Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении и станкостроении, а также в составе автоматических передач. Сущность изобретения: ведомая 1 и ведомая 2 полумуфты размещены на оси 0-0 муфты. К ведущей полумуфте прикреплен кривошип 3, несущий подшипник 4, ось которого пересекается с осью 0-0 муфты. Кривошип и ведомая полумуфта соединены промежуточным валом 5. расположенным на одной осевой линии Oi Oi с подшипником. Вал 5 соединен с кривошипом 3 посредством подшипника 4, а с ведомой полумуфтой 2 - при помощи универсального шарнира 6, который размещен в точке пересечения осей 0-0 и Or Oi. На промежуточном валу закреплен маховик 7, центр массы которого совмещен с центром шарнира 6. В центре маховика имеется пространство 8 для размещения универсального шарнира. Вращающийся момент передается за счет принудительных колебаний вращающегося маховика при частоте вращения ведущего вала большей, чем ведомого вала, что обусловливает проявление закона сохранения момента количества движения. 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 F 16 0 43/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4942914/27 (22) 06,06.91 (46) 07.06.93, Бюл, М 21 (75) Б.Ф,Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1555564, кл. F 16 0 43/14, 1987. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф.КОЧЕТКОВА (57) Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении и станкостроении, а также в составе автоматических передач. Сущность изобретения: ведомая 1 и ведомая 2 полумуфты размещены на оси 0 — 0 муфты. К ведущей полумуфте прикреплен кривошип 3, несущий подшипник 4, ось 01 — 0i которого пересекается с осью 0 — 0 муфты. Кривошип и ведомая полу„„5Ц„„1820072 А1 муфта соединены промежуточным валом 5, расположенным на одной осевой линии 010> с подшипником. Вал 5 соединен с кривошипом 3 посредством подшипника 4, а с ведомой полумуфтой 2 — при помощи универсального шарнира 6, который размещен в точке пересечения осей 0-0 и 01-01. На промежуточном валу закреплен маховик 7, центр массы которого совмещен с центром шарнира 6. В центре маховика имеется пространство 8 для размещения универсального шарнира. В ращающийся момент передается эа счет принудительных колебаний вращающегося маховика при частоте вращения ведущего вала большей, чем ведомого вала, что обусловливает проявление закона сохранения момента количества движения. 3 ил.

1820072

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматических передачах. . Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок и повышение плавности работы при увеличении нагрузочной способности, компактности и надежности, уменьшении массы и упрощение конструкции, На фиг. 1 и 2 изображена инерционная муфта в двух проекциях; на фиг. 3 — муфта в работе.

Инерционная муфта содержит размещенные на общей аси 0-0 ведущую полу луфту, вкл ачающую ведущий вал 1, и ведомую палумуфту, содержащую ведомый вал 2. Нэ ведущем валу 1 ведущей полумуфты установлен кривошип 3, который при помощи подшипника 4 соединен с промежуточным валом ", связанным посредством универсального шарнира 6 с ведомым валам 2. Входящий в состав муфты инерционный груз 7 выполнен в виде маховика, имеющего в своей центральной части свободное пространства

8, в катарам размещается универсальный шарнир 6. Маховик 7 при помощи жесткой связи 9 закреплен на промежуточном валу 5 перпендикулярно ега оси. Подшипник 4, промежуточный вэл 5, универсальный шарнир и маховик 7 истлеют общую ась 01-01, размещенную с наклоном к аси 0-0 муфты, пересекающуюся с ней в точке, с которой совмещен центр глассы маховика и центр универсального шарнира, При этом ось симметрии сечения маховика, расположенного в диаметрэлыюй пласкас1и А-А, проходит через центр шарнира.

Инерционная муфта работает следующим образом, В связи с пересечением аси Π— О муфты . и совместйа аси 0!-О! промежуточного вала

5 и маховика 7 маховик имеет возможность вращаться одновременна относительно обоих этих осей, т, е, способен совершать совокупное вращательное движение вокруг центральной точки пересечения осей Π— 0 и

01-01. При разной частоте вращения ведущего 1 и ведомого 2 валов это приводит к колебаниям маховика на универсальном шарнире 6 вокруг центральной точки пересечения осей с амплитудой, показанной углам а на фиг, 3. Вращающийся маховик имеет определенный момент количества движения. Известно, что момент количества движения тела относительно точки является векторной величиной и при этой ан проявляется с соблюдением фундаментального физического закона сохранения. В данном случае направление вектора момента количества движения вращающегося и аднавременно колеблющегося маховика постоянно принудительно изменяется, что является следствием воздействия нэ маховик момента внешних сил со стороны универсального

5 шарнира 6. Согласно третьему закону классической механики (равенство и противоположная направленность действия и противодействия тел) шарнир 6 при этом воспринимает момент силы со стороны маховика 7 и передает его на ведомый вал 2.

Величина передаваемого вращающего момента зависит от интейсивности изменений момента количества движения, т. е. от частоты колебаний вращающегося маховика, а поэтому она находится в прямой зависимости от разности углавыx скоростей ведущей и ведомой полумуфт. Следовательно, максимальный по величине момент муфта передает при заторможенном нагрузкой ведомом вале 2. Вращающийся момент на ведомый

ear. передается плавно без пауз и пульсаций, поскольку такой же характер имеет изменение направления вектора моМента количества движения маховика. При отсут25 ствии нагрузки на ведомом валу устраняется причина принудительных изменений направления вектора момента количества движения маховика, чта приводит к прекращению его вращения вокруг оси 01 — 0 . При

3О этом все элементы муфты вращаются только относительно ее оси 0 — 0 как единое целое без изменения момента количества движения, а поэтому и без передачи вращающегося момента. Следовательно, при работе инерционной муфты проявляются два ее основные свойства -- передача вращающегося момента, величина которого находится в прямой зависимости от разности угловых скоростей ведущего 1 и ведомого 2 валов. и

40 равенство моментов на этих валах.

Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая соасные ведущую и ведомую палумуфты, кинема45 тически связанные между собой посредством

-кривашипа и инерционного груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения плавности работы при увеличении нагрузочной спо5О сабности, компактности, уменьшении массы и упрощения конструкции, она снабжена промежуточным валом, универсальным шарниром, инерционный груз выпалнен в виде маховика, закрепленного на промежу55 точном валу перпендикулярно его оси, кривошип установлен «а ведущей полумуфте, промежуточный вал расположен под углом к аси муфты и одним концом соединен с кривошипам посредством закрепленного на промежуточном валу подшипника. а другим

1820072

Составитель Б. Кочетков

Техред М,Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 2015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-изда1ельский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 концом — с ведомой полумуфтой при помощи универсального шарнира в точке пересечения оси муфты и оси промежуточного вала, при этом центр массы маховика совмещен с центром универсального шарнир8, а ось симметрии сечения маховика, расположенного в диаметральной плоскости, проходит через центр шарнира.

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх