиндрическим профилем, расположенный эксцентрично относительно осевой линии 00 муфты, в котором располагается остальная часть объема каждого из инерционных грузов. Осевая линия 0101 кольцевого желоба 7 ведомой полумуфты 6 параллельна осевой линии ОО муфты, Ведущий вал 1 удлинен за пределы ведущий полумуфты и расположен коаксиально ведомому валу 2 с выходом по обе

1810660 стороны муфты. К ведомой полумуфте крепится противовес 8, обеспечивающей балансировку ведомой полумуфты относительно осевой линии ОО муфты.

Инерционная муфта работает следующим образом, При вращении ведущего вала 1 с большей частотой по сравнению с ведомым валом 2 инерционные грузы 5 посредством водила 3 вовлекаются во вращение вокруг осевой линии 00 муфты и осевой линии

0 0 кольцевого желоба 7 ведомой полумуфты 6. При этом грузы взаимодействуют со стенками желобов 4 водила и кольцевого желоба 7 ведомой полумуфты, перемещаясь вдоль их поверхностей. В связи с эксцентричным расположением кольцевого желоба относительно оси 00 муфты, инерционные грузы циклически приближаются к оси 00 и удаляются от нее, что приводит к соответствующему циклическому изменению момента количества движения грузов в связи с изменением скорости их движения и расстояния от оси 00 вращения. Увеличение момента количества движения грузов при удалении от оси вращения происходит под действием передаваемой по ведущему валу мощности, а уменьшение — при приближении к оси вращения в связи с их взаимодействием с эксцентрически расположенным кольцевым желобом ведомой полумуфты, что определяет передачу постоянного по направлению вращающего момента, величина которого находится в прямой зависимости от величины разности у ловых скоростей ведущего 1 и ведомого 2 валов. Плавность в передаче момента достигается применением более чем двух инерционных грузов., У предложенной инерционной муфты ведущая и ведомая полумуфты выполнены в виде единых деталей с соответствующими прямолинейными радиальными и круговым желобами, что упрощает устройство, Крепление ведомой полумуфты непосредственно к ведомому валу без промежуточных элементов также упрощает устройство и уменьшает массу муфты. Возможность коаксиального расположения ведущего и ведомого валов с выводом ведущего вала со стороны выхода из муфты позволяет исполь1о зовать ее в составе укаэанных выше и аналогичных им автоматических передач, устройство которых обусловлено именно та ким взаимным положением этих валов. Это соответствует расширению функциональ15 ных возможностей инерционной муфты, Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая связанную с ведущим валом ведущую полумуфту,и установленную с эксцентриситетом на

2о ведомом валу ведомую полумуфту с размещенным на ней по оси кольцевым опорным элементом и инерционные грузы в виде тел вращения, связанных с ведущей полумуфтой с возможностью радиального перемещения и расположенных в контакте с поверхностью кольцевого опорного элемента ведомой полумуфты, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения массы и расширения фун3 кциональных возможностей, кольцевой опорный элемент ведомой полумуфты выполнен в виде желоба с полуцилиндрическим профилем, ведущая полумуфта выполнена с радиальными желобами, обра35 щенными в сторону ведомой полумуфты, каждый инерционный груз выполнен по форме шара. часть которого размещена в радиальном желобе, а часть — в кольцевом желобе, ведущий и ведомый валы установ40 лены коаксиально с выходом ведущего вала по обе стороны муфты, 1810660

Составитель Б. Кочетков

Техред М.Моргентал Корректор M. Керецман

Редактор

Заказ 1435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения высокоскоростных машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх