Устройство для швартовки судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03,Ч.1965 (№ 1005197/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16 Ч.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14.VII.1967 л. 65ае, МПК В 6ЗЬ

УДК 629.12.015.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. Т. Юрин и П. И. Сорокин

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ отверстие другой штанги. На свободных концах штанг имеются крюки 5, через которые проходит огон швартовного троса (на чертежах не изображен).

5 Вкладыш б с отверстием а укреплен ыа конце одной из штанг. Через это отверстие проходит болт 7, связанный с вкладышем пружиной 8. На болт надевают клиновидную головку 9, охватывающую буртиками б кон10 цы штанг (см. фиг. 2).

1. Устройствс для швартовки судов, вклю15 чающее шток с двумя поворотно смонтированными на нем штангами, на концах которых имеются крюки, через которые проходит огон швартовного троса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности подачи

20 и отдачи огона троса и облегчения процесса швартовки судна, на одной из штанг шарнирно укреплен распорный фиксатор, вставляемый свободным концом в отверстие другой штанги.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения процесса отшвартовки и использования устройства в качестве футштока для замера глубины, на конце одной из штанг жестко укреплен вкладыш с

З0 центральным отверстием, через которое проИзвестны устройства для швартовки судов, включающие шток с двумя поворотно смонтированными на нем штангами; на концах штанг имеются крюки, через которые проходит огон швартовного троса.

Особенностью описываемого устройства является то, что на одной штанге шарнирно укреплен распорный фиксатор, свободным концом входящий в отверстие другой штанги.

Такое выполнение устройства повышает безопасность подачи и отдачи огона швартовного троса и облегчает процесс швартовки судна.

Устройство отличается от известных также тем, что на конце одной штанги жестко укреплен вкладыш с центральным отверстием, через которое проходит подпружиненный болт; на болт навинчивают клиновидную головку, охватывающую имеющимися у ее основания буртиками свободные концы штанг. Это улучшает процесс отшвартовки и псзволяет использовать устройство в качестве наметки для замера глубины (футштока).

На фиг. 1 изображено устройство для швартовки судов со штангами, разведенными в стороны; на фиг. 2 — то же, со штангами, соединенными конусной головкой.

На штоке 1 поворотно смонтированы штанги 2. На одной штанге шарнирно укреплен фиксатор 8, входящий свооодным KokIIloM 4 B

Предмет изобретения

196569 ходит подпружиненный «болт, на который нав4йчивается клиновидная головка, охваты1 вающая имеющимися у ее основания бурти. ками свободные концы штанг.!

96569

Составитель В, М. Левицкий

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: В. В. Крылова и Г. И. Плешакова

Заказ 2146/14 Тираж 535 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для швартовки судов Устройство для швартовки судов Устройство для швартовки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх