Патент ссср 190219

 

i9O2I9

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 23

Заявлено 14.Х.1965 (№ 1032710/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х11.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 28.1.1967

МПК В 62d

УДК 629.113-578.21 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУОСИ С ФЛАНЦЕМ

СТУПИЦЫ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для соединения полуоси с фланцем ступицы ведущего колеса автомобиля, обеспечивающим при необходимости разъединение полуоси и фланца. Благодаря установке устройства в приводе передних ведущих колес многоприводных автомобилей, экономится топливо и снижается износ шин передних колес при движении таких автомобилей по дорогам с твердым покрытием.

Известны такие устройства, содержащие подпружиненную зубчатую муфту, установленную с возможностью осевого перемещения на шлицах полуоси и входящую в зацепление с внутренними зубьями фланца ступицы, вилки перемещения зубчатой муфты и механизм перемещения вилок.

Отличительной особенностью предложенного устройства является то, что механизм перемещения вилок выполнен в виде соединенных с вилками поворотных стержней с отогнутыми наружными концами, проходящих в осевом направлении сквозь отверстия фланца. Такое выполнение упрощает конструкцию устройства. Для упрощения фиксации механизма перемещения в положении включения или выключения полуоси фланец может быть снабжен выступами, взаимодействующими с отогнутыми концами стержней, На фиг. 1 представлено устройство, разре; по оси; на фиг. 2 — вид по стрелке А нр фиг. 1.

На шлицах полуоси 1 с возможностью осе вого перемещения установлена зубчатая муф. та 2. 1-12 наружной поверхности муфты выполнены зубья 8 и кольцевой бурт 4. Вилки б охватывают бурт. Поворотные стержни б соединены с вилками и проходят в осевом на10 правлении сквозь отверстия 7 фланца 8 ступицы колеса. Фланец имеет внутренние зубья

9. С этими зубьями зацепляются зубья муфты. Ведущий фланец 8 имеет по два выступа

10, с которыми взаимодействуют отогнутые

15 наружные концы 11 каждого стержня б. В полуось 1 упирается винт 12, проходящий сквозь отверстия в стенке фланца и гильзу 18.

Между гильзой и муфтой установлена пружина 14, а между гильзой и фланцем уста20 новлен шарикоподшнпник 15.

Когда полуось выключена, элементы устройства находятся в положении, показанном на фиг. 1, à KohUbl рычагов в положении, показанном на фпг. 2. При включении полуоси

25 поворачивают отогнутые концы стержней б так, чтобы они совпадали с прорезями между выступами 10. Муфта пружгпюй 14 перемещается по шлицам полуоси, и ее зубья 8 входят в зацепление с зубьями 9 фланца. После

ЗО этого концы !1 стержней поворачивают при190219 ьд о

\ о ,«,,, ;,»,, (; гоЫ2.1 айаг. г

Составитель И. Кураель

Тсхред Л. Бриккер

Корректоры: M. П. Ромашова и Е. Ф. Полиоиова

1се.",а«тор В, Торопова

Тираж 535 Подписное

Ц11П!1ПР1 Ком;ггета по телам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 и "(;о па 9г1 для того, чтобы опи не высту- . .(i i.(и(з 0.(лап((,B.!

ipe,i, er изобретения . . Ус;:, О "с Во для соединения полуоси с

-. ..2ПП: —:г1 ".. :, П«П Ы .",Едщ ГО КОЛЕСа аВтОМОби .о, 3 "жнпепнло зуочатую

;,;;. н(-ивлев пузо с Возможностью осевого пе -.: .«В1е.:; >..... -а ",щлицах полуоси и вхо.",,") в .-., -;:Вие .: Внутренними зубьями с ;- .". с., .-, Вилки перемещения зубчаОй унуф. ы и механизм пе1)емещепия ВилОк, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, механизм перемещения вилок выполнен в виде соединенных с вилками поворотных стержней с отогнутыми наружными

Б концами, проходящих в осевом направлении сквозь отверстия фланца.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения фиксации механизма перемещения в положении включения или

10 выключения полуоси, фланец ступицы снабжен выступами, взаимодействующими с ото гнутыми концами стержней,

Патент ссср 190219 Патент ссср 190219 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх