Патент ссср 219613

 

ОПИСАН И Е

КЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.:

Союз Созвтскик

Социалистических

Республик Фи(лиф си

Зависимое от явт. свидетельства №

Заявлено 21,IV.1967 (№ 1149562/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Л 1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 27Л 1П.1968

Iiл. 20с, 15,"Ц1К В 61d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.242.2-23 (088.8) Авторы изобретения

К). М. Вродливец и В. H. Кучер

Заявитель

МЕХАИИ31т1 011РОКЙДЫВАНИЯ КУЗОВА ДУМПКАРА

Известны механизмы опрокидывания кузова думпкара, содержащие укрепленный на нижней раме думпкара силовой цилиндр, головка штока которого при помощи валика соединена с рычагом поворота. Этот рычаг жестко посажен на приводной вал, размещенный на верхней раме думпкара и связанный с кинематической цепью, осуществляющей поворот кузова. Однако такой механизм не имеет предохранительного устройства, которос исключило бы самопроизвольное опрокидывание кузова при отсутствии необходимого давления в цилиндре.

Предложенный механизм для исключешгя самопроизвольного опрокидывания кузова снабжен стопорным устройством, выволнснным в виде подпружиненного двуплечего рычага, закрепленного на верхней раме думпкара. Один конец рычага взаимодействует с зубом рычага поворота, а другой конец расположен над боковым выступом головки штока.

Эта головка имеет овальное отверстие длл валика, обеспечивающее свободный ход штока, достаточный для отклонения рычага.

Форма зуба и двуплечего рычага выбрана так, чтобы рычаг отклонялся на угол, до=таточный для свободного прохождения выступа

1птока при возвращении механизма в исходное положение.

На фиг. 1 показан механизм опрокидываш1я кузова думпкаря при транспортном положении кузова думпкара с односторонней раз грузкой; на фиг. 2 — то же, в положешш раз грузки.

5 На нижней рамс 1 думпкаря шарнирно закреплен силовой цилиндр 2, головка штока 3 которого имеет выступ 4 и овальное отверстие

5 длл валика 6. Этот валшт соединяет шток с рычагом поворота 7, жестко посаженным на

10 приводном валу 8, размещенным на верхней рамс 9 думпкара. Приводной вал свлз:1» с кинематнческой цепью, которая осуществляет поворот кузова и состоит из двузвенника 10, тяги 11 11 ры 1ягя 12, жестко закрепленного на

15 валу 8. Двузвенннк одним концом сосд1шен с верхней рамой 9 думпкара, а другим — с вин нс111 1.

На верхней раме установлен двуплсчий рычаг 18, который пружиной 14 прижат одним

20 конном к зубу 15, выполненному на рычаге поворота 7, удерживая тем самым рычаг 18 от самопроизвольного движения, предотвращая опрокидывание. Второй конец рычага располохкен над выступом 4. Hpll перемещении

25 штока 3 вверх во время свободного хода, который происходит благодаря овальност11 отверстия о, BblcT) rl 4 oTKлонлст рычаг lтОВОрОта 7. При дальнейшем перемещении штока кузов опрокидывастся, двуплсчий рычаг 18 or30 клоняется на угол, который обеспечивает сьо219613 бодное прохождение вниз выступа 4 во время возвращения штока в исходное положение.

После разгрузки кузов вновь занимает транспортное положение, а двуплечий рычаг

18 — исходное положение.

П р едм ет изобретения

1. Механизм опрокидывания кузова думпкара, содержащий укрепленный на нижней раме думпкара силовой цилиндр, головка штока которого шарнирно при помощи валика соединена с рычагом поворота, жестко посаженным на приводной вал, размещенный на верхней раме думпкара и связанный с кинематической цепью, осуществляющей поворот кузова, отличающийся тем, что, с целью исключения самопроизвольного опрокидывания последнего, механизм снабжен стопорным устройством в виде подпружиненного и закрепленного на верхней раме двуплечего рычага, один конец которого выполнен взаимодействующим с зубом рычага поворота, а другой конец расположен над боковым выступом головки штока, имеющей овальное отверстие для валика, обеспечивающее свободный ход штока, достаточный для отклонения рычага.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что форма зуба и двуплечего рычага обусловлены необходимым углом отклонения последнего, обеспечивающим свободное прохождение выступа штока при возвращении механизма в исходное положение.

2196I3

Составитель И. Пикуз

Техред A. А. Камышникова

Корректор Л. В. Юшина

Редактор Н. Вопьпина

Типография, пр. Сапунова, 2. ока: 2:570/10 Тира>к 530 Подписное

Ш-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Патент ссср 219613 Патент ссср 219613 Патент ссср 219613 

 

Похожие патенты:

Вагонетки // 136754

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

 // 277823
Наверх