Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении , а также в составе автоматических передач . Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты размещены на оси 00 муфты. К ведущей полумуфте прикреплен кривошип 3, несущий подшипник 4, связывающий кривошип с промежуточным валом 5. Вал 5 установлен с наклоном к оси 00 и соединен с ведущей полумуфтой при помощи универсального шарнира 6, установленного в точке О1 пересечения оси 00 с осью OiOi промежуточного вала 5. На валу 5 расположен инерционный груз в виде маховика 7, центр массы которого совмещен с центром шарнира 6. Маховик соединен с ведомой обоймой 10 механизма свободного хода, ведущая обойма 9 которого кинематически связана с ведущей полумуфтой. Вращающий момент передается за счет принудительных колебаний вращающегося маховика при частоте вращения ведущей полумуфты большей, чем ведомой полумуфты, что обуславливает проявление закона сохранения момента количества движения. При торможении ведомого вала связь его с маховиком прерывается при помощи механизма свободного хода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 0 43/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4947239/27 (22) 21.06.91 (46) 15.06.93. Бюл. bh 22 (75) Б.Ф. Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1555564, кл. F 16 0 43/14, 1987. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б,Ф.КОЧЕТКОВА (57) Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении, а также в составе автоматических передач, Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты размещены на оси 00 муфты. К ведущей полумуфте прикреплен кривошип 3, несущий подшипник 4, связывающий кривошип с промежуточным валом 5. Вал 5 установлен с наклоном к оси 00 и соединен с ведущей полумуфтой при помощи универсального (19) (I!) 1 Р шарнира 6, установленного в точке 0 пере1 сечения оси 00 с осью 0101 промежуточного вала 5. На валу. 5 расположен инерционный груз в виде маховика 7, центр массы которого совмещен с центром шарнира 6. Маховик соединен с ведомой обоймой

10 механизма свободного хода, ведущая обойма 9 которого кинематически связана с ведущей полумуфтой. Вращающий момент передается эа счет принудительных колебаний вращающегося маховика при частоте вращения ведущей полумуфты большей, чем ведомой полумуфты, что обуславливает проявление закона сохранения момента количества движения. При торможении ведомого вала связь его с маховиком прерывается при помощи механизма свобоаного хода. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транСпортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматичесКНх передачах.

Целью изобретения является повышение компактности, надежности, плавности работы и улучшение условий длч торможения ведомого вала.

На фиг. 1 и 2 изображена инерционная муфта в двух проекциях соответственно; на фиг. 3 — работа муфты.

Инерционная муфта содержит размещенные на общей оси 0-0 ведущую полумуфту, включающую ведущий вал 1, и ведомую полумуфту, содержащую ведомый вал 2. На ведущем валу 1 ведущей полумуфты установлен кривошип 3, который при ПОмощи подшипника 4 соединен с промежуточным валом 5, связанным посредством универсального шарнира 6 с веДомыы валом 2, Входящий в состав муфты инерционный груз 7 выполнен а виде маховика, имеющего в своей центральной части свободное пространство 8, в котором размещается универсальный шарнир 6. Маховик 7 размещен на промежуточном валу 5 перпендикулярно его оси 01-01 и соединен с нил1 посредством механизма свободного хода, ведущая обойма 9 которого закреплена на промежуточном валу 5, а ведомая обойма 10 жестко соединена с маховиком.

Подшипник 4, промежуточный вал 5, универсальный шарнир 6, маховик 7 N механизм свободного хода 9, 10 имеют Общую

OCb 01-01, -раз 181L енную C HGKflOHQM K OCu

О-О муфты и пересекающейся с ней в то ке

О, с которой совмещен. центр массь1 махо1 вика и центр универсального шарнира. При этом ось симметрии сечения маховика, расо положенного в диаметральной плоскости АА проходит через центр шарнира, а обод маховика совмещен с плоскостью В-В, проходящей через этот шарнир наклонно к оси

0-0.

Инерционная муфта работает следующим образом.

В связи с пересечением оси 0-0 муфты и совместной оси 01-01 промежуточного вала 5, маховика 7 и механизма свободного хода 9, 10 маховик имеет возможность вращаться одновременно Относительно обоих этих осей, т.е. способен совершать совокупное вращательное движение вокруг точки

0 пересечения осей 0-0 и 01-01, При раз1 ной часто1 е вращения ведущего 1 и ведомого 2 валов это приводит. к колебаниям маховика на универсальном шарнире 6 относительно QcH 0-0 с амплитудой, l10K838Hной углом а на фиг. 3. Вращающийся маховик имеет определенный момент количества движения, Известно, что момент количества движения тела относительно точки является векторной величиной и при этом он проявляется с соблюдением фундаментального физич8ского закона сохранения, В данном случае направление вектора момента количества движения вращающегося и одновременно колеблющегося относительно точки 0 маховика постоянно принуди1 тельно изменяется, что является следствием воздействия на маховик момен- та внешней силы со стороны универсального шарнира 6. Согласно третьему закону

15 классической механика (равенство и противоположная направленность действия и противодействия тел) при этом шарнир 6 воспринимает момент силы со стороны маховика 7 и передает его на ведомый вал 2.

20 Величина передаваемого вращающего момента зависит от интенсивности изменений момента количества движения, т.е, от частоты колебаний вращающегося маховика, а поэтому Она находится в прямой зависимо25 сти от разности угловых скоростей ведущей и ведомой полумуфт. Вращающий момент передается плавно без пауз и пульсаций, поскольку такой же характер имеет изменение направления вектора момента количе30 ства движения маховика относительно точки 0, При необходимости торможения ведомого вала 2 прекращается работа связанного с ведущим валом 1 двигателя и угловые

35 скорости ведущего и ведомого валов уменьшаются. Это приведет к размыканию механизма свободного хода 9, 10, что позволит ,маховику вращаться вокруг оси 01-01 с прежней угловой скоростью по инерции без

40 уменьшения момента количества движения, Следовательно, вращение не связанного с промежуточным валом 5 маховика не будет препятствовать торможению ведомого вала

2. Вместе с тем, момент количества движе45.. ния маховика относительно оси 0-0 будет .уменьшаться за счет взаимодействия через кривошип 3 и ведущий вал 1 с неработающим двигателем, что также создает условия для торможения ведомого вала 2. При по50 следующей после торможения работе двигателя угловая скорость ведущего вала 1 и криаошипа увеличивается, что приведет к замыканию механизма свободного хода и передаче муфтой вращающего момента ука55 занным выше порядком.

Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты, кинематически связанные между собой посредством кривошипа и инерционного

1821583

А

Составитель Б.Кочетов

Техред М.Моргентал Корректор A. мотыль

Редактор

Заказ 2096 " Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, надежности, плавности работы и улучшения условий для торможения ведомого вала, она снабжена промежуточным валом, универсальным шарниром, механизмом свободного хода, инерционный груз выполнен в виде маховика, размещенного на промежуточном валу перпендикулярно его оси и соединенного с ним посредством механизма свободного хода, кривошип закреплен на ведущей полумуфте, промежуточный вал расположен под углом к оси муфты и одним концом соединен с кривошипом посредством закрепленного на промежуточном валу подшипника, а другим концом — с ведомой полумуфтой при

5 помощи. универсального шарнира, центр которого расположен в точке пересечения оси муфты и оси промежуточного вала, при атом центр массы маховика совмещен с центром универсального шарнира, а ось симметрии

10 сечения маховика, расположенного в диаметральной плоскости, проходит через центр шарнира.

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх