Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в машиностроении, в частности в тракторном машиностроении для передачи вращающего момента. Сущность изобретения: ведущая и ведомая полумуфты , связанные с соответствующими валами, установлены соосно. На ведущей полумуфте закреплен кривошип, несущий параллельный осевой линии О-О муфты валик . Он имеет возможность свободного вращения на шарнире, установленном на конце кривошипа. К валику при помощи радиального стержня прикреплен груз. Расстояние от центра массы груза до оси валика равно длине кривошипа. Валик и ведомую полумуфту связывает расположенный наклонно к осевой линии 0-0 промежуточный вал, который соединен с валиком и ведомым валом при помощи шарниров, используемых для соединения валов с пересекающимися осями. При втором варианте устройства муфты применяются два груза, расположенных симметрично относительно оси валика. Вращающий момент передается за счет циклического из- .менения момента количества движения грузов при вращений ведущего вала с большей угловой скоростью по сравнению с ведомым валом. 1 с. п. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил. М С

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (S1)S F 16 D 43/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ AATEHTHOE

ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСП4ТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ валом, 1 с; п. и 1 з. и. ф-лы, 4 ил, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4941294/27 (22) 03.06.91

{46) 07.06.93. Бюл. 1 я 21

P5) Б.Ф.Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР . Q 1555564, кл. F 1.6 D.43/14, 1990. (54) ИНЕРЦИОННАЙ МУФТА Б.Ф,КОЧЕТК0ВА (57) Использование: в машиностроении, в . частности в тракторном машиностроении для передачи вращающего момента. (:ущность йзобретвния: ведущая и ведомая полумуфты, связанныв с соответствующими валами, установлены соосно. На ведущей палумуфте закреплен кривошип, несущий па )аллельный осевой линии 0-0 муфты валик. Он имеет возможность свободного вра е"

Изобретение относится «машиностроению и может быть использована втранспортном машиностроении и станкостроении, Целью изобретения является упрощение устройства. уменьшение массы, повышение надежности конструкции и сокращение потерь энергии на трение..

Нв фиг. 1 и 2 изображена ииерционная

Муфта в двух проекциях соответственно; на фиг. 3- муфта в рабочем положении; на фиг.

4 — вариант конструктивного оформления

:инерционной муфты, Инерционная муфта (фиг. 1 и 2).имеет ведущий и ведомый валы, соединенный с ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтами, К ведущему валу прикреплен кривошип 3, несущий параллелЬный осевой линии О-О муфты щения на шарнире, установленном на конце кривошипа, К валику при помощи радиального стержня лрикреллен груз. Расстояние от центра массы груза до оси валика равно длине кривошипа. Валик и ведомую полумуфту связывает расположенный наклонно к осевой линии 0-0 промежуточный вал, который соединен с валиком и ведомым валом при помощи шарниров, используемых для соединения валов с пересекающимися осями, При втором варианте устройства муфты применяются.два груза, расположенных симметрично относительно оси валика. Вращающий момент передается за счет циклического из- . менения момента количества движения грузов при вращении ведущего вала с большей угловой скоростью ло сравнению с ведомым валик 4, который расположен на своей осевой линии 01-0> и можетсвободно вращаться на шарнире 5, установленном на конце кривошипа. На валику 4 при помощи радиального стержня 6 прикреплен инерционный груз 7, Расстояние от центра массы груза до оси валика 4 равно длине кривошипа 3. Наклонный к осевой линии 0-0 муфты промежуточный вал 8 при помощи установленных на его концах универсальных шарниров 9 связывает валик 4 с ведомой полумуфтой и ведомым валом. При этом могут быть применены любые известные универсальные шарниры, используемые для соединения валов с пересекающимися осями Крайнева А.Ф, Словарь-справочник по механизмам. — M,; Машиностроение, 1981, с. 409 или Кожевникова С;Н. и др. Механиз1820069 мы. M.; Машиностроение, 1976, с. 381-385. рис. 6.3, 6.4, 6,5, 6,7, 6,8, 6 9 и др.).

Вариант конструктивного оформления по фиг, 4 отличается от приведенного выше наличием второго груза, прикрепленного к валику 4 симметрично первому грузу.

Инерционная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 и неподвижном ведомом вале в связи с приложенной к нему нагрузкой, кривошип 3 с валиком 4. стержнем 6 и грузом 7 соверша ют обороты вокруг осевой линии 0-0 муфты, При этом валик 4, связанный промежуточным валом 8 и универсальными шарнирами

9 с заторможенном нагрузкой ведомым валом, вокруг осевой линии 0 — 0) не вращается. Последовательное положение инерционного груза 7 при оборотах eoxpyr осевой линии О-О по часовой стрелке и при уплотнении, когда ведомый вал неподвижен, показано на фиг. 3 штрих-пунктирными линиями и обозначено соответственно буквами А, Б, В, Г. В связи с тем, что валик 4 при данных условиях вокруг своей осевой линии О>-О не вращается, ориентированность груза в пространстве при его оборотах вокруг оси Π— О муфты остается неизменной. Наибольшее расстояние от оси вращения Π— О, являющейся системой отсчета для действующих в муфте скоростей, сил и ускорений, груз будет иметь в положении А. В положении В центр массы груза при его круговом движении вокруг осевой линии 0-0 пересекает эту осевую линию, поскольку расстояние от центра массы груза до валика 4 в данном случае равно длине кривошипа 3. Исходя из этого, максимальная величина момента количества движения груза будет при прохождении им положения А, а в положении В груз не будет иметь момента количества движения, поскольку центр его массы будет совмещен с осью вращения Π— О. Согласно закону сохранения момента количества движения, его величина может изменяться только под действием внешних сил, На участке A-Б-В внешнее воздействие на груз уменьшило его момент количества движения до нуля, а на участке движения В-Г-А — yaenwvno до максимального значения. Единственной причиной этого с одной стороны является передача энергии грузу от ведущего вала, связанного с источником энергии, при удалении груза от оси вращения О-О, о том числе и под действием центробежной силы, и с другой стороны взаимодействие груза ведомой полумуфты 2 при его приближении к этой оси и ведомому валу, который являет5

1D

Формула изобретения

1. Инерционная муфта, содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные с ведущим и ведомым валами, кинематически связанные между собой посредством кривошипа инерционного груза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и сокращения потерь энергии на трение, она снабжена валиком и промежуточным валом, кривошип закреплен на ведуся потребителем энергии. Груз при этом движется против направления действия центробежной силы, Следовательно. груз передает момент на ведомой полумуфте 2 Во время его приближения к оси вращения 0-0 и уменьшения при этом момента количества движения. Этим определяется передача на ведомый вал постоянного по направлению вращающего момента, под действием которого ведомый вал преодолевает нагрузку и приводится во вращение. Величина вращающего момента находится в прямой зависимости от величины разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

Инерционная муфта может передавать вращающий момент и при одинаковой частоте вращения ведущего и ведомого валов в случае. когда положение груза на определенном расстоянии от оси Π— О вращения создает под действием центробежной силы относительно этой оси момент, величина которого уравновешивает нагрузку на ведомом валу. При этом небольшие изменения нагрузки приводят к соответствующим перемещениям груза в радиальном направлении, т. е. инерционная муфта проявляет упругие свойства.

Работа инерционной муфты, приведенной на фиг. 4, отличается от приведенной выше тем, что наличие второго груза сглаживает паузы в передаче вращающего момента, поскольку при удалении одного груза от оси вращения под действием подводимой по ведущему валу мощности и центробежной силы, когда момент на ведомый вал не передается, второй груз в это время в результате взаимодействия с ведомой полу, муфтой приближается к оси вращения Π— О, теряет момент количества движения, а следовательно, передает на ведомый вал вращающий момент. При этом уменьшаются и воздействующие на муфту динамические нагрузки, поскольку два груза сбалансированы относительно их валика 4, общая их масса может быть уравновешена относи.тельно осевой линии Π— 0 применением противовеса.

1820069

Ф0Г. i

Фис Я

Составитель И. Олейник

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 2015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101 щем валу, валик шарнирно установлен на конце кривошипа параллельно оси муфты, груз прикреплен к валику с зксцентриситетом относительно его оси, промежуточный вал установлен под углом к оси муфты и связан с валиком и ведомым валом посредством шарнирных соединений.

2. Муфта по n. l. о т и и ч а ю >ц,s я г ч тем, что. с целью повышения плзяно :ти передачи вращающегося момента и умень шения динамических нагрузок, она снлб5 жена вторым грузом, расположенным на валике симметрично относительно первого груза.

Г

I !

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх