Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения



Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения
Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения

 


Владельцы патента RU 2535328:

ЛОР ИНДУСТРИ (FR)

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Настоящее изобретение относится к поперечному соединительному узлу между двумя последовательными плоскими составляющими элементами для последовательной линейной и преимущественно копланарной сборки на грунте, содержащему два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов, и его систему соединения. Более конкретно изобретение относится к системе соединения, содержащей поперечную вставку и устройства стяжки для составляющих элементов дорожного полотна, собираемых на грунте.

Настоящее изобретение ставит перед собой цель предоставить устройство для скрепления плоских составляющих элементов для их сборки на грунте друг за другом и длительном поддержании в копланарной целостности. Эти плоские составляющие элементы предпочтительно являются составляющими элементами дорожного полотна из бетона, но речь может идти о любом другом плоском составляющем элементе, который может быть выполнен из бетона, металла, дерева, стекла, пластика или иного материала.

Составляющие элементы дорожного полотна из бетона подвергаются сильным нагрузкам вследствие прохождения транспортных средств, расширяются и сжимаются в зависимости от температуры внешней среды и обычно собираются на нецементированный грунт, который со временем изменяется в зависимости от климатических условий (заморозки, дождь, и т.д.) и различных вибраций и колебаний. Таким образом, грунт подвергается различной усадке в зависимости от местоположения. Следовательно, составляющие элементы дорожного полотна из бетона должны быть скреплены в систему соединения, которая должна учитывать эти параметры и предупреждать возникновение "ступенек", затрудняющих движение транспортных средств.

В настоящее время система соединения для плоских составляющих элементов заключается в наличии штифтов, устанавливаемых в отверстия, предусмотренные для этой цели на поперечных кромках концов плоских составляющих элементов, которые должны располагаться напротив друг друга и в непосредственной близости после сборки на грунте. Обычно согласно этой технологии каждый плоский составляющий элемент одной из поперечных кромок своего конца принимает фиксирующие штифты, но ни один штифт не располагается в отверстиях другой поперечной кромки конца. Таким образом, по технологии каждый плоский составляющий элемент имеет один конец, содержащий охватываемые устройства соединения, и один конец, содержащий охватывающие свободные принимающие отверстия. В ходе сборки на грунте двух последовательных плоских составляющих элементов первый плоский составляющий элемент располагают на плоскости утрамбованного грунта, например, посредством подъемного крана. Затем второй плоский составляющий элемент располагают на грунте в непосредственной близости к первому, например, также посредством подъемного крана, при этом поперечные кромки концов плоских составляющих элементов расположены напротив друг друга. Затем также посредством подъемного крана осуществляется перемещение в продольном направлении второго элемента к предыдущему, таким образом, чтобы охватываемые устройства соединения одного из элементов проникали в охватывающие принимающие отверстия другого. Взаимодействие охватываемых устройств соединения с охватывающими принимающими отверстиями обеспечивает соединение между двумя плоскими составляющими элементами.

Предшествующая система соединения для плоских составляющих элементов имеет множество недостатков.

Прежде всего, необходима очень высокая точность для плотного охватывания охватываемых устройств соединения одного плоского составляющего элемента в охватывающих принимающих отверстиях другого плоского составляющего элемента, что делает этот способ чрезвычайно сложным, в особенности при работе с чрезвычайно тяжелыми плоскими составляющими элементами, осуществляемой посредством подъемного крана.

Также плотное охватывание осуществляется перемещением одного плоского составляющего элемента к другому по грунту. Это движение при перемещении по грунту обычно образует горку песка или земли между двумя элементами, что таким образом мешает их плотному охватыванию и способно локально нарушить горизонтальность грунта.

Чтобы избежать проникновения воды между двумя плоскими составляющими элементами и осыпания песка в место стыка между двумя плоскими составляющими элементами обычно перекрывают этот участок гибким стыком между двумя плоскими составляющими элементами. Этот стык обычно выполняют посредством заливания жидкого полимера между кромками смежных концов двух последовательных плоских составляющих элементов. Это сложный этап, который должен осуществляться работником другой специальности, в отличие от выполняющего сборку плоских составляющих элементов, и который перед работой требует времени на сушку, что может задержать ход строительства в целом.

Наконец, наличие штифтов для соединения между двумя плоскими составляющими элементами создает концентрацию локализованных нагрузок в зоне вокруг каждого штифта, что может приводить к растрескиванию, а затем и изломам плоских составляющих элементов на данном уровне.

Также жесткость данной системы соединения допускает лишь очень слабый свободный ход в случае движения или увеличения в объеме плоских составляющих элементов, что может являться дополнительным источником растрескивания для этих элементов.

Поэтому существует необходимость в системе соединения между двумя плоскими составляющими элементами для сборки на грунте, которая была бы простой и быстрой в осуществлении сразу после размещения плоских составляющих элементов, выполнялась работником той же специальности, и которая бы не требовала движений для перемещения элементов по грунту, и была бы достаточно гибкой, чтобы допускать изменения грунта с течением времени, и свободное расширение и сжатие плоских составляющих элементов, что обеспечивало бы герметичность между двумя уложенными плоскими составляющими элементами и ограничивало риск растрескивания плоских составляющих элементов.

В качестве общего решения этих технических задач соединительный узел с системой соединения согласно настоящему изобретению предусмотрен для поддержания сборки двух плоских составляющих элементов, предназначенных для последовательной линейной и преимущественно копланарной сборки на грунте для формирования дорожного полотна и, как правило, дорожной магистрали для наземных транспортных средств.

Каждый из плоских составляющих элементов для сборки содержит, по меньшей мере, одну поперечную кромку соответствующую его поперечному концу и двум боковым граням, при этом, по меньшей мере, одна поперечная кромка конца одного из последовательных плоских составляющих элементов после сборки оказывается напротив грани предшествующего составляющего элемента.

Соединительный узел с системой соединения согласно настоящему изобретению содержит:

- по меньшей мере, один поперечный паз, образованный сопряжением двух поперечных желобов, каждый из которых расположен, по меньшей мере, в одной из поперечных кромок конца последовательных плоских составляющих элементов;

- по меньшей мере, один пропускной канал, образованный как продолжение двух каналов, каждый из которых выполнен в одном из последовательных плоских составляющих элементов и выходит с одной стороны на уровне поперечной кромки конца, а с другой стороны на уровне одной из боковых граней, верхней или нижней, составляющего элемента;

- по меньшей мере одну упругую вставку, предназначенную для размещения по меньшей мере в одном поперечном пазе, проходящую преимущественно по всей ширине по меньшей мере одного поперечного паза, и

- по меньшей мере, одно устройство стяжки, предназначенное для расположения, по меньшей мере в одном пропускном канале;

устройства натяжения одного или нескольких устройств стяжки; и

- устройства поддержания сборки двух последовательных плоских составляющих элементов.

Устройства натяжения также могут быть устройствами поддержания натяжения и сборки двух последовательных плоских составляющих элементов посредством блокировки.

Согласно одному варианту упругая поперечная вставка содержит, по меньшей мере, один пропускной канал, проходящий через нее и выходящий с одной стороны на уровне поперечной кромки конца одного из плоских составляющих элементов, а с другой стороны на уровне поперечной кромки конца другого плоского составляющего элемента, подлежащего сборке, напротив пропускных каналов, выполненных в плоских составляющих элементах и выходящих с одной стороны на уровне их поперечной кромки конца, и с другой стороны на уровне одной из их боковых граней, верхней или нижней.

Каждый плоский составляющий элемент размещают вертикально один за другим непосредственно напротив конца соседнего элемента, например, посредством подъемного крана, это действие следует выполнять посредством вертикального направляющего устройства. Затем вводят поперечную вставку горизонтально в паз, образованный между двумя последовательными плоскими составляющими элементами посредством горизонтальных желобов, расположенных напротив друг друга. Затем в пропускные каналы вводят устройства стяжки. В случае если устройства стяжки являются располагаемыми по диагонали шпильками, пропускные каналы перекрещиваются, не пересекаясь, например, преимущественно по середине паза, образованного сопряжением лицом к лицу двух горизонтальных желобов. Предусматривают устройства стяжки достаточной длины, таким образом, чтобы их концы выходили за пределы плоских составляющих элементов с одной стороны на уровне одной из боковых граней, верхней или нижней, одного из плоских составляющих элементов, и с другой стороны на уровне одной из боковых граней, верхней или нижней другого плоского составляющего элемента. Эти плоские составляющие элементы могут содержать боковые вырезы, позволяющие оставить свободными концы устройств стяжки. Таким образом, устройства стяжки осуществляют натяжение посредством затягивания гаек, установленных на каждом из их концов, чтобы таким образом поддержать натяжение и сборку между плоскими составляющими элементами. Предпочтительно, чтобы на концах устройств стяжки была установлена шайба перед гайкой для лучшей фиксации гайки на бетоне и во избежание его растрескивания при сжатии, а также для сохранения упругого усилия зажима при поддержании натяжения.

Поперечную вставку изготавливают из герметичного и относительно упругого материала, что позволяет после легкого сжатия обеспечить герметичность между двумя плоскими составляющими элементами, допуская их расширение в объеме без разрушения. Согласно предпочтительному способу осуществления настоящего изобретения поперечная вставка может быть изготовлена из каучука полиуретановой смолы или из переработанной покрышки.

Проходящая по всей ширине плоских составляющих элементов, эта вставка не концентрирует нагрузки и таким образом не вызывает ни малейших разрушений плоских составляющих элементов.

Как упругость, так и форма поперечной вставки допускают определенную гибкость соединения, что позволяет располагать плоские составляющие элементы на слегка выпуклом или вогнутом грунте, и что позволяет плоским составляющим элементам двигаться вместе с грунтом, не разрушаясь, по мере того как грунт изменяется с течением времени.

Вставку также можно рассматривать как шарнирное соединение с малым углом отклонения, позволяющее амортизировать различные движения двух составляющих элементов, соединенных таким образом.

Натяжение устройств стяжки также позволяет точно настраивать положение плоского составляющего элемента относительно соседнего, что дает возможность, например, сгладить легкое расхождение, если подлежащие сборке плоские составляющие элементы расположены не точно друг напротив друга.

Подобным образом в случае использования двух шпилек, при более сильном натяжении устройств стяжки с одной стороны, чем с другой стороны, является возможным собрать два плоских составляющих элемента, образующих небольшой угол ломаной линии между ними, что позволяет создавать последовательность плоских составляющих элементов, которые образуют кривую на большом отрезке. Если шпильки расположены не горизонтально, а под наклоном, также возможно регулировать высоту концов плоских составляющих элементов относительно друг друга, устанавливая более сильное натяжение устройств стяжки.

Кроме того, плоские составляющие элементы собирают вертикально, не перемещая их в горизонтальное положение, что делает работу с ними более легкой, и для выполнения соединительных узлов не требуется вмешательство работника иной специальности.

Наконец, в случае повреждения плоского составляющего элемента его очень легко заменить без необходимости перемещать другие плоские составляющие элементы, что было невозможно при использовании более ранней технологии.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут понятны после прочтения следующего подробного описания, выполненного со ссылками на прилагаемые графические материалы, на которых:

• фиг. 1 - 4 показывают этапы расположения одного плоского составляющего элемента следом за другим в соответствие со способом согласно настоящему изобретению;

• фиг. 5 - 8 представляют этапы сборки двух плоских составляющих элементов друг за другом посредством системы соединения, составляющей часть настоящего изобретения;

• фиг. 9 представляет увеличенное изображение участка, обведенного кругом на фиг. 8;

• фиг. 10 - 14 представляют различные примеры формы сечения для поперечной вставки;

• фиг. 15 представляет вид сбоку двух плоских составляющих элементов, собранных посредством системы соединения, составляющей часть настоящего изобретения и содержащей прямые шпильки;

• фиг. 16 представляет вид сверху двух плоских составляющих элементов, собранных посредством системы соединения, составляющей часть настоящего изобретения и содержащей прямые шпильки;

• фиг. 17 представляет вид сбоку двух плоских составляющих элементов, собранных посредством системы соединения, составляющей часть настоящего изобретения и содержащей шпильки, изогнутые в форме дуги;

• фиг. 18 представляет вид сверху двух плоских составляющих элементов, собранных посредством системы соединения, составляющей часть настоящего изобретения и содержащей шпильки, изогнутые в форме дуги; и

• фиг. 19 - 22 представляют общий вид сборки, выполняемой посредством системы соединения, составляющей часть настоящего изобретения на трех разных участках колеи.

Соединительный узел с системой соединения далее будет описан подробно, со ссылками на фигуры 1 - 22. Аналогичные элементы, представленные на разных фигурах, имеют одинаковые числовые обозначения.

Далее в настоящем описании такие понятия, как “верх” и “низ”, “нижний” и “верхний” определяются в зависимости от ориентации плоских составляющих элементов, уже размещенных на грунте.

Система 1 соединения, составляющая часть настоящего изобретения, предусмотрена для использования при сборке плоских составляющих элементов 2 на грунте в линейной последовательности.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, плоские составляющие элементы 2 являются составляющими элементами дорожного полотна. На фиг. 19 и 22 показан пример использования системы 1 соединения согласно настоящему изобретению для двух составляющих элементов дорожного полотна для транспортного средства с пневматическими шинами, с центральной направляющей в виде рельсы.

В варианте, показанном на фиг. 19, каждый из составляющих элементов 2, 20 дорожного полотна содержит две параллельные бетонные рулежные дорожки, разделенные центральным продольным пазом 25 для рельсы. Каждый из составляющих элементов 2, 20 содержит пропускные каналы 7 для устройств 10 стяжки и поперечный горизонтальный желоб 3 с ковшеобразным профилем, в которых соответственно расположены два устройства 10 стяжки в форме изогнутых шпилек 24 и поперечная вставка 9.

Согласно этому варианту, каждый составляющий плоский элемент 2 содержит, по меньшей мере, четыре пропускных канала 7, служащие пазом для устройств 10 стяжки, таким образом, что по меньшей мере два пропускных канала 7 направлены к поперечной кромке переднего конца 4 и по меньшей мере два пропускных канала 7 направлены к поперечной кромке заднего конца 5.

В варианте, представленном на фиг. 20, каждый из составляющих элементов 2, 20 дорожного полотна содержит две параллельные бетонные рулежные дорожки 21, установленные на расстоянии от центральной опоры, на которую в дальнейшем устанавливают направляющую рельсу. Каждая из бетонных рулежных дорожек 21 соединена с центральной опорой 22 посредством поперечных перекладин 26. Каждая из бетонных рулежных дорожек 21 содержит пропускные каналы 7 для устройств 10 стяжки и поперечный горизонтальный ковшеобразный желоб 3, в которых соответственно расположены два устройства 10 стяжки в форме диагональных шпилек 23 и поперечная вставка 9.

В варианте, представленном на фиг. 21 и 22, каждый из составляющих элементов 2, 20 дорожного полотна содержит две параллельные бетонные рулежные дорожки 21, установленные на расстоянии друг от друга и соединенные между собой посредством поперечных перекладин 26. Каждый из составляющих элементов 2, 20 содержит, по меньшей мере, один пропускной канал 7 для устройств 10 стяжки, в каждой из поперечных перекладин 26, в которой расположено устройство 10 стяжки в форме прямой продольной шпильки 23.

Согласно этому варианту устройство 10 стяжки в форме прямой продольной шпильки 23 позволяет поддерживать и сближать два плоских составляющих элемента 2 посредством поперечных перекладин 26, что позволяет очень легко осуществлять последовательную линейную и преимущественно копланарную сборку двух плоских составляющих элементов на грунте. В результате, в ходе размещения плоских составляющих элементов 2 доступ к поперечным перекладинам 26 открыт, и, следовательно, можно исключительно легко ввести прямую продольную шпильку 23, по меньшей мере, в один пропускной канал 7, имеющийся в каждой поперечной перекладине 26, а затем осуществить натяжение.

Каждый плоский составляющий элемент 2 содержит поперечный желоб 3 с ковшеобразным или любым другим профилем (круглым, многоугольным, овальным, квадратным, и т. д.) на кромке его переднего конца 4 и на кромке его заднего конца 5. Речь идет о двух поперечных кромках конца 4, 5, которые должны находиться напротив и в непосредственной взаимной близости от поперечной кромки аналогичного конца 5, 4 соседнего плоского составляющего элемента 2 после их сборки на грунте друг за другом. Когда два плоских составляющих элемента 2 располагаются встык, их поперечные желоба 3, расположенные напротив друг друга, предпочтительно горизонтальны и в каждом случае образуют предпочтительно горизонтальный поперечный паз 6.

В варианте, представленном на фиг. 21 и 22, каждая бетонная рулежная дорожка 21 на каждой из скошенных кромок своего переднего конца 4 и заднего конца 5 содержит ковшеобразный поперечный желоб, в котором располагается поперечная вставка 9.

Пропускные каналы 7 являются предпочтительно диагональными или имеют форму дуги. Предпочтительно они начинаются на боковой грани 8 и заканчиваются на поперечной кромке, соответственно, переднего конца 4 или заднего конца 5, образуя таким образом пропускные каналы 7, соосные с каналами, расположенными напротив них в следующем плоском составляющем элементе. Пропускные каналы 7 для устройств 10 стяжки заканчиваются преимущественно посередине поперечной кромки, соответственно, переднего конца 4 или заднего конца 5, но при этом не пересекаясь. Пропускные каналы 7 предпочтительно слегка наклонены вверх относительно горизонтали и предпочтительно смещены вертикально относительно друг друга, таким образом, чтобы попарно перекрещиваться, но не пересекаться.

Когда два плоских составляющих элемента 2 располагаются встык, пропускной канал 27 образован как продолжение двух каналов 7, расположенных напротив друг друга, каждый из которых выполнен в одном из последовательных плоских составляющих элементов 2, и каждый из которых выходит, с одной стороны на уровне поперечной кромки конца 4, 5, а с другой стороны на уровне одной из боковых граней 8, верхней или нижней составляющего элемента 2.

Соединительный узел согласно настоящему изобретению, включающий систему 1 соединения, содержит поперечную вставку 9 и, по меньшей мере, одно устройство 10 стяжки, но в варианте, приведенном в качестве примера, - два таких устройства.

Поперечная вставка 9 предусмотрена для введения в поперечный желоб 3 на поперечных кромках конца 4, 5, которые должны находиться напротив и в непосредственной близости друг к другу после сборки на грунте. Она содержит по меньшей мере два пропускных канала 11 для шпилек, предпочтительно диагональных и цилиндрических, позволяя устройствам 10 стяжки проходить сквозь поперечную вставку 9, когда их вводят в плоские составляющие элементы 2. Как и в плоских составляющих элементах 2, два пропускных канала 11 поперечной вставки 9 предпочтительно диагональные и перекрещиваются преимущественно посередине поперечной вставки 9, но не пересекаясь.

Поперечная вставка 9 предпочтительно выполнена из упругого и герметичного полимерного материала.

Она предпочтительно имеет сечение шестиугольной формы (см. фиг. 12) либо же многоугольной, а также возможны множество других форм сечения. Как это показано на фиг. 10 - 14, можно, например, увидеть поперечную вставку 9 с квадратным, трапециевидным, круглым или овальным сечением.

В зависимости от формы сечения расположение поперечной вставки 9 в поперечном желобе 3 может определяться с точностью, позволяющей обеспечить, чтобы два пропускных канала 11 для устройств 10 стяжки поперечной вставки 9 располагались напротив и на одной оси с устройствами стяжки плоских составляющих элементов 2, позволяя таким образом вводить устройства 10 стяжки через плоские составляющие элементы 2 и поперечную вставку 9. Для правильного расположения пользователем также может быть выполнена маркировка, по меньшей мере, одной из граней концов поперечной вставки 9, эта маркировка может, например, быть выполнена в виде метки, совпадающей с соответствующей меткой на боковых граней 8 плоских составляющих элементов 2, когда поперечная вставка 9 вводится в поперечный желоб 3 согласно правильной ориентации.

Поперечная вставка 9 образует соединение между двумя последовательными плоскими составляющими элементами 2. Она предпочтительно приспособлена к форме предпочтительно горизонтального поперечного желоба 3 в диаметре, который преимущественно равен его диаметру, или слегка меньше него, для того, чтобы при любых условиях обеспечить герметичность между плоскими составляющими элементами 2.

В случае, если плоские составляющие элементы 2 собирают на насыпи утрамбованного грунта, как это обычно делают, поперечная вставка 9 создает барьер, не допускающий прохождение воды между двумя плоскими составляющими элементами 2 и осыпание песка с насыпи, которые могут постепенно привести к образованию впадины в грунте под плоскими составляющими элементами 2.

Поперечная вставка 9 предпочтительно имеет преимущественно равную или слегка меньшую длину, чем длина поперечных желобов 3, то есть ширина плоских составляющих элементов 2, если желоба 3 являются горизонтальными. Благодаря своей длине, поперечная вставка 9 не концентрирует нагрузки локально на плоских составляющих элементах 2 и, следовательно, снижает риск их излома.

Выполненная из упругого материала, поперечная вставка 9, кроме того, обеспечивает гибкое шарнирное соединение между двумя последовательными плоскими составляющими элементами 2, что позволяет им, например, приспосабливаться к кривизне грунта и его возможным изменениям или кривизне, которую хотят придать колее, состоящей из последовательности плоских составляющих элементов 2, не создавая таким образом нагрузки, способные вызвать растрескивание.

Согласно предпочтительному способу осуществления, устройства 10 стяжки являются шпильками 23, резьбовой конец каждой из которых снабжается гайкой и может иметь различную форму.

Согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения, устройства 10 стяжки представлены в форме традиционных металлических шпилек 23, например, прямых металлических стержней, каждый из которых содержит резьбовую часть 12 на каждом своем. Эти шпильки 23 предназначены для введения в прямые диагональные пропускные каналы 7, 11, 27. Они предпочтительно выполнены из упругого металла для принятия своей первоначальной формы после возможной деформации. Они обеспечивают поддержание сборки путем их непосредственной фиксации или путем фиксации каждой из них с помощью гайки.

Согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения, шпильки 23 представлены в виде металлических стержней, имеющих форму дуги и содержащих, например, резьбовую часть 12 на каждом конце. Эти шпильки 23 предназначены для введения в изогнутые, например, в форме дуги пропускные каналы 7, 11, 27. Они предпочтительно выполнены из упругого металла для принятия своей первоначальной формы после возможной деформации и позволяют осуществлять натяжение с упругим напряжением.

Согласно третьему и четвертому вариантам осуществления, устройства 10 стяжки представлены в форме гибких соединений 24, предназначенных для принятия прямолинейной или изогнутой формы, как шпильки в предыдущем варианте. Каждое гибкое соединение 24 представлено, например, в виде металлического троса, содержащего жесткую резьбовую часть на каждом конце.

Устройства 10 стяжки имеют достаточный диаметр, чтобы выдерживать нагрузки и механическое напряжение, которым они должны подвергаться. Их диаметр не должен быть слишком большим, поскольку для этого потребовался бы значительный размер диаметра различных пропускных каналов 7, 11, 27, что могло бы снизить прочность плоских составляющих элементов 2 и/или поперечной вставки 9.

Вследствие их обычно значительной длины, преимущественно равной двойной ширине плоских составляющих элементов 2, в случае, когда используются диагональные устройства 10 стяжки, жесткие устройства 10 стяжки могут обладать определенной эластичностью, которая преимущественно обеспечивает определенную степень свободы деформации для соединения между двумя плоскими составляющими элементами 2 и для его основных компонентов.

Эта свобода деформации, получаемая при любых фиксируемых устройствах 10 стяжки, представляет значительное преимущество настоящего изобретения, поскольку она позволяет осуществлять гибкое шарнирное соединение между двумя плоскими составляющими элементами 2 как указано ранее, и она также позволяет расширяться и сжиматься при изменениях температуры и сгибаться без излома вследствие напряжения, действующего на плоские составляющие элементы 2. Таким образом, система 1 соединения предусмотрена для сохранения и длительного срока службы плоских составляющих элементов 2, для соединения которых она служит.

Также возможны и другие устройства стяжки, в отличие от устройств, используемых в этом соединении, например, устройства схватывания, или устройства с использованием рычага или внешнего инструмента. Затем обеспечивается соединение любыми устройствами, создающими легкое сжатие вставки. Его поддержание приводит к блокировки для осуществления фиксации соединения. Речь может идти о жестком или гибком соединении обездвиженных посредством скрепления концов.

Далее будет подробно описан предпочтительный способ осуществления системы соединения 1 со ссылками на фиг. 1 - 8. В качестве примера, речь идет о системе 1 соединения, содержащей поперечную вставку 9 с шестиугольным сечением, две шпильки 23, образующие устройства 10 стяжки в виде прямых металлических стержней с резьбовой частью на концах, и устройства натяжения в виде гаек, предусмотренные на уровне концов шпилек 23.

В целях экономии места на изображениях плоские составляющие элементы 2 не представлены полностью, поперечные штрихпунктирные линии представляют разрез неопределенной длины.

Прежде всего, направляющее устройство 13, например, в виде металлического листа 14 определенной толщины, прикрепляют вертикально к поперечной кромке свободного конца уже размещенного на грунте плоского составляющего элемента (см. фиг. 1). Это направляющее устройство 13, 14 содержит, например, верхнюю часть 15, наклоненную к плоскому составляющему элементу 2, уже расположенному на грунте, таким образом, что его свободная грань 16 служит вертикальной направляющей при размещении следующего плоского составляющего элемента 2. Толщина вертикального направляющего металлического листа 14 выбирается в зависимости от желаемого расстояния между двумя плоскими составляющими элементами 2 при их сборки на грунте. Это расстояние особенно необходимо для возможности расширения плоских составляющих элементов 2 во время изменений температуры. Предпочтительно оно составляет между 1 и 20 миллиметрами, и более предпочтительно между 3 и 5 миллиметрами. Таким образом, предпочтительно, две поперечных кромки концов 4, 5 двух расположенных напротив последовательных плоских составляющих элементов 2 после сборки не контактируют, но находятся в непосредственной близости друг с другом.

На фиг. 2 представлено размещение на грунте плоского составляющего элемента 2 следом за уже размещенным, посредством его вертикального перемещения напротив внешней кромки 16 с помощью вертикального направляющего устройства 13. Размещение следующего плоского составляющего элемента 2, который обычно настолько же тяжелый, как и предыдущий, осуществляют предпочтительно посредством подъемного крана (не представлен).

Как только плоский составляющий элемент 2 расположен на грунте, вертикальное направляющее устройство 13 можно вынуть, как показано на фиг. 3. Таким образом получают два плоских составляющих элемента 2, размещенных на грунте, как показано на фиг. 4, и готовых к сборке посредством системы соединения 1.

Затем вводят поперечную вставку 9 в поперечный паз 6, образованный сопряжением двух расположенных напротив друг друга поперечных желобов 3 плоских составляющих элементов 2, как показано на фиг. 5.

Затем вводят устройство 10 стяжки в виде шпильки 23 в каждый пропускной канал 27, образованный как продолжение двух каналов 7 для устройств стяжки 10 одного из плоских составляющих элементов 2 для выведения с другой стороны каждого пропускного канала 7 для устройств 10 стяжки следующего плоского составляющего элемента 2. Как показано на фиг. 6, можно также вводить две шпильки 23 с одной стороны, вводя их с одной стороны в пропускные каналы 27 двух плоских составляющих элементов 2, что дает тот же результат, но может быть более практичным, если одна из боковых граней 8 одного из плоских составляющих элементов 2 труднодоступна.

После введения в соответствующие пропускные каналы 27 концы устройств 10 стяжки в виде шпилек 23 выходят за пределы пропускных каналов 27. Если не желательно, чтобы концы шпилек 23 выходили за пределы боковых граней 8 плоских составляющих элементов 2, последние могут иметь углубление 17 на уровне концов каждого из пропускных каналов 27, как это показано на различных фигурах. Таким образом, концы шпилек 23 не показаны и не выступают из плоских составляющих элементов 2, таким образом не представляя никакой опасности для находящихся поблизости людей.

После размещения устройств 10 стяжки в виде шпилек 23 последние приводят к натяжению на уровне концов шпилек 23, и они обездвиживаются напротив углубления для шпилек 23 на выходе пропускных каналов 7, 11, 27, в которых они установлены, и таким образом поддерживают сборку между двумя плоскими составляющими элементами 2 способом блокировки.

В предпочтительном способе осуществления настоящего изобретения, устройства натяжения и поддержания сборки представлены в форме гаек 19, причем одна гайка 19 затягивается на каждом из резьбовых концов 12 шпилек 23. Предпочтительно на каждый из их концов надевают шайбу 18, перед тем как затянуть гайку 19, как показано на фиг. 7.

Вследствие приведения к натяжению устройств 10 стяжки в виде шпилек 23, затягивание гаек 19 позволяет сжимать поперечную вставку 9 и затем поддерживать сборку из двух плоских составляющих элементов 2 способом блокировки. Затягивая определенные гайки 19 сильнее, чем другие, можно легко регулировать один плоский составляющий элемент 2 относительно другого, как уже было упомянуто ранее.

На фиг. 15 и 16 представлены, соответственно, вид сбоку и вид сверху плоских составляющих элементов 2, собранных согласно способу, представленному на фиг. 1 - 8. На данных фигурах определенные скрытые элементы показаны пунктирными линиями.

На фиг. 17 и 18, представлены, соответственно, вид сбоку и вид сверху плоских составляющих элементов 2, собранных посредством системы соединения 1 согласно настоящему изобретению, в которых прямые шпильки 23 по фиг. 15 и 16 заменены шпильками 23, изогнутыми в форме дуги.

Очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается предпочтительными способами осуществления, описанными ранее и представленными на различных фигурах, при этом специалист в данной области техники может внести множество изменений и представить другие варианты, не выходящие за рамки идеи и объема настоящего изобретения.

Также, несмотря на то, что в целях упрощения графических материалов мы представили плоские составляющие элементы преимущественно параллелепипедной формы, согласно настоящему изобретению может применяться и приспосабливаться любая другая форма плоских составляющих элементов.

Также устройства натяжения в виде гаек, предусмотренные для затягивания на резьбовых концах устройств, стяжки могут быть заменены другими аналогичными устройствами.

Также, несмотря на то, что в настоящем изобретении используется одна и та же поперечная вставка, обеспечивающая одновременно герметичность и гибкое соединение, может предусматриваться разделение этих двух функций с использованием отдельных поперечных элементов, вводимых в предусмотренный для поперечной вставки паз. Наконец, поперечная вставка не обязательно должна быть выполнена в виде единой сплошной детали, а только если это имеет значительное преимущество по причине герметичности и быстроты установки, но может состоять из двух и более частей.

1. Соединительный узел между двумя последовательными составляющими элементами для формирования дорожного полотна и, как правило, дорожной магистрали для наземных транспортных средств, содержащий, по меньшей мере, одну систему (1) соединения и два последовательных плоских составляющих элемента (2) для линейной и преимущественно копланарной сборки на грунте, при этом каждый из предназначенных для сборки последовательных плоских составляющих элементов (2) содержит по меньшей мере одну поперечную кромку конца (4, 5) и две продольные боковые грани (8), и по меньшей мере одна поперечная кромка конца (4, 5) одного из последовательных плоских составляющих элементов (2) после сборки оказывается напротив поперечной кромки конца последующего составляющего элемента (2), отличающийся тем, что соединительный узел последовательных элементов содержит:
- по меньшей мере один поперечный паз (6), образованный сопряжением двух поперечных желобов (3), каждый из которых расположен по меньшей мере в одной поперечной кромке конца (4, 5) последовательных плоских составляющих элементов (2);
- по меньшей мере один пропускной канал (27) образованный как продолжение двух каналов (7), каждый из которых выполнен в одном из последовательных плоских составляющих элементов (2) и каждый из которых выходит с одной стороны на уровне поперечной кромки конца (4, 5), а с другой стороны на уровне верхней или нижней из продольных боковых граней (8) составляющего элемента (2);
- по меньшей мере одну упругую поперечную вставку (9), предназначенную для размещения по меньшей мере в одном поперечном пазе (6), проходящую преимущественно по всей ширине по меньшей мере одного поперечного паза (6), и
- по меньшей мере одно устройство (10) стяжки, предназначенное для расположения по меньшей мере в одном пропускном канале (27);
- устройства натяжения одного или нескольких устройств (10) стяжки; и
- устройства поддержания сборки двух последовательных плоских составляющих элементов (2).

2. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что устройства также являются устройствами поддержания натяжения и сборки двух последовательных плоских составляющих элементов (2) посредством блокировки.

3. Соединительный узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что упругая поперечная вставка (9) содержит по меньшей мере один пропускной канал (11), проходящий через нее и выходящий с одной стороны на уровне поперечной кромки конца (4, 5) одного из плоских составляющих элементов (2) и с другой стороны на уровне поперечной кромки конца (5, 4) другого плоского составляющего элемента (2), подлежащего сборке, напротив каналов (7).

4. Соединительный узел по предыдущему пункту, отличающийся тем, что устройство (10) стяжки проходит по меньшей мере через один из пропускных каналов (11) поперечной вставки (9).

5. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что устройство (10) стяжки имеет длину, достаточную для того, чтобы каждое из устройств (10) стяжки выходило за пределы плоских составляющих элементов (2) с одной стороны на уровне одной из продольных боковых граней (8), верхней или нижней, одного из плоских составляющих элементов (2) и с другой стороны на уровне одной из продольных боковых граней (8), верхней или нижней, другого плоского составляющего элемента (2).

6. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что устройства натяжения располагаются на уровне концов устройств (10) стяжки.

7. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что устройства натяжения расположены напротив углублений устройств (10) стяжки за пределами пропускных каналов (7, 27), в которых они установлены.

8. Система соединения по п.1, отличающаяся тем, что пропускные каналы (11) поперечной вставки (9) являются диагональными каналами.

9. Соединительный узел по предыдущему пункту, отличающийся тем, что пропускные каналы (11) проходят через поперечную вставку (9) преимущественно посередине нее.

10. Соединительный узел по предыдущему пункту, отличающийся тем, что пропускные каналы (11) перекрещиваются преимущественно посередине поперечной вставки (9), но при этом не пересекаются.

11. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что поперечная вставка (9) является горизонтальной вставкой.

12. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что устройства (10) стяжки содержат резьбовые концы (12), взаимодействующие с гайками (19) и шайбами (18), и тем, что они предусмотрены для приведения к натяжению посредством затягивания гаек (19) на уровне каждого из их концов (12).

13. Соединительный узел по п. 1, отличающийся тем, что устройства (10) стяжки являются шпильками (23), каждая из которых представлена в виде прямого металлического стержня.

14. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что устройства (10) стяжки являются шпильками (23), каждая из которых представлена в виде металлического стержня, изогнутого в форме дуги.

15. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что устройства (10) стяжки выполнены из упругого металла.

16. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что устройства (10) стяжки являются шпильками (23), каждая из которых представлена в виде металлического троса.

17. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что поперечная вставка (9) выполнена из упругого и герметичного полимера.

18. Соединительный узел по предыдущему пункту, отличающийся тем, что поперечная вставка (9) выполнена из каучука полиуретановой смолы или из переработанной покрышки.

19. Соединительный узел по п. 1, отличающийся тем, что поперечная вставка (9) имеет сечение шестиугольной, квадратной, трапециевидной, круглой или овальной формы.

20. Применение соединительного узла по любому из предыдущих пунктов для сборки составляющих элементов (2, 20) дорожного полотна.

21. Применение по предыдущему пункту, отличающееся тем, что составляющие элементы (2, 20) дорожного полотна являются составляющими элементами (2, 20), образующими дорожное полотно или дорожную магистраль для наземных транспортных средств.

22. Применение по предыдущему пункту, отличающееся тем, что составляющие элементы (2, 20) дорожного полотна являются составляющими элементами (2, 20), образующими дорожное полотно или дорожную магистраль для наземных транспортных средств с пневматическими шинами и с центральной направляющей в виде рельсы.

23. Способ сборки двух плоских составляющих элементов (2) на грунте в линейной последовательности, при котором выполняют соединительный узел по любому из предыдущих пунктов, согласно следующим последовательным этапам, на которых:
- размещают первый плоский составляющий элемент (2) на грунте;
- размещают второй плоский составляющий элемент (2) на грунте следом за первым таким образом, чтобы две поперечные кромки концов (4, 5) расположенных напротив друг друга двух плоских составляющих элементов (2) находились в непосредственной близости к другу;
- вводят поперечную вставку (9) в поперечный паз (6), образованный сопряжением двух поперечных желобов (3) расположенных напротив друг друга плоских составляющих элементов (2);
- вводят устройства (10) стяжки в каждый из расположенных напротив друг друга пропускных каналов (7,11);
- устанавливают устройства натяжения и приводят к натяжению устройства (10) стяжки.

24. Способ сборки по предыдущему пункту, отличающийся тем, что в ходе этапа, на котором размещают второй плоский составляющий элемент (2) на грунте, применяют вертикальное направляющее устройство (13), предопределенной толщины, которое прикрепляют вертикально к поперечной кромке конца (5) уже размещенного на грунте первого плоского составляющего элемента для того, чтобы обеспечить направление по вертикали при размещении на грунте второго плоского составляющего элемента (2) следом за первым, на предопределенном им расстоянии в соответствии с толщиной вертикального направляющего устройства (13), при этом вертикальное направляющее устройство (13) вынимают после размещения второго плоского составляющего элемента (2) на грунте, и вертикальное направляющее устройство (13) является металлическим листом (14) предопределенной толщины, с верхней частью (15), наклоненной к плоскому составляющему элементу (2), уже размещенному на грунте таким образом, что его внешняя грань (16) служит вертикальной направляющей при размещении следующего плоского составляющего элемента (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита имеет опорную поверхность в плане в виде параллелограмма и выполнена с уклоном вдоль продольной оси дороги.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности, к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону отдающей плиты, вершина острого угла которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с левой стороны по ходу движения транспортного средства.Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты. Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, при этом верхняя часть наголовников имеет форму ступени, на верхнюю горизонтальную поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу 1-(22-aлкилимидaзoлинил-1l)-2-[(22-aлкилимидaзoлинил-1l)пoли(этилeн-N-алканоиламидо)]этана, обладающего способностью повышать адгезию битумов к минеральным материалам, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель, гидроизоляционных покрытий и т.п.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами.

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций протяженных цементобетонных (оснований) покрытий. Цементобетонное основание полностью разделяется треугольной плитой компенсатора, которая своими боковыми сторонами сопрягается с боковыми поверхностями плит разделенного основания.

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д.

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта. .

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов. .

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий. .

Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована при производстве железобетонных изделий способом безопалубочного виброформования, в частности дорожных плит. Способ безопалубочного формования железобетонных изделий заключается в том, что формируют армирующий каркас изделия путем размещения продольной арматуры на стенде безопалубочного формования. Закрепляют и осуществляют натяжение продольной арматуры на упорах линии безопалубочного формования. Укладывают бетонную смесь на стенд безопалубочного формования с помощью формовочной машины. При этом формовочная машина во время укладки перемещается относительно стенда безопалубочного формования и осуществляет вибропрессование и формование укладываемой бетонной смеси. Причем на этапе формирования армирующего каркаса на стенде безопалубочного формования устанавливают разделители, состоящие из основания, по меньшей мере одной проставки и формообразующего элемента. При этом разделители выполнены с возможностью поддержки продольной арматуры на определенном уровне и перед этапом укладывания бетонной смеси на, по меньшей мере, одном слое продольной арматуры закрепляют поперечную арматуру. При этом основание разделителя фиксируют на стенде безопалубочного формования до размещения продольной арматуры. После размещения продольной арматуры на основании фиксируется проставка. И после закрепления и натяжения всей продольной арматуры на основании разделителя фиксируют формообразующий элемент. Техническим результатом является повышение прочности изделия. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх