Конструкция сопряжения жесткого и нежесткого участков аэродромного покрытия

 

Использование: конструкция сопряжения жесткого и нежесткого участков аэродромного покрытия. включающая примыкающие друг к другу торцевые грани участков покрытия, жесткое из которых расположено на укрепленном искусственном основании, снабжена закладными пластинчатыми элементами с жестко присоединенными к ним закладными элементами с присоединенными к ним армирующими элементами и дополнительным армирующим слоем. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)л Е 01 С 11/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913397/33 (22) 20.02.91 (46) 07.07.93. Бюл. М 25 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт

"Ленаэропроект" (72) В.Н.Вторушин (56) Глушков Г.И. Изыскания и проектирования аэродромов. М.: Транспорт, 1981. (54) КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ЖЕСТКОГО И НЕЖЕСТКОГО УЧАСТКОВ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства аэродромных покрытий и может быть использовано в автодорожном. промышленном и гражданском строительстве.

Цель изобретения — повышение надежности работы и предотвращение разрушений под воздействием нагрузки в случае возможного внезапного выкатывания самолета на жесткий участок.

Предложенное техническое решение позволяет получить новый более высокий результат, выражающийся в повышении надежности работы и предотвращении разрушений под воздействием нагрузки в случае возможного внезапного выкатывания самолета на нежесткий участок.

На фиг,1 — вид в разрезе и на фиг.2 — вид в плане.

Конструкция сопряжения жесткого 1 и нежесткого 2 участков аэродромного покрытия, включающая примыкающие друг к другу торцовые грани участков покрытия, жесткое 1 из которых расположено на ук,, Ы,„, 1825835 А1 (57) Использование: конструкция сопряжения жесткого и нежесткого участков аэродромного покрытия. включающая примыкающие друг к другу торцевые грани участков покрытия, жесткое из которых расположено на укрепленном искусственном основании. снабжена закладными пластинчатыми элементами с жестко присоединенными к ним закладными элементами с присоединенными к ним армирующими элементами и дополнительным армирующим слоем. 2 ил. репленном искусственном основании 3.

Конструкция сопряжения снабжена расположенными в верхней зоне торца жесткого участка 1 на расстоянии друг от друга закладными пластинчатыми элементами 4 и жестко присоединенными к ним расположенными в верхней зоне торца нежесткого участка 2 закладными элементами 5 с присоединенными к ним расположенными в теле нежесткого участка 2 армирующими элементами 6. и дополнительным армирующим слоем 7, расположенном в нежестком участке 2 в уровне верха, укрепленного искусственного основания 3 и заведенным кромкой 8 в жесткий участок 1 в зоне его опирания на укрепленное искусственное основание 3.

Предлагаемая конструкция выполняется следующим образом.

После укладки искусственного основания 3 под плиту жесткого покрытия 1 и равного ему по толщине слоя основания 9 нежесткого покрытия 2, поверх них уклады1825835

40 вается дополнительный армирующий слой

7, например, иэ геотекстильного материала таким образом, чтобы его край 8 располагался под продольным краем будущего ряда плит жесткого покрытия 1.

После этого возводится ряд плит жесткого покрытия 1 с расположенными в верхней зоне ее торца закладными пластинчатыми элементами 4 и устраивается:в верхний слой 11 основания 9 нежесткого покрытия 2 поверх армирующего слоя 7.

Далее к закладным пластинчатым элементам 4 жестко присоединяются, например, сваркой расположенные в верхней зоне торца нежесткого участка 2. закладные элементы 5 с присоединенными к ним расположенными в теле нежесткого участка

2 армирующими элементами 6.

Затем укладывается нежесткое покрытие 2 на заданную толщину или послойно с уплотнением.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. При выкатывании самолета за пределы ВПП, т.е. на нежесткое покрытие 2 укрепленной обочины, и роисходит его нагружение, воспринимаемое самим покрытием 2 и его конструктивными слоями 11, 7 и 9.

В этом случае повышение надежности работы и предотвращение разрушений под воздействием нагрузки достигается следующими факторами: включение в работу жесткого участка 2 покрытия посредством передачи нагрузки через жестко соединенные закладные и армирующие элементы, расположенные в жестком 1 и нежестком 2 участках покрытия; усиление нежесткого участка 2 покрытия закладными элементами 5 с армирующими элементами 6; усиление основания 9 под нежестким участком 2 покрытия дополнительным армирующим слоем 7, кромка 8 которого заведена в жесткий участок 1 в зоне его опирания на укрепленное искусственное основание 3.

Применение предлагаемой конструкции позволит повысить надежность его работы и предотвратить разрушение под воздействием нагрузки, Это является важным при выкатывании самолетов за пределы взлетно-посадочной полосы, так как уменьшает вероятность повреждения шасси самолетов, сокращает трудозатраты по возвращению его на полосу и сроки закрытия аэродрома.

Формула изобретения

Конструкция сопряжения жесткого и нежесткого участков аэродромного покрытия, включающая примыкающие друг к другу торцевые грани участков покрытия, жесткое из которых расположено на укрепленном искусственном основании, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и предотвращения разрушений под воздействием нагрузки в случае возможного внезапного выкатывания самолетов на нежесткий участок, конструкция сопряжения снабжена расположенными в верхней зоне торца жесткого участка на расстоянии друг от друга закладными пластинчатыми элементами и жестко присоединенными к ним расположенными в верхней зоне торцы нежесткого участка закладными элементами с присоединенными к ним расположенными в теле нежесткого участка армирующими элементами, и дополнительным армирующим слоем, расположенным в нежестком участке в уровне верха укрепленного искусственного основания и заведенным кромкой в жесткий участок в зоне его опирания на укрепленное искусственное основание.

1825835

9ur. I и г.

Составитель В. Вторушин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Куль

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2307 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Конструкция сопряжения жесткого и нежесткого участков аэродромного покрытия Конструкция сопряжения жесткого и нежесткого участков аэродромного покрытия Конструкция сопряжения жесткого и нежесткого участков аэродромного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций протяженных цементобетонных (оснований) покрытий. Цементобетонное основание полностью разделяется треугольной плитой компенсатора, которая своими боковыми сторонами сопрягается с боковыми поверхностями плит разделенного основания. Все сопрягаемые боковые поверхности плит оконтурены уголками, полки которых расположены к плоскости основания под углом 45°, вершины их направлены в стороны плит разделенного основания. Между сопряженными полками уголков размещена антифрикционная прокладка либо антифрикционная смазка. Треугольная плита компенсатора имеет глухой канал, проходящий параллельно основанию плиты и в середине своей имеющий расширение для размещения пружинного устройства. К концам пружинного устройства прикреплен уравнительный трос. Он выходит на обе стороны треугольной плиты компенсатора, через окна в уголках окаймления боковых поверхностей плит, на блоки уравнительного троса, вращающиеся на осях, закрепленных в корпусах блоков, забетонированных в разделенные плиты основания. Затем после обвива блоков концы троса перпендикулярно оси направления дороги входят в каналы плиты компенсатора для анкерования на расстоянии, равном половине серединной длины уравнительного троса (от середины до места пересечения троса при входе на блок и сходе с него). Такая конструкция позволяет держать боковые поверхности треугольной плиты компенсатора постоянно прижатыми к боковым поверхностям плит разделенного основания, а расхождение или сближение плит разделенного основания из-за наличия уравнительного троса, постоянно, через пружинное устройство, поддерживающего расчетный поджим боковых поверхностей плит друг к другу, вызывает движение треугольной плиты компенсатора либо в сторону своего основания, либо в сторону вершины, компенсируя изменение расстояния между плитами разделенного основания при их тепловых деформациях без образования зазоров между боковыми поверхностями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх