Устройство для съезда транспортного средства в подземный гараж и выезда из него

 

Использование: строительство подземных гаражей и других помещений, требующих съезда и выезда транспортного средства. Сущность изобретения: устройство для съезда и выезда транспортного средства имеет крышу и противовес в виде эстакады, соединенной с крышей посредством рычагов. Последние шарнирно закреплены на боковых стенах гаража Крыша и эстакада закреплены с возможностью поворота на горизонтальных осях, размещенных на их взаимно ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ торцах. Рычаги имеют ролики на концах, взаимодействующие с направляющими, образованными на крыше и эстакаде. 5 ид

Комиках Российской Федерации ио патентаи и товарным знакам

11 1 (в) RU (ii) (51) 5 E 04 H 0 02

{24) 4930476/ЗЗ (22) 12;ОЗЯ (46) ЗОБО.93 Б|ол. Йв 39-40 (76} Галкин Валерий Васильевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЬЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 8 ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ и

ВЫПДА ИЗ НЕГО (57) Использование: строительство подземных гаражей и других помещений, требующих съезда и выезда транспортного средства Сущность изобретения устройство дпя съезда и выезда транспортного средства имеет крышу и противовес в ви. де эстакады, соединенной с крышей посредством рычагов, Последние шарнирно закреплены на боковых стенах гаража Крыша и эстакада закреплены с возможностью поворота на горизонтальных осях, размещенных на их взаимно противоположных торцах Рычаги имеют ролики на конца взаимодействующие с направляющими, образованными на крыше и эстакаде. 5 ил.

2OQ2016

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству гаражей для легковых ав омобилей. Изобретение может быть использовано в строительстве жилых и дачных домов при размещении в их подвалах помещений для автомобилей, подземных или заглубленных сооружений для хранения военной техники, при строительстве подземных Овощехранилищ, а также зданий и сооружений, где требуется перемещение транспортных средств, людей, грузов из одного уровня в горизонтальной плоскости в другой и целесообразно предотвращать возможность данного. Перемещения в определенные периоды времени путем подъема трапа и закрытия проема.

Существует устройство для спуска автомобиля в подземный гараж, состоящее из жестко связанных между собой крыши и площадки, образующих так называемый контейнер, и гидравлического механизма подъема, включающего гидроцилиндр, гидронасос с электроприводом, масляный бак и стержни. Спуск и подьем автомобиля производятся вместе с контейнером.

Недостатком данного устройства является наличие гидравлического механизма, 1 который <:Hti)KBeò надежно<ггь ус<-райства, требует технического ухода, заправки маслом., расходуст электроэнергию, приводи< к удорожанию конструкции. Кроме того, для предотвращения разрушения при наезде ав<омобиля крыша должна иметь прочный каркас, следовательно, данная конструкция метаппоемка, Суьцествует и другой аналог, состоящий также иэ образующих контейнер жестко связанных между собой платформы и крыши, противовесов, уравновешивающих контейнер и связанных с ним посредством гибких связей и блоков, расположенных на стенках приямка гаража. Так же как и в предыдущем аналоге, контейнер с автомобилем подиимаегся гидравлическим подьемным устройством.

Недостатком данного устройства является наличие снижающего надежность гидравлического подъемного механизма, требующего технического ухода, заправки маслом, расходующего электроэнергию и повышающего стоимость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является подьемный гараж, состоящий из подвижной платформы, нюрнбергских ножниц, подкатных барабанов, редуктор, балластных противовесов, роликов с направляющими и складной крыши, позволяющий и роизводить спуск и подъем транспортного средства с использованием собственного двигателя.

Известное устройство сложно по конструкции и имеет ряд недостатков, необходима установка специального редуктора, который требует обслуживания и который не всегда можно достать; использование подкатных барабанов, множества роликов, самотормозящего редуктора усложняет конструкцию, снижает ее надежность, увеличивает стоимость, требует технического

1О ухода; используется много балластных противовесов большой массы, что вызывает необходимость применения тросов и усложняются работы по монтажу и замене тросов по мере и :. износа: конструкция

1" складной крыши не обеспечит плавности ее открцтия при постоянной массе противовесов, т,к. При данной конструкции усилие натяжения троса в начале открытия должно быть значительно больше, чем в конце.

Целью изобретения является создание такого устройства, которое обеспечит съезд транспортного средства в подземный гараж и выезд иэ него, закрытие съеэдного проема дпя предотвращения доступа посторонних

>5 лиц и попадания атмосферных осадков и

его открытие на момент съезда-выезда, При атом устройство должно быть простым по конструкции и не иметь дорогостоящих покупных уэпав и деталей, т.е. гидравпичеЗо ских, электрических ипи механических

1 подъемных устройств, т.е, их наличие в конструкции снижает чадежность, создает спожиосп ь при изготовлении, требует -;ехническаго ухода и расходных материалов

>5 (ГСМ, электроэнергия. запчасти), Сущность изобретения заключается в том, что дпя открытия съездного проема., т.е, подъема крыши, выполняющей одновре. менно функции ворот, используется потенциальная энергия эс-гакады, являющейся противовесом, а дпя подъема зстакады— потенциальная энергия поднятой крыши, Крь:ша и эстакада расположены над приямком съезда на уровне земли и закреплены

45 на оризонтапьныхосях, находящихся на их взаимно противоположных торцах, Крыша и эстакада связаны между собой рычагами, закрепленными шарнирно на боковых стенках гаража v. снабженными по концам роликами, взаимодействующими с крышей и эстакадой.

На фиг, 1, 2 привед ны кинематические схемы устройства соответственно в закрытом и открытом состоянии с нанесением контуров приямка съезда; на фиг. 3-5 устройство в компановке с индивидуальным подземным гаражом дпя автомобиля.

Устройство состоит иэ трансформируемой крыши 1, расположенной дпя обеспечения стока осадков с небольшим наклоном и

2002016

5 i0

Z0

30

50 закрепленной шарнирами 2 со стороны помещения под транспортное средство, эстакады 3; расположенной под крышей и закрепленной шарнирами 4 со стороны свободного — îðöà крыши, и двух рычагов 5, закрепленных в боковых стенах прилмка съезда шарнирами 6 в своей средней части и имеющих на обоих концах ролики 7, Ролики перемещаются по направляющим, жестко закрепленными по аокам эстакады и крыши, устройство расположено над приямкпм сьезда 8. Длл запирания крыши служлт замок 9.

Обслуживание ходовой части и днища кузова автомобиля производитсл через дверь 10 (фиг. 5) в крыше. Направля.ощей коыши может служить ц;:веллер каркаса крьш и 11 (фи-, 5), VcTt>oAcòâo работает следующим oGpaзом, Для осуществления съезда необходимо встать на свободный конец крыши, открыть замок 9 и сойти с крыши.

При правильно подобранных массах крыши, эстакады и плеч рычагов эстакада 3 под силой своего веса начнет опускаться, поворачиваясь в шарнлрах 4, При этом эстакада через ролик!>, находящие:-.. в ее направляющих, будет поворачивать ol=!лаги

B шарнирах 6, а противоположные концы рычагов начнут r:oðíèìаться. При этом ролики 7, находящиеся в направляющих крыm и, будут перзме ца г ься r!o Huu Yi поднимать::рышу 1. Крыша будет подниматьсл до тех пор, пока свободный конец эстакады опустится до уровня пола гаража и устройство примет положение, изображенное на фиг. 2, 4. B этом положении устройство готово к сьезду транспортного средстьа v. гара>к и выезду из чего.

Для закрытия сьездного проема водителю транспортного средства необходимо подняться по крыше к ее поднятому концу, изменив весом своего тела баланс системы.

При определенном местоположении водителя на крыше последняя начнет опускаться, поднимая через, коромысло и ролики эстакаду. Когда крыша примет закрытое поФормула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Б ПОДЗЕМНЫЙ

ГАРАЖ И ВЫЕЗДА ИЗ НЕГО, включающее крышу и противовес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, противовес выполнен в виде эстакады, соединенной с ло>кение, изображенное на фиг. 1. 3, се необходимо зафиксировать эгмк-,; 9.

Для того, чтобы устоойство обладало высокими эксплуа ационными качествами, необходимо обеспечить след ющее;

-уклон эстакады в открытом положении (с . 0, н а 4ф>и гr, 2) не должен превышать максимально допустимого по технической характеристике транспортного средства;

- длина коромысла с роликами должна быть больше максимального расстоянил между плоскостями крыши и эстакады, замеренного па прямой, проходящей через ось шарнира коромысла (.,8 < 65-75; 0} длл избежания заклинивания устройства;

-система должна быть сбалансирована так, чтобь. крыша начинала медленно открываться с:-"мостаятельно или от небольmora усилия руки, а закрываться крыша должна от усилия руки или веса тела водителя, Описываемое ус;,ойства длл сьезда в подземный гараж проще известных ранее, не имеет rèäðàâëè÷åñêèõ. механических и других подъемных устройств, не нуждается в источниках внешней энергии, Кроме того, длл обеспечения заезда

=втомобилл на крыв.у в положении. изображенном lа ф!,- 3, не требуетсл изготовления прочного каркаса «рыщи, т,к. эста«ада, поджимаясь к крыше, забирает на себя часть нагрузки. 8 положении на фиг, 4 крь:.ш своим весом воздействует на эстакаpу через рычаги и poffl1!(! Так, что ко .оеНс14рует в зависимости от своего веса до 100 :ь массы a es>K oo1его автомобиля, a aTo позволяет утвеождать о низкой мегаллоемкости конструкции устройства. Следо40 вательно, устройство доступно к . ",асссвому производству при строительстве подземных гаражей и съездов ".-. подваль: домов и позволит решить гаражную проблему. (56} Авторское свидетельство СССР

¹ 1028824, кл, Е 04 Н 6/Об, 1983.

Патент. Польши N= 88251. кл. Е 04 Н 6/06, l977. крышей посредством рычагов, шарнирно закрепленных на боковых стенах гаража, причем крыша и эстакада имеют направляющие и установлены с возможностью поворота на размещенных на уровне земли горизонтальных осях, закрепленных на их взаимно противоположных торцах а рыч: . ги выполнены с роликами на концах, взаимодействующими с направляющими.

1 ь

Ь уР Г г

)/ т / ф фЪ Р, Р

У ф

f"

«Г

1;

l "7уг/ Г,Р У " Г l г ."

2002016

Заказ 3159, Тираж Подписное, НПО"Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В,Галкин

Редактор Т.Лошкарева Техред М,Моргентал Корректор M.Càìáîðñêàÿ

Устройство для съезда транспортного средства в подземный гараж и выезда из него Устройство для съезда транспортного средства в подземный гараж и выезда из него Устройство для съезда транспортного средства в подземный гараж и выезда из него Устройство для съезда транспортного средства в подземный гараж и выезда из него Устройство для съезда транспортного средства в подземный гараж и выезда из него 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному строительству Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к строительству малогабаритных двухъярусных гаражей о Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок
Наверх