Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в общем и транспортном машиностроении, в станкостроении, в частности в автоматических передачах. Сущность изобретения: на ведущем валу установлено водило в виде расположенных равномерно по окружности радиальных выступов с шатунами. На концах шатунов на осях установлены с возможностью вращения инерционные грузы в виде роликов. Ролики размещены между цилиндрическими поверхностями соосных внешнего и внутреннего барабанов, первый из которых жестко закреплен с эксцентриситетом на ведомом валу, а второй расположен с возможностью вращения на оси, жестко соединенной с внешним барабаном. Вращение определяется путем циклического изменения момента количества движения инерционных грузов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУ6ЛИК (я)5 F 16 0 43/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4934776/27 (22) 08.05.91 (46) 23.04.93, Бюл. М 15 (75) Б.Ф. Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1622676, кл. F 16 0 43/20, 23.01.91. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф.КОЧЕТКОВА (57) Использование: в общем и транспортном машиностроении, в станкостроении, в частности в автоматических передачах.

Сущность изобретения: на ведущем валу установлено водило в виде расположенных

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к устройствам, передающим вращательное движение и момент от ведущего звена к ведомому с воэможностью вращения звеньев с разной частотой, и может быть использовано, например, в транспортном машиностроении и станкостроении и, в частности, входить в состав автоматических передач.

Целью изобретения является упрощеwe устройства и уменьшение массы инерционной-муфты, На фиг.1 представлена инерционная муфта, общий вид; на фиг,2 — разрез А-A на фиг.1.

Инерционная муфта состоит иэ ведущего вала 1 и ведомого вала 2, расположенных на одной осевой линии 00. К ведущему валу крепится водило 3 в виде радиальных выступов, к концам которых при помощи шарни-.ров в виде осей 4 присоединены шатуны 5, несущие на своих концах инерционные гру„„Я2„, 1810659 А1 равномерно по окружности радиальных выступов с шатунами. На концах шатунов на осях установлены с возможностью вращения инерционные грузы в виде роликов. Ролики размещены между цилиндрическими поверхностями соосных внешнего и внутреннего барабанов, первый из которых жестко закреплен с эксцентриситетом на ведомом валу, а второй расположен с воэможностью вращения на оси, жестко соединенной с внешним барабаном. Вращение определяется путем циклического изменения момента количества движения инерционных грузов. 2 ил. зы 6 в виде роликов, имеющие возможность свободно вращаться на своих осях 7, которые прикреплены к концам шатунов параллельно осевой линии муфты 00. К ведомому валу 2 эксцентрически крепится внешний барабан 8, в центре поперечной стенки 9 которого жестко установлена ось 10, на которой с возможностью свободного вращения соосно с внешним барабаном на одной осевой линии 0101 расположен внутренний барабан 11, Инерционные грузы 6 расположены между цилиндрическими стенками внешнего 8 и внутреннего 11 барабанов.

Осевые линии муфты 00 и барабанов 010 параллельны и расстояние между ними является плечом при создании вращающего момента за счет давления инерционных грузов на цилиндрическую поверхность внешнего барабана. Выступы водила 3 в количестве от двух и более располагаются на одинаковом расстоянии по окружности друг от друга. К внешнему барабану крепится противовес 12, обеспечивающий балан1810659 сировку ведомой полумуфты относительно осевой линии 00, Инерционная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 с большей частотой по сравнению с ведомым валом 2 инерционные грузы 6 посредством водила 3 и шатунов 5 вовлекаются во вращение вокруг осевой линии муфты и осевой линии.0 0 внешнего 8 и внутреннего 11 барабанов. При этом грузы, в связи с эксцентрическим расположением барабанов относительно ведомого вала 2, циклически приближаются к осевой линии 00 муфты и удаляются от нее, что приводит к соответствующему циклическому изменению момента количества движения инерционных грузов в связи с изменением скорости их движения и расстояния от оси 00 вращения. Увеличение момента количеСтва движения грузов при удалении от оси вращения происходит под действием передаваемой по ведущему валу моцу ости, а уменьшение — при приближении к оси вращения в связи, с их взаимодействием с ведомой полумуфтой, что определяет передачу постоянного по направлению вращающего момента, величина которого находится в прямой зависимости от величины разности угловых скоростей ведущего 1 и ведомого 2 валов. Плавность в передаче вращающего момента достигается применением более чем двух инерционных грузов. При вращательном движении инерционных грузов относительно ведомой полумуфты они перекатываются по внутренней поверхности внешнего барабана 8 с минимальными потерями энергии на трение и при этом вовлекают во вращение соприкасающийся с ними внутренний барабан 11.

Вращение внутреннего барабана на оси 10 также связано с минимальными потерями энергии на трение. Благодаря расположению центров обоих барабанов на одной осевой линии 0 0, у них при вращении внутреннего барабана на оси 10 относительно внешнего барабана постоянно сохраняется неизменным расстояние между их цилиндрическими стенками, что обеспечивает беспрепятственное круговое перемещение инерционных грузов относительно этих барабанов. При этом исключаются отходы грузов от обода внешнего барабана при отсутствии вращения и связанные с этим

- удары грузов по ободу с началом вращения.

"О В случае, когда момент сопротивления на . ведомом валу преодолевается при равновесном расположении инерционных грузов на определенном расстоянии от оси вращения 00, ведущая и ведомая полумуфты и

15 связанные с ними ведущий и ведомый валы . будут вращаться с одинаковой частотой.

При этом при незначительных изменениях нагрузки инерционные грузы будут совершать качательное движение в радиальном

20 направлении, т.е. муфта будет проявлять упругие свойства.

Инерционная муфта проста по устройству и имеет малую массу. У нее незначительные .потери энергии на трение. Она

25 имеет малые размеры в осевом направлении.

Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде соосных внешнего

ЗС барабана и расположенного на оси с возможностью вращения внутреннего барабана, установленных с эксцентриситетом относительно ведомого вала, ведущую полумуфту в виде водила, инерционные грузы в

85 виде тел вращения, связанных с водилам с возможностью перемвщения в радиальном направлении и размещенных между цилиндрическими поверхностями внешнего и внутреннего барабанов, о т л и ч а ю щ а я"О с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, внешний барабан ведомой полумуфты жестко закреплен на ведомом валу, а ось, на которой установлен внутренний барабан, жестко соединена с

45 внешним барабаном.

1810659 г

Корректор M. Керецман

Редактор

Заказ 1435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

A 1

Составитель Б. Кочетков

Техред M.Ìîðãåíòàë

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения высокоскоростных машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх