Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке

 

Использование: для динамической сигнализации о ходе роспуска составов на сортировочных горках. Сущность изобретения: устройство содержит три регистра (1 -3), три коммутатора (4-6), блок ввода информации о маршрутах отцепа (7), два элемента И

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U ÄÄ 1835365 А1 (si)s В 61 (17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1" .-:.:- -::::.,::.- -:,"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849006/11 (22) 10.07.90 (46) 23.08.93. Бюл. М 31 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А.Шевандин, А.M.Àíåíêîâ, А.В.Волков и О.С.Платонова (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1576396, кл. В 611 17/00. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТЦЕПА НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ (57) Использование: для динамической сигнализации о ходе роспуска составов на сортировочных горках. Сущность изобретения: устройство содержит три регистра (1 -3), три коммутатора (4 — 6), блок ввода информации о маршрутах отцепа (7), два элемента И (& и 14), три путевых датчика (9, 20 и 21), два одновибратора (10 и .12), датчик отрыва отцепа от состава (11), элемент ИЛИ (13), три дешифратора (15, 16 и 26), три элемента сопряжения (17, 18 и 23), табло с элементами индикации (19), два элемента задержки (22 и 23), измеритель веса отцепа (24), измеритель скорости движения отцепа (25), формирователь сигнала аварийной ситуации (28) и ключевой элемент(29). 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1835365

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи информации об отцепах, находящихся на спускной части горки, регулировщикам скорости BBI oHQB.

Цель изобретения -- повышение надежности, На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг, 2 и 3 — электрические схемы формирователя сигнала; на фиг, 4— схема ключевого элемента; на фиг. 5 — схематический план сортировочного парка; на фиг. 6 — алгоритм работы формирователя сигнала аварийной ситуации.

Устройство содержит ряд идентичных схем для соответствующего числа пучков.

На фиг. 1 изображена одна из схем управления табло, содержащая регистры 1-3, коммутаторы 4-6, блок 7 ввода йнформации о маршрутах отцепа, элемент И 8, к одному входу которого подключен через одновибратор 10 выход датчика 11 отрыва отцепа от состава, а к другому — путевой датчик 9, к одному из входов регистра 1 через одновибратор 12 подключен выход элемента ИЛИ

13, выход которого связан также с входом коммутатора 5, а к одному из входов подключен выход элемента И 14, входы которого соединены с выходом элемента И 8 и выходом дешифратора 15, подключенного к выходам регистра 2, аналогичным образом к регистру 3 подключен дешифратор 16, выходы дешифраторов 15 и 16 через элементы

17 и 18 сопряжения подключены к соответствующим элементам индикации табло 19, к входу регистра 3 подключен путевой датчик

20 входа отцепа на третью тормозную позицию, в свою очередь датчик 21 выхода отцепа с второй тормозной позиции подключен через элемент 22 задержки к входу коммутатора 6 и через элемент 23 задержки — к одному из входов элемента ИЛИ 13, выход измерителя 24 веса отцепа подключен к табло 19 и измеритель 25 скорости движения отцепа.через дешифратор 26 и элемент 27 сопря>кения — к соответствующим элементам индикации табло 19, формирователь 28 сигнала аварийной ситуации и ключевой элеглент 29.

Устройство работает следующим образом, До начала роспуска в блок 7 закладывается информация о маршрутах следования отцепов и о числе вагонов в каждом из них.

Б процессе роспуска, начиная с момента отрыва первого отцепа от состава, на информационные табло 19, устанавливаемые по одному на каждый из пучков сортировоч35

55 чении времени t2 > t> окончания импульса на выходе одновибратора 12 (llo заднему фронту импульса) осущесвится сброс информации в регистре 1, который. подготавливается тем самым для ввода очередной информации об отцепе, следующем на тот же пучок.

Если на момент записи информации о числе вагонов отцепа из блока 7 в регистр 1 регистр 2 содержит информацию о предыдущем отцепе, то хранение этой информации в проме>куточном регистре осуществляется до тех пор, пока на сработает датчик 21, Сигнал этого датчика через элемент 22 задержки с временем задержки поступает на вход коммутатора 6, В результате информация о длине отцепа из верхнего регистра переписывается в регистр 3. С задержкой т |

> тз сигнал с выхода элемента 23 задержки поступает через элемент ИЛИ 13 на вход коммутатора 5 и на вход одновибратора 12, Этим обеспечивается, как уже было рассмотрено выше, перезапись из регистра 1 в регистр 2.

Через дешифраторы 15 и 16 и соответствующие им элементы 17 и 18 сопряжения ного парка, поступает информация о тех от. цепах, которые следуют на данный пучок, Для простоты изложения будем рассматривать только передачу информации о числе вагонов в отцепе, поскольку передача информации о маршруте следования осуществляется аналогично.

С момента отрыва очередного отцепа от

10 надвигаемого на горку состава по сигналу с датчика 11 запускается на время t1 одновибратор 10, в результате на один вход элемента И 8 приходит на время t> сигнал высокого уровня. Еслиотцеп следуетнаданный пучок (мы Рассматриваем схему управления табло одного отцепа), то через датчик 9 на друго: вход элемента И 8 также поступит сигнал высокого уровня. В результате на выходе элемента И 8 и соответственно на входе коммутатора 4 появится сигнал высокого уровня, который обеспечит запись числа ва гонов в данном отцепе из блока 7 в регистр

1. Сигнал уровня лог. "1" с выхода элемента

И 8 поступает также на один из входов элемента И 14, на другой вход которого подключен нулевой выход дешифратора 15 регистра 2. Если регистр 2 свободен, то на выходе присутствует сигнал высокого уровня, При это л на выходе элемента И 8 так>ке будет сигнал высокого уровня, который через элемент ИЛИ 13 поступит на вход коммутатора 5 и на вход одновибратора 12. В результате информация из регистра 1 перепишется в регистр 2. Вслед за этим по исте1835365 на соответствующие элементы индикации табло 19 выводится информация о длине отцепов, следующих на данный пучок, Сброс информации из регистра 3 производится по сигналу от датчика 20. Кроме того, начиная с момента выхода отцепа с второй тормозной позиции посредством измерителя 24 и измерителя 25, снабженного дешифратором 26 с элементом 27 сопряжения, на соответствующие элементы индикации табло 19 выводится дополнительная информация о местоположении груженых вагонов в отцепе и о скорости движения отцепа к третьей тормозной позиции.

Функционированием рассмотренных блоков обеспечивается динамическая, т,е, меняющаяся в зависимости от местоположения отцепов информация о числе вагонов в каждом маршруте следования, местоположении груженых вагонов и скорости движения отцепа, следующего к третьей тормозной пОзиции, В экстремальных режимах, когда два смежных отцепа следуют на крайние (противоположные) пути одного пучка включается через элемент 29 формирователь 28, В этом блоке анализируется возможность торможения одного из указанных отцепов регулировщиком скорости вагонов одного из смежных пучков. Если",>такая возмо>кi" lldi ность имеется, то на табло 19 смежного пучка посредством формйрователя 28 включается аварийный указатель (стрелка), показывающий, по какому из смежных пучков надо оказать подстраховку.

На фиг, 2 и 3 изображены. электрические схемы формирователя сигнала аварийной ситуации, На фиг. 2 изображена электрическая схема формирователя сигнала аварийной ситуации одного из крайних пучков. Эта схема содержит дешифраторы 31 и 32 номера пучка i-го и (i+2)-ro отцепов, где за i - ый принят очередной отцеп, только что оторвавшийся От надвигаемого состава. Схема содержит также дешифраторы 33-36 пути следования соответственно!, (!+1), (+2), (l-1) отцепов. К выходам 1 и 3 дешифратора 32 подключены входы элемента ИЛИ 37, выход которого подключен к управляющему входу электронного коммутатора, связывающего выходы "0" дешифраторов 15 и 16 табло смежного пучка с входами элемента ИЛИ 39 через элемент ИЛИ-НЕ 40, выход элемента

ИЛИ 37 подключен также к одному входу элемента И 41, к другому входу которого подключен выход дешифратора 31, выход элемента И 41 подключен к входу элемента

НЕ 42 и одному входу элемента И 43, выход

j(K+2) дешифраторов 31 и 35, через электронный коммутатор 57, выходы дешифратора 36 через тот же коммутатор связаны с одним входом элемента И 65, к другому входу которого подключен выход элемента

ИЛИ 39. к управляющим входам электронного коммутатора 38 подключены по табло левого пучка, выход интегратора 58 через элемент И 66, второй вход которого связан с интегратором 59 через элемент НЕ 67, а выход интегратора 59 подключен к управляющему входу коммутатора по правому пучку, непосредственно выходы дешифраторов 1" и 16 правого и левого пучков через коммутатор 38 включены на входы элементов И-НЕ 68 и 69. соответственно выход элемента HE 42 подключен к одному входу элемента И 44, соответственно выход И 43 — к одному входу элемента И 45, а выходы элементов И 44 и 45 через элемент ИЛИ 46

5 подключены к аварийному указателю (стрелка) табло 19 смежного пучка, одноименные выходы j и (К+2) дешифраторов 33 и 34 объединены через элементы И 49, 50 и

51, 52, соответственно другие входы этих элементов подключены к входу элемента И

49 — выход (i+2) дешифратора 35 — к входу элемента И 50 — (i+2) дешифратора 36, к входу И .51 — (К) дешифратора 35, к входу элемента И 52 (K) дешифратора 36, выходы элементов И 49 и 51 объединены через элемент ИЛИ 55 и подключены к одному из входов И 45, к входам элементов И 50 и 52 подключены также выход элемента ИЛИ 39, выходы которых также обьединены через элемент ИЛИ 54 и подключены к входу элемента И 55, к другому входу которого через элемент HE 56 подключен выход элемента

ИЛИ 54, выход элемента НЕ 56 связан также с одним из входов элемента И 43.

В свою очередь, каждая из схем включения аварийной сигнализации на табло пучков, смежных с крайними, имеет структуру, 3Q изображенную на фиг, 3. Она включает электронный коммутатор 57, управляемый от интеграторов 58 и 59, элементы И 60 и 61, входы которых подключены через электронный коммутатор либо к выходам (i+2) соответственно дешифраторов 33 и 34, либо к выходам(К)тех жедешифраторов, к второму входу элемента И 60 подключен выход дешифратора 32, в свою очередь второй вход элемента И 61 связан с выходом интегратора 58, выходы же элементов И 60 и 61 обьединены через элемент ИЛИ 62 и подключены к объединенным входам элементов И 63 и 64, другие входы которых подключены соответственно к выходу (3) и

1835365 элемента ИЛИ 39 подключен к одному входу элемента И 65 и через элемент 70- к одному входу ИЛИ 71, к другому входу которого подкл счен выход элемента И 65, выходы элементов И 63 и ИЛИ 71 подключены к входам элемента И 72, выход последнего псдкл счен к входу элемента И 73 непосредстьенно, а к одному входу элемента И 74 через элемент НЕ 75, два других входа этих элементов И объединены и подключены к выходу элемента ИЛИ 62, выходы элемента

И 62 и III 74 подключены к элементу И 76, выход которого, а также выход элемента И

74 объединены через элемент ИЛИ 77 и подключены к схеме вKJiþ÷åíèë аварийногоуказателя на табло смежного пучк-, выход И 76 через элемент HE 78 и выход элемента И 65 через элемент НЕ 79 объединены элементам ИЛИ 80 и подключены к входам интеграторов 58 и 59.

Работа схем блока аварийной сигнализации описывается алгоритмом, изображенным на фиг. б. В основу алгоритма положен принцип — при оказании помощи в тарма>кении отцепов на смежном пучке не снижать безопасность труда и качества работы на участке того, кто оказывает помощь.

Рассмотрим работу схемы блока аварийной сигнализации на одном из крайних пучков. Питание на схему подается с блока

29 включения {схема и работа которого будут рассмотрены ниже) в момент отрыва I атцепа при условии, что i и (г +1) отцепы следу от оба на крайние противоположные пути одного пучка. Работу схемы будем рассматривать в той последовательности, как зто изображено на алгоритме фиг. б, После того, как на схему подано питание элементом 29 включения осуществляется элементами ИЛИ 47 и 48 проверка, что отцепы i и(!+1) следуют на крайние пути пучка, выходы указанных элементов подключены к входам элементов И 49, 51, 50 и 52, в тоже время на элементе ИЛИ 37, к входам которого подключены выходы ", и 3 дешифратора

32, осуществляется проверка того, что Р FI, i-i-l, K+2, K+3, Далее следует проверка (см. фиг, б), что на табло смежного (N = 2) пучка нет информации об отцепах, т.е., что регулировьцик второго пучка временно свободен от основной рабаты. Если атцеп i следует на один из крайних пучков., то на выходе эле мента ИЛИ 37 сформируется сигнал высокого уровня, который поступает на вход элемента И 41 и на управляющий вход электронного коммутатора 38. В результате выходы "0" дешифраторов 15 и ll6 табло в-;араго пучка (N = 2) скажутся подключен5

55 ными к входам элемента ИЛИ-НЕ, При условии отсутствия информации на табло второго (центрального) пучка на выходах "0" этих дешифраторов будут сигналы высокого урОвня, соответственно на выходе элемента

И-НЕ 40 будет сигнал низкого уровня, такой же сигнал будет на выходе элемента ИЛИ

39. Этот сигнал запрещает работу элементов И 50 и 52 и поступает через инвертор НЕ

56 на элемент И 44, на котором проверяется следование (i+2) отцепа на второй пучок. С этой целью к второму входу этого элемента через инвертор НЕ 42 подключен выход элемента И 41., входы которого соединены с выходом 2 дешифратора 31 и выходом эл"мента ИЛИ 37, Если (i+2) отцеп следует на второй пучок, то на выходе элемента И 41 будет сигнал высокого уровня. Соответственно на выходе инвертора НЕ 42 будет сигнал низкого уровня, который формирует аналогичный сигнал на выходе элемента И

44, а значит включить указатель аварийной ситуации через элемент ИЛИ 46 этот сигнал не может. Как видно из алгоритма (фиг. 6) требуется выполнение дополнительного условия, а именно (i+2) атцеп должен следовать на путь (i+2), (i+3) при следовании 1-го отцепа на первый пучок, либо на один из путей К, (К+1) при движении этого отцепа на третий пучок. 3та проверка выполняется элементами И 49 и 51 и ИЛИ 53. При выполнении условий, сформулированных в блоке фиг. б, например, следовании i, (i+1) отцепов на пути i, (i+1) и следовании {i+2) отцепа на пути (i+2), { +3) на выходе элемента И 49 сформируется сигнал высокого уровня, который через элемент ИЛИ 53 поступит на вход элемента И 45. На другой вход этого элемента сигнал высокого уровня поступит с выхода элемента И 43 в том случае, если информация на табло второго пучка отсутствует, что соответствует сигналу высокого уровня на выходе инвертора НЕ 56 и (i+2) следует на второй пучок. Тогда на выходе элемента И 45 сформируется сигнал высокого уровня, которым через элемент ИЛИ 46 будет на табло второго пучка включен указатель аварийной ситуации по первому пучку, Если (i+2) не следует на второй пучок, то на входе инвертора HE 42 будет сигнал низкого уровня, соответственно на выходе элемента И 44 сигнал высокого уровня, которым и будет включен указатель аварийной ситуации.

В том случае, когда на табло второго пучка имеется информация об отцепах, необходимо в соответствии с алгоритмом фиг, 6 провести дополнительную проверку no (i1835365

I) отцепу. Эту проверку осуществляют элементы И 50 и 52 и ИЛИ 54, На общий вход элементов И 50 и 52 с выхода элемента ИЛИ

39 проходит сигнал высокого уровня, разрешающий их работу. Если отцеп (I-1) следует на пути второго пучка, смежные с данным крайним пучком, то либо на выходе элемента И 50, либо на выходе элемента И 52 сформируется сигнал высокого уровня, который через элементы ИЛИ 54 и 55 поступит на вход элемента И 43, на котором совместно с элементом И 45 указанным выше порядком проводится проверка маршрута следования (i+2) отцепа.

Рассмотрим теперь каким образом работает схема.

На момент включения схемы на Выходах интеграторов 58 и 59 присутствуют сигналы нулевого уровня, в этом случае через электронный коммутатор к входу элемента И 63 подключен выход 1 дешифратора 31, выходы j дешифратора 35 — к входу элемента И

64, выходы (i+2) дешифратора 33 — к входу элемента И 60 и выходы j дешифратора 36— к входу элемента И 60, v выходы j дешифратора 36 — к входу элемента И 65. Таким образом, схема готова к проверке по i-му отцепу и первому пучку.

Факт следования отцепа на пути 0+2), смежные с первым пучком, контролируется элементом И 60. если зто так, то на его входах будут сигналы высокого уровня и соответственно на выходе также сформируется cMcHGIl Высокого уровня, который через элемент ИЛИ 62 поступит на входы элементов И 63, 64, 73 и 74.

Проверка наличия информации на табло первого пучка осуществляется при помощи инвертора НЕ 67, подключенного к выходу интегратора 59. Поскольку в первое время после вкл очения схемы от элемента

29 напряжение на выходе интегратора 59 нулевое, то сигнал Высокого уровня с инвертора HC 67 поступит на управляющий вход электронного коммутатора 69 по первому пучку. При этом через элемент И-НЕ 68 на вход элемента ИЛИ 39 поступит сигнал низкого уровня при свободности табло первого пучка и наоборот — сигнал высокого уровня при наличии отцепов, движущихся на первый пучок. С выхода этого элемента сигнал приходит на вход инвертора Н Е 70 и один вход элемента И 65, последний работает в том случае, когда на табло есть информация и необходимо проверить, следует ли (-1) отцеп на прилегающие пути (J) первого пучка, Если информация на табло есть. но отцеп (i-1) не следует на пути j, то на Выходе

55 элемента И 65 будет сигнал низкого уровня, который через инвертор НЕ 79 и элемент

ИЛИ 80 поступит на вход ин. еграторов, что равносильно переходу к рассмотрению возможности оказать помощь по (+1) отцепу на первом пучке.

С другой стороны, при следовании (1-1) отцепа на пути J на выходе элемента И 65 будет сформирован сигнал высокого уровня, который поступает на элемент ИЛИ 71, на который сигнал высокого уровня может также поступать r. выхода элемента НЕ 70 при отсутствии информации на табло первого пучка. Согласно алгоритму фиг, 6, далее должна последовать проверка маршрута следования (i+2) отцепа. Поэтому с выхода элемента ИЛИ 71 сигнал высокого уровня поступает на один вход элемента И 72, к другому входу которого подключен выход элемента И 63. На выходе последнего си"нал высокого уровня будет присутствовать, когда (Г+2) отцеп следует на первый пучок, Тогда, на выходе элемента И 72 сигнал высокого уровня будет озна IBTh занятость работника первого пучка по торможению (i+2) отцепа, соответственно необходимо проверить, следует ли этот отцеп на пути j первого пучка. Поэтому сигнал высокого уровня с выхода элемент- И 72 через элемент И 73, на друг ом входе. которого будет уровень лог.

"1", поступит на элемент И 76. к другому входу которого подключен через элемент И

67 выход j дешифратора 35, Наоборот, отсутствие занятости регулировщика скорости первого пучка торможением отцепа делает ненужным подобную проверку, поэтому выход инвертора НЕ 75 подключен через элемент И 74 непосредственно к входу элемента ИЛИ 77. Если уcfloDMO, записанное в алгоритме фиг. 6, Выполняется, то на одном из входов элемента ИЛИ 77 будет сигнал высокого уровня. который через элемент ИЛИ 77 поступит на схему Включения аварийного указателя первого пучка. В противном случае на Выходе инвертора НЕ

78 будет сформирован сигнал высокого уровня, ко орый через элемент ИЛИ 80 поступит на входы интеграторов 58 и 59, Постоянная времени т первого из них . меньше, чем р второго. Через время г1 на

Выходе первого будет сформирован сигнал высокого уровня, благодаря чему будет обеспечено включение элемента И 61. 1 еперь те же проверки будут выполнены для (+1) отцепа. Если для этого отцепа также будет получен промежуточный отказ — наличие высокого уровня на выходе элемента

ИЛИ 80. то интегрирование будет продол1835365

5

1. Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке, содержащее размещенный в начале пучка сортировочных путей путевой датчик, эле1О менты И, одновибраторы, выход одного из которых подключен к первому входу одного из элементов И, регистр и элементы индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными путевыми датчиками, один из которых установлен у выхода с второй тормозной позиции, а другой — у входа на третью тормозную позицию, дополнительные регистры, коммутатор, формирователь сигнала аварийной ситуации, элементы задержки, измеритель скорости движения отцепа, измеритель веса отцепа, дешифраторы, коммутаторы. элемент ИЛИ, 25 блок ввода информации о маршрутах отцепов и датчик отрыва отцепа от состава, подключенный к одновибратору, второй вход первого элемента И подключен к первому путевому датчику, выход — к первому входу первого коммутатора и одному из входов второго элемента И, другой вход которого подключен к одному из выходов первого дешифратора, а выхОд — к одному из входов элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу одного из блоков задержки, а выход — к одному из входов второго коммутатора и одному из входов первого регистра; другой вход которого подключен к . выходу первого коммутатора, а выход — к

40 другому входу второго коммутатора, выход которого подключен к входу второго регистра, один выход которого подключен к входу первогодешифратора, вторым выходом связанного с первыми элементами индикации, 45 а.другой выход — к одному из входов третьего коммутатора, другой вход которого подключен к выходу второго элемента задержки. а выход — к первому входу третьего регистра, второй вход которого подклю50 чен к третьему путевому датчику, а выход— к входу дешифратора, выход которого подключен к вторым элементам индикации, второй путевой датчик подключен к входам блоков задержки, измерителю веса отцепа, выходами связанного с третьими элементами индикации, и измерителю скорости движено и через время тр на выходе второго интегратора будет сформирован сигнал высокого уровня. Этим самым будет произведено переключение электронного коммутатора 57, в результате вместо выходов дешифраторов j будут включены выходы (К+2), вместо (j+2)-(К), к дешифратору 31 элемент И 63 будет подключен к выходу 3, а сигналом высокого уровня с выхода интегратора 59 электронным коммутатором вместо элемента И-НЕ 66 к элементу ИЛИ 69 будут подключены нулевые выходы дешифраторов 15 и 16 третьего пучка..

Функцию включения питания на элементах схемы блока аварийной сигнализации выполняет блок 29 включения.

Принципиальная схема этого блока, приведенная на фиг. 4, содержит шесть (для трех пучков) элементов И 81 — 86, входы которых подключены к соответствующим выходам дешифраторов 33. тридцати трех маршрутов отцепов i и (i+1), а выходы объединены элементом ИЛИ 87, к выходу которого подключен транзисторный ключ 88, Работа элемента 29 обусловлена подключением выходов дешифраторов, соответствующих крайним путям, Так к входам элемента И 87 подключены выходы 1 дешифратора 34 (i+1) отцепа и выходы j дешифратора 33 1 отцепа, а к элементу И 82 наоборот подключены выход дешифратора

34 (i+1) отцепа и выход 1 дешифратора 33 отцепа. Такое объединение выходов позволяет получить сигнал уровня лог, "1" на одном из этих элементов при следовании и (i+ i) oòöåïoâ на крайние пути первого пучка, По второму пучку аналогичную функцию выполняют элементы И 83 и 84 и по третьему пучку — элементы И 85 и 86, Объединение выходов этих элементов через элемент ИЛИ

87 позволяет включить питание на формирователь 28 через ключевой элемент 88 при следовании двух смежных i, (1+1) отцепов на крайние пути любого пучка и в любом сочетании путей, Таким образом, использование предложенного устройства позволит повысить безопасность и качество работы регулировщиков скорости за счет надежной передачи информации по отцепам с указанием их местоположения, числа вагонов, маршрута следования и скорости движения на третью тормозную позицию, а также за счет обоснованной подстраховки при наиболее неблагоприятном сочетании маршрутов следования отцепов.

Применение устройства создает предпосылки повышения темпа расформирования состава без снижения качества торможения и безопасности труда регули=— ровщиков скорости вагонов без их количественного увеличения. Формул а.изобретен ия жения отцепа, выходы которого подключены к входам третьего дешифратора, выходами связанного с четвертыми эле13

1835365 ментами индикации, а пятые элементы индикации подключены к выходам формирователя сигнала аварийной ситуации, один вход которого подключен к выходу коммутатора, а другие входы — к одним из выходов 5 блока ввода информации о маршрутах отцепа, другой выход которого подключен к второму входу первого коммутатора, а третий выход — к входу ключевого элемента.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ц е ес я тем, что формирователь сигнала аварийной ситуации содержит дешифраторы, коммутаторы, элементы И, элементы ИЛИ, инверторы, интеграторы, выход одного из которых подключен к одному из входов пер15 ваго коммутатора, к другим входам которого подключены выходы дешифраторов, а к одним выходам входы nepeoro и один из входов второго элементов И, выходы которых соединены с входами первого элемента

ИЛИ, и к первым входам третьих элементов

И, вторые входы которых соединены с выходом первого элемента ИЛИ, подключенным к первым входам четвертого и пятого элементов И, а выходы — с первыми входами шестого и седьмого элементов И, вторые входы которых подключены соответственно к выходам четвертого элемента И и выходу второго элемента ИЛИ, один вход которого подключен к выходу первого инвертора, а другой вход — к выходу седьмого элемента

И, один вход которого подключен к другому выходу первого коммутатора, а другой вход — к соединенному с входом первого инвертора выходу третьего элемента ИЛИ, входами подключенного к выходам девятого и десятого элементов И, одни входы которых подключены к одним из выводов второго коммутатора, а другие входы — соответственно к выходам первого интегратора и второго инвертора. входом соединенного с выходом первого интегратора, вход которого соединен с подключенным к входу интегратором, выходом соединенным с вторым входом второго элемента Й, выходом четвертого элемента ИЛИ, один вход которого подключен к выходу третьего инвертора, входом соединенного с выходом восьмого элемента И, а другой вход — к выходу четвертого инвертора, вход которого подключен к выходу седьмого элемента И, соединенному с одним входом пятого элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу пятого элемента И, второй вход которого соединен с выходом пятого инвертора, вход которого подключен. к выходу шестого элемента И, при этом выходы формирователя образованы вторыми выводами второго коммутатора и выходом пятого элемента

ИЛИ, а входы — входами дешифраторов, 1835365

Фиг.5

1835365

1835365

th)-о м mm na r(e краимце nygv»

Аа

Henr

9преЯление ноиерп ценпральпо2 учка следодаиир

Отцеп(2

Иет

IJ сч)уют

n)en (1 2) ии (Ж)щм

=Я)

Да е ме- Mem уст пп пучек

«=2 ((-)) в® п ас nynrug

ACI(j !) .Ф . и

Ие 2) пррснеестмс mme 2) или

ФЗ)

Да

« 2)прае- Иегп

decem err пучек и )

Вкл табло

Учк(2 V=2 о поищи ю крайпРм пучке

h -=1 дкп, )лИм пучка iv=3 о по)ищи ио пуцке У= 2 дкл nark .а пучка h =1 о памщи ио пучке ф=2

npenr Иа М.

iу ии арр о панжи е пуч

М2 иа)пайи

nr л =

knpenr пппереоаипфармаииг о.

)саии с пучка

И=2 аг таФю пучка и=

Фиг.б

Составитель И.Абрамова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор

Заказ 2973 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Запрет на пе дачу июфарна-. с(ии о помаци с пучка л = 1 иа nrudnu пучка N=2 кцссм дую на крщЬ рн чек 2

-)2

Яа йм ии

norw сосЫ го пучка

=2

Да

eadem,м Hem дт4еп

nrei(i2)u

)>J)r

Да сть л4 Рмщф enr а та и сасеФго, учс

Аа

4r дщери

ffP e 2)кРаcпе

m леиута,)

nil(pf

Аа

1се»

Иет

«елаепи мседnemo пучю

-З,7

Ае и

НВП (-1) l)rlogg пупк) (xi2

Au(K+)

Яе

men

>2)n Фл

em )кг пуча

h - r

Яа аа(ел

Henr i+2)npanegemnrr кМ)и к g

Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке Устройство для контроля перемещения отцепа на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх