Железнодорожный бункерный вагон

 

ОПИСАНИЕ

И 3 О Б РЕТЕН Ия

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Яг

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.I I I.1963 (№ 824340/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 5.1.19б8

Кл. 20с, 16

МПК В 6ld

УДК 625.2(088 8) Комитет па делам изаоретеиий и открытиЯ при Совете Мииистрое

CCCP

Авторы изобретения

П, FI. Рыбин, Н. А. Кочешков, В. И. Арсеничев, И. А. Чеботарев, Э. И. Френкель, В. Ф. Коновалов, В. Ф. Коренский и Е. Ф. Стусь

Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда»

Заявитель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВУНКЕРНЫЙ ВАГОН

Известны железнодорожные бункерные вагоны, например, для перевозки нефтебитума, в виде рамы на тележке, снабженной автосцепкой, тормозным устройством и опорными зубчатыми рейками, на которые с помощью зубчатых секторов опираются бункеры.

Описываемый вагон отличается тем, что, опорные зубчатые рейки имеют дугообразную форму и обращены вогнутой стороной вверх.

В таком вагоне при опрокидывании бункера возникают небольшие силы инерции. Кроме того, для создания первоначального импульса опрокидывания бункера на его торцовой стенке по оси симметрии установлен подпружиненный фиксатор, свободный конец которого взаимодействует с пазом гайки винтового механизма. Для удержания бункера в опрокинутом положении при разгрузке к концам поперечной балки рамы шарнирно крепятся защелки в виде крюка с выступом в нижней части. B поднятом состоянии защелки выступами опираются на направляющие, которые жестко соединены с гайкой винтового механизма. При опускании после смещения гайки они охватывают пальцы опрокинутого бункера.

На чертеже схематически изображен железнодорожный бункерный вагон.

На поперечной балке 1 рамы вагона смонтирована дугообразная зубчатая рейка 2, обращенная вогнутой стороной вверх. С помощью зубчатого сектора 8 на рейку опирается опрокидывающийся бункер 4. Сверху бункер закрывается крышкой (на чертеже не показана).

Центр тяжести груженого бункера и порожнего с открытой крышкой расположен выше точки опоры сектора, а центр тяжести порожнего бункера с закрытой крышкой — ниже

10 этой точки, Винтовой механизм, состоящий из двухзаходного винта 5 и гайки 6, расположен на поперечной балке рамы. На торцовой стенке

15 бункера по оси симметрии закреплен подпружиненный фиксатор 7.

Свободный конец фиксатора заходит в паз выступа гайки винтового механизма и обеспечивает устойчивое положение бункера при транспортировании.

На концах поперечной балки рамы вагона шарнирно укреплены защелки 8 в виде крюка с выступом в нижней части.

В транспортном положении выступы заще25 лок опираются на направляющие 9, жестко соединенные с гайкой винтового механизма.

На торцовых стенках бункера укреплены пальцы 10, взаимодействующие с защелкой 8, когда бункер опрокинут. Бункер крепится к

ЗО балке рамы винтовыми стяжками (на чертеже

203723

Предмет изобретения

Составитель В. А. Таратута

Текрсд Л. Л. Бриккер Корректоры: Е. 8. Гудзова ((И, Л. i о((а(((o .2

Реда "rop 6. Б, Федотов

Заказ 4207,6 1 ираки 535 Подписное

ЦИ1И1ТИ Комитета по делам изобрстеп((и и о(крытн((при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографи((, ((p. Сапунова, 2 не показаны), что обеспечивает более устойчивое его положение при транспортирова. (ии.

При вращении винта 5 (в ту или другую сторону) передвигается гайка 6, а вместе с ней и направляющие 9. Фиксатор ? отклоняется вместе с бункером 4 от вертикального положения и выходит из паза гайки б. В дальнейшем бункер поворачивается в результате смещения центра тяжести. Зубчатый сектор 8 обкатывается по зубчатой рейке 2, и бункер плавно опрокидывается. Защелки 8, освободившись от направляющих, охватывают пальцы 10 и фиксируют бункер в опрокинутом состоянии до конца слива нефтебитума.

При перемещении гайки б в обратном направлении пальцы Освобождаются от защелок, и бункер в результате c:,IeùñIIèÿ центра тяжести возвращается в исходное транспортное положение, а фиксатор ? входит в паз гайки б.

1. Железнодорожный бункерный вагон, преимущественно для перевозки нефтебитума, D виде установленной на тележке рамы с автосцепкой, тормозным устройством и опорными зуочатыми рейками, на которые посредством зубчатых секторов опираются бункеры, отличаюи(ийся тем, что, с целью уменьшения сил инерции, возникающих при опрокидывании бункера, опорные зубчатые рейки выполнены дугообразными, обращенными вогнутой стороной вверх.

2. Вагон .-.о и. 1, отличающийся тем, что, с

1О цслыо создания первоначального импульса о рокидывания бункера, на торцовой стенке последнего по оси симметрии установлен подпружиненный фиксатор, свободный конец которого взаимодействует с пазом гайки винто15 вого механизма, размещенного на поперечной балке рамы вагона.

3. Вагон по п. 2, отличающийся тем, что, с целью удержания бункера в опрокинутом по .:Ожснии во время разгрузки, на концах попе20 рсчны балок рамы шарнирно закреплены заслки в в:(де крюка с выступом в нижней частп, каждая из которых Опирается Выступом на направля(ощую, жестко соединяющуюся с гайкой винтового механизма, когда она нахо25 " нт я в с-.-..,пс. по".Gæñ(-:èII, и свободно опускается после смс(цснпя гайки Охвятывая IIplI сг(0,1 ".Ялец 6, нксра„когда О. -(Оп1зокинут.

Железнодорожный бункерный вагон Железнодорожный бункерный вагон 

 

Похожие патенты:

Вагонетки // 136754

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

 // 219613

 // 277823
Наверх