Предохранительная реверсивная муфта

 

Использование: для защиты механизмов от перегрузок. Сущность изобретения: предохранительная реверсивная муфта содержит вал с фланцем,соединенный с корпусом , в котором на осях смонтированы сателлиты , находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней, вал которой выведен через центральное отверстие в корпусе. Муфта снабжена регулировочным механизмом , выполненным в виде кожуха и подвижной в осевом направлении крышки, установленных снаружи корпуса на подшипниках , размещенных с торцов муфты. Вокруг кожуха расположен ленточный тормоз . Между крышкой и шайбой, воздействующей через плунжеры на пластинчатый клапан, установлена пружина. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CQ с) 0 (Л ,(Л > ъ (21) 4841209/27 (22) 21.06.90 (46) 23.04.93, Бюл. М 15 (75) Л.В.Лысенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 898171, кл. F 16 D 43/20, 1982. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА (57) Использование; для защиты механизмов от перегрузок. Сущность изобретения: предохранительная реверсивная муфта содержит вал с фланцем, соединенный с корИзобретение относится к области машиностроения и служит для защиты деталей от перегрузок.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем регулирования крутящего момента.

На фиг. 1 показана схема предохранительной муфты; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, Муфта содержит ведущий вал 1 с фланцем 2, соединенным с корпусом 3, в котором на осях 4 смонтированы сателлиты 5, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 6, выполненной за одно целое с ведомым валом, выведенным через центральное отверстие в корпусе 3, и уплотненным уплотнителем 7, Внутри корпуса 3 помещен тарельчатый клапан 8, разделяющий внутренние полости на две части, а также изолирующий гидравлические полости 9 — 12, размещенные между солнечной шестерней и сателлитами, одну от другой.

Внутренние полости муфты заполнены рабочей жидкостью. В отверстиях фланца 2 установлены плунжеры 13, которые переда„„Я „„1810655 А1 пусом, в котором на осях смонтированы сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней, вал которой выведен через центральное отверстие в корпусе.

Муфта снабжена регулировочным механизмом, выполненным в виде кожуха и подвижной в осевом направлении крышки, установленных снаружи корпуса на подшипниках, размещенных с торцов муфты, Вокруг кожуха расположен ленточный тормоз. Между крышкой и шайбой, воздействующей через плунжеры на пластинчатый клапан, установлена пружина. 2 ил, ют усилие от тарельчатой пружины 14 через шайбу 15 на тарельчатый клапан 8. В выточке фланца 2 кольцевой крышкой 16 закреплена диафрагма 17. Муфта снабжена регулировочным механизмом, выполнен. ным в виде кожуха 19 и подвижной в осевом направлении крышки 20, установленных снаружи корпуса на подшипниках 18, раэмещенных с торцов муфты, а также в виде резьбовой пробки 21 с фиксатором 22, размещенным в отверстии резьбовой пробки

21. Фиксатор 22 подпружинен пружиной 23, упирающейся другим торцом в гайку 24. На стержне фиксатора 21 закреплена стопорным болтом 25 рукоятка 26, Фиксатор 22 входит в одну из прорезей кожуха 19. В торец резьбовой пробки 21 ввернута рукоятка 27 с закрепленной на пробке пластиной 28, На кожухе 19 возле прорезей нанесены деления с шагом. равным шагу резьбы, и возле делений цифрами обозначены соответствующие моменты срабатывания муфты и ри перегрузках.

Проворачиванием резьбовой пробки 2 1 производится установка кромки пластины

1810655

28 против определенного деления на кожухе 19, что соответствует определенному моменту срабатывания муфты, Вокруг кожуха

19 расположен ленточный тормоз 29.

8

Составитель Л, Лысенко

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 1434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от вала 1 через фланец 2 передается корпусу 3, осям 4 и сателлитам 5. При вращении вала по часовой стрелке, как показано на фиг. 2, рабочая жидкость, находящаяся в полостях 9 и 12, препятствует вращению сателлитов вокруг своих осей, и они передают вращение на солнечную шестерню 6 с ведомым валом.

При перегрузках, когда останавливается солнечная шестерня 6, ведущая часть муфты продолжает вращаться и сателлиты

5, вращаясь вокруг своих осей 4, создают в полостях 9 и 12 повышенное давление, в результате чего пластинчатый клапан 8 приподнимается вверх, преодолевая упругое сопротивление тарельчатой пружины 14 и рабочая жидкость перекачивается из полостей 9 и 12 в полости 10 и 11.

Если необходимо изменить момент срабатывания муфты беэ ее остановки, то производится затормаживание кожуха 19 ленточным тормозом 29, и, выведя фиксатор

22 из прорези кожуха 19, поворотом резьбовой пробки 21, устанавливаем требуемый момент срабатывания муфты.

Формула изобретения

Предохранительная реверсивная муфта, содержащая корпус с сателлитами, контактирующими с солнечной шестерней и образующими с ней гидравлические полости, и с предохранительным механизмом, выполненным в виде пластинчатого клапана, подпружиненного в направлении к сателлитам и разделяющего гидравлические полости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем регулирования крутящего мо15 мента, она снабжена регулировочным механизмом, выполненным в виде кожуха и подвижной в осевом направлении крышки, установленных снаружи корпуса на подшипниках, размещенных с торцов, муфты, а

20 также в виде резьбовой пробки с фиксатором, установленной в кожухе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с крышкой, ленточного тормоза, расположенного вокруг кожуха, подвижной в осевом направлении шайбы и контактирующих с ней плунжеров, установленных с воэможностью взаимодействия с пластинчатым клапаном, при этом пружина установлена между крышкой и шайбой,

Предохранительная реверсивная муфта Предохранительная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения высокоскоростных машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к объемному устройству сцепления, выполненному с возможностью управления гидравлическим насосом путем открытия или перекрытия его нагнетания для того, чтобы по выбору предотвращать вращение двух элементов насоса по отношению друг к другу или обеспечивать возможность такого вращения
Наверх