Устройство связей кузова рельсового транспортного средства с четным числом двухосных тележек

 

Использование: железнодорожные тран гюртные средства, в частности локомотивы и вагоны. Сущность изобретения: кузов 1 опирается на рамы тележки 2 через упругие элементы 3 вертикального рессорного подвешивания. Рамы тележек в свою очередь опираются на буксы колесных пар 4 через упругие элементы буксового рессорного подвешивания. Упругие связи кузова с тележками выполнены так, что жесткости поперечных связей кузова с крайними тележками меньше жесткостей поперечных связей.кузова со средними тележками, причем жесткости связзй каждой тележки обратно пропорциональны расстояниям от середины тележек до центра кузова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4682235/11 (22) 21.04,В9 (46) 23.08,93. Бюл. )Ф 31 (76) К.Г.Ибрагимов (56) Зкспресс-информация "Локомотивостроение и вагоностроение", 1971, Рв 8. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗЕЙ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ЧЕТНЬ1М ЧИСЛОМ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕт (57) Испол ьзование: железнодорожные тра ".л .ортные средства. в частности локомотивы и вагоны. Сущность изобретения:

„„Jib„„1836247 АЗ кузов 1 опирается на рамы тележки 2 через упругие элементы 3 вертикального рессорного подвешивания, Рамы тележек в свою очередь опираются на буксы колесных пар

4 через упругие элементы буксового рессорного подвешивания. Упругие связи кузова с тележками выполнены так, что жесткости поперечных связей кузова с крайними тележками меньше жесткостей поперечных связей.кузова со средними тележками, причем жесткости связей каждой тележки обратно пропорциональны расстояниям от середины тележек до центра кузова. 1 з.п. ф-лы . 2 ил.

1836247

Изобретение относигся к железнодорожному подви>кному составу и может быть использовано на локомотивах и вагонах.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков многоосных экипажей железнодорожного подвижного состава с четным числом двухосных тележек (более двух). и достижение на этой основе улучшения динамических показателей за . счет более равномерного распределения 1О поперечных направляющих сил между тележками.

Для достижения этой цели поперечная упругая связь кузова с двуосными свободными тележками выполняется из расчета более равномерного распределения поперечных сил между тележками при вилянии в прямой и вписывании в кривые участки пути, Этого можно достичь, если жесткость поперечной связи кузова с. крайними тележ- 20 ками будет меньше жесткости связи со средними тележками. При линейных характеристиках упругих поперечных связей условие равенства поперечных сил в них по всем тележкам соблюдается. если жесткости этих связей обратно пропорциональны расстояниям от центра тележек (or оси упругой связи) до центра кузова (для симметричного экипа>ка). Конструктивно этсго . можно достичь пугем установки на средних 30 тележках дополнительных упругих упоров параллельно с л.сбой известной поперечной связью теле>кки с кузовом.

На фиг. Iпредст,авлена схема восьмиосного однокуэовного экипажа на свободных двухосных тележках. Кузов 1 опирается на рамы тележек 2 через упругие элементы 3 вертикального подпрессоривания второй ступени. Рамы тележек в свою очередь опираются на буксы колесных пар 4 через 4О упругие элементы буксовой ступени подвешивания.

На фиг; 2 схематично представлены упругие поперечные связи теле>кек с кузовом

45 и возникающие в них силы при поперечном сдвиге (фиг. 2,а), при влиянии (фиг. 2,6) и при вписывании в кривые участки пути (фиг. 2,в) в предположении соблюдения условия обратной пропорциональности жесткостей связей расстояниям от центра тележек до центра экипажа. На схеме приняты обозначения: Ох и Оу - соответственно продольная и поперечная оси экипажа, проведенные из его центра 0; F< (I = 1,2,3,4) — поперечные силы в упругих поперечных связях 1, П, П1, IY тележек; R, R — соответственно равнодейстI вующие сил 1, I I и Ill, IY. Как видно иэ схемы, при боковом относе F1,4 < F2,з. Однако эти перемещения в прямой существуют совместно с более лимитирующим движением кузова — влиянием. Для этого режима, как видно из схемы (см. фиг. 2,6), выполняется условие F1= Ег - Ез = F4. То же самое можно сказать применительно к режиму движения экипажа в кривой (см, фиг. 2,a), Таким образом, при соблюдении укаэанных условий выбора упругих характеристик устройств связей тележек. с кузовом восьмиосного экипажа можно существенно улучшить его динамические качества, сохраняя простую конструкцию ходовых частей при минимальной их массе.

Формула изобретения

1, Устройство связей кузова рельсового транспортного средства с четным числом двухосных тележек, содержащее упругие элементы подвешивания кузова. о т л и ч аю щ е е с я тем, что жесткости поперечных упругих связей кузова с крайними тележками меньше жесткостей поперечных упругих связей кузова со средними по отношению к ним тележками.

2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что жесткости поперечных упругих связей кузова с тележками обратно пропорциональны расстояниям от середины тележек до центра кузова, 1836247 а) Редактор М.Кузнецова

Заказ 2999 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Рауаская наб., 4/6

Составитель К.Ибрагимов

Техред М.Моргентая Корректор Л.Ливринц

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 х, Х

Устройство связей кузова рельсового транспортного средства с четным числом двухосных тележек Устройство связей кузова рельсового транспортного средства с четным числом двухосных тележек Устройство связей кузова рельсового транспортного средства с четным числом двухосных тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх