Система централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза

 

Использование: воздухоснабжение электрических машин и аппаратов локомотивов . Цель изобретения - экономия мощности на собственные нужды путем Наружный Sojdyx 4 4 I/ автоматического регулирования расхода воздуха вентилятора в зависимости от температуры наружного воздуха. Осевой вентилятор 2 снабжен поворотным направляющим аппаратом 3 с приводом от мембранного исполнительного механизма 5. Последний связан пневматической линией с позиционером 7, а его шток 8 соединен с позиционером 7 жесткой обратной связью 9. Позиционер 7 подключен пневматической линией к выходу пропорционального регулятора 10, на один из входов которого поступает управляющий сигнал от преобразователя 11 температуры. Чувствительный элемент датчика 12 температуры расположен в блоке 1 воздушных фильтров. Воздух питания подается в схему из тормозной пневмомагистрали локомотива. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. 7 Л fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (!! ) (н)ю В 61 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕ)НОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ и ЙЙьМЯЯЯЯ

L Ч (гяг г " ""ц" (цфр юг 1 (21) 4907400/11 (22) 04.02.91 (46) 23.06.93. Бюл, М 23 (71) Коломенский тепловоэостроительный завод им.В.В.Куйбышева (72) Ю.В.Хлебников, Б.Н.Морошкин, В.А.Миончинский, А.Н.Кочетков, В,Е.Бабаев и Н.В.Беляев (73) Коломенский тепловозостроительный завод им.В.В.Куйбышева (56) Авторское свидетельство СССР

М 895771, кл, В 61 С 5/02, 1979. (54) СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН И АППАРАТОВ ТЕПЛОВОЗА (57) Использование: воздухоснабжение электрических машин и аппаратов локомотивов. Цель изобретения — экономия мощности на собственные нужды путем автоматического регулирования расхода воздуха вентилятора в зависимости от температуры наружного воздуха, Осевой вентилятор 2 снабжен поворотным направляющим аппаратом 3 с приводом от мембранного исполнительного механизма

5. Последний связан пневматической линией с поэиционером 7, а его шток 8 соединен с позиционером 7 жесткой обратной связью 9, Позиционер 7 подключен пневматической линией к выходу пропорционального регулятора 10, на один из входов которого поступает управляющий сигнал от преобразователя 11 температуры. Чувствительный элемент датчика 12 температуры расположен в блоке 1 воздушных фильтров.

Воздух питания подается в схему иэ тормозной пневмомагистрали локомотива. 3 э.п. ф-лы, 3 ил, 1823835

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам воздухоснабжения электрических агрегатов локомотивов.

Целью изобретения является экономия затрат мощности на вспомогательные нужды тепловоза путем плавного автоматического регулирования расхода воздуха на охлаждение электрических машин и аппаратов в зависимости m температуры наружного воздуха.

Ма фиг,1 представлена функциональная схема системы централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов при применении пневматического преобразователя температуры; на фиг.2- то же, при применении электропневматического преобразования температуры; на фиг.3 — часть схемы фиг.1 с включенными в схему демпферами.

Система централизованного воздухоснабжения содержит воздухозаборный узел, включающий блок воздушных фильтров 1, осевой вентилятор 2, поворотный направляющий аппарат 3. Связь с потребителями осуществляется воздуховодами 4. Привод направляющего аппарата 3 осуществляется от пневматического исполнительного механизма мембранного 5 при помощи кинематической связи 6. Мембранный исполнительный механизм 5 связан пневматической линией с поэиционером 7.

Шток 8 мембранного исполнительного механизма соединен с поэиционером 7 жесткой механической обратной связью 9.

Первый вход позиционера 7 связан пневматической линией с выходом пневматического органа управления (пропорционального регулирующего устройства) 10. Вход органа управления 10 соединен с выходом пневматического преобразователя температуры

11, вход которого соединен с датчиком температуры 12, установленным с наружной стороны аоздухозаборного узла.

Воздух для питания пневматических аппаратов подается из тормозной магистрали тепловоза через фильтр 13. Для поддержания необходимого давления воздуха питания предназначены редукторы давления 14 и 15, Входы обоих редукторов давления связаны с тормозной магистралью. Выход редуктора 14 соединен с входами органа управления 10 и преобразователя температуры 11, Выход редуктора 15 подключен к второму входу позиционера 7, В одном из вариантов датчик температуры состоит иэ электрического измерительного преобразователя 16 и термопреобразователя сопротивления 17, включенного на вход измерительного преобразователя. Выход

55 измерительного преобразователя 16 соединен с входом электропневматического преобразователя температуры 18. Для повышения устойчивости системы в выходные цепи органа управления 10 и поэиционера 7 включаются демпферы 19 и 20.

Система работает следующим образом.

Осевой вентилятор 2 воздухозаборного узла засасывает воздух из атмосферы через блок воздушных фильтров 1 и нагнетает его по воздуховодам к потребителям. Расход воздуха автоматически регулируется поворотом направляющего аппарата 3 в зависимости от температуры наружного воздуха.

Например, при изменении температуры наружного воздуха в месте установки датчика температуры 12 изменяется выходной пневматический сигнал преобразователя температуры 11, который поступает на вход органа управления (пропорционального регулирующего устройства) 10. От органа управления 10 пневматический управляющий сигнал поступает на вход позиционера 7, который через пневматическую линию воздействует на мембранный исполнительный механизм 5, Шток 8 мембранного исполнительного механизма 5 перемещается и через кинематическую связь 6 осуществляет поворот направляющего аппарата 3 на угол, соответствующий изменению температуры наружного воздуха. При этом изменяется расход охлаждающего воздуха, подаваемого осевым вентилятором 2 по воздуховодам к потребителям. Перемещение штока 8 будет происходить до тех пор пока через жесткую механическую обратную связь, когорая осуществляется при помощи рычага позиционера 9, позиционер не получит сигнал о том, что положение штока 8 мембранного исполнительного механизма 5 соответствует управляющему сигналу на его входе. Таким образом,величина тсмпературы наружного воздуха определяет положение штока 8 мембранного исполнительного механизма 5, а значит и угол повороту направляющего аппарата 3.

Формула изобретения

1. Система централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза, содержащая воэдухозаборный узел с поворотным направляющим аппаратом и пропорциональный температурный регулятор расхода воздуха с датчиком температуры, установленным с наружной стороны аоэдухозаборного узла, органом управления и пневматическим исполнительным механизмом, кинематически связанным с направляющим аппаратом воэдухозаборного узла, отличающаяся тем. что в нее введены

1823835 два редуктора давления, пневматический преобразователь температуры и поэиционер, при этом орган управления выполнен пневматическим и соединен входами с выходами первого редуктора давления и преобразователя температуры, а выходом — с первым входом позиционера, второй вход поэиционера подключен к выходу второго редуктора давления, а выход — к входу исполнительного механизма, сочлененного с позиционером жесткой механической обратной связью, входы преобразователя температуры соединены с выходами первого редуктора давления и датчика температуры, а входы обоих редукторов давления связаны с тормозной пневмомагистралью тепловоза.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что воздухозаборный узел снабжен блоком входных воздушных фильтров и осевым вентилятором. связанным воздухово5 дами с потребителями электрической энергии.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что преобразователь температуры выполнен электропневматическим, а датчик

10 температуры состоит из последовательно включенных термопреобразователя сопротивления и электрического измерительного преобразователя.

4. Система по п,1, отличающаяся

15 тем, что в выходные цепи пневматических органа управления и позиционера включены демпферы.

1823835

Фиг 5

Составитель А,Кочетков

Техред М.Моргентал Корректор М,Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2190 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза Система централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза Система централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза Система централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 1815567

Тепловоз // 1766742

Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха

Тепловоз // 1733299

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх