Тросовое дорожное ограждение

 

Использование: ограждения безопасности, предназначенные для изменения направления транспортных средств или препятствования их прохождению в запретную зону. Сущность изобрете- :ния: в натянутом тросовом ограждении безопасности два нижних троса 17 и 18, взаимно переплетаясь, огибают ряд стоек 6 - 8, причем трос 17 проходит с противоположных сторон стоек по отношению к тросу 18. По окончании взаимного переплетения нижние тросы натягивают. Верхние тросы 15 и 16 укладывают в щели, выполненные в верхней части каждой стойки 6 - 8, и затем натягивают. 5 зл.флнёил.

(19) КЦ (11) ($1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарнъпн знакам (21) 4742326/11 (22) 03.11;89 (31) 88 8826140 (32) 08.1138 (33) GB (46) 30.11.93 Бюп Na 43-44 (71) Бритиш Роупс Лимитед (GB) (72) Эндрю: Гордон Стэси(ОВ) (73) Бритиш Роупс Лимитед (GB) . (54) ТРОС080Е ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Использование: ограждения безопасности, предназначенные для изменения направления

С 1 1!

2 транспортных средств или препятствования их прохождению в запретную зону, Сущность изобретения: в натянутом тросовом ограждении безопасности два нижних троса 1? и 18, взаимно переплетаясь, огибают ряд стоек 6-8, причем трос17 проходит с противоположных сторон стоек по отношению к тросу 18. По окончании взаимного переплетения нижние тросы натягивают. 8ерхние тросы 15 и 16 укладывают в щели, выполненные в верхней части

- каждой стойки 6 — 8, и затем натягивают. 5 зп.флы,8 ил.

2003758

Изобретение относится к ограждениям . воположной указанной боковой грани соотбезопасности., предназначенным для изме- ветствующей стойки, и дополнительным нения направления движения транспорт-. нижним тросом, причем нижними тросами ных средств или препятствования их огибаются противоположные боковые грапрохождению в запретную зону, и может 5 . ни.каждой изстоекипротивоположныестобыть применимо к ограждениям безопасно- . роны смежных стоек. Ограждение может сти, устанавливаемым по краям дорог или .. быть снабжено дополнительным верхним центральных полос высокоскоростных пу- тросом. размещенным в отверстиях в верх тей, дорог или автомагистралей, или на на- ней части установленных стоек, тросы могут бережных. 10 бь|ть образованы из секций, соединенных

Известно, что существующие огражде- между собой быстроразъемным соединениния безопасности состоят из множества ус- ем, по крайней мере одни концы указанных таиавливаемых вертикально с некоторым тросовмогутбытьзакрепленынаосновании интервалом стоек, к которым крепят ряд на- . посредством гофрированного валочного. тянутых горизонтально тросов. Указанные "5 барьера,а последнийможетбытьразмещен известные тросовые ограждения могут ра- за тросами относительно дороги. При этом ботать удовлетворительно в случае удара . стойки выполняют предпочтительно из $транспортного. средства об ограждения под образного профиля. относительно большим углом, превышаю- . На фиг.1 показана известная стойка для щим 20, однако при малых углахудара ме- 20 поддержки тросов (патент Великобритании нее 10 транспортное средство стремится к; М 1103873); на фиг,2 и 3 — ограждение безкручению или прокатыванию. по огражде- опасности с четырьмя тросами; причем ниж- нию, подвергая опасности жизнь находя- .ние тросы переплетены в интервале между щихся в нем пассажиров, Считают, что. стойками; на фиг.4 — способ переплетения одним из факторов, повышающих эту опас- 25 нижних тросов вокруг установленных стоек, ность, является то, что тросы обычно крепят на фиг,5-.типичные опорные основания.для к стальным стойкам V-образными болтами стоек, на фиг.б — система быстрого рассоеили другими тяжелыми крепежными при- динения, обеспечивающая доступ к проезспособлениями, которые достаточно проч- жей части в аварийных случаях; на фиг.7— ны, чтобы выдерживать нагрузку, 30 система тросового ограждения безопасновозникающую при столкновении.. сти; соединенная одним концом с известЭтот недостаток крепления тросов к нымгофрированным растянутым, барьером; стайкам устраняется в патенте Великобри- на фиг.8 — ограждение безопасности, устатании N. 1103873, кл. Е 01 F 15/00, 1968, новленное параллельна или как первый согласно которому ограждение содержит 35 барьер rio отношению к гофрированному смонтированные на, основании посредст- .растянутомубалочномубарьеру, выполняювом бетонных блоков с отверстиями для их щему функцию второго или конечного барьразмещения стойки с прорезью в верхней ера, части и кронштейном на одной боковой гра-: Из фиг;1 видно, что поддерживающая ни, закрепленный концами на основании и. 40. тросы стойка 1 в верхней части имеет отразмещенный в прорезях стоек верхний верстие 2. Верхний трос 3 показан лежатрос, нижний трос, расположенный на крон- щим на основании отверстия- 2, Нижний штейнах стоек, при этом тросы. натянуты и трос 4.уложен на основание отверстия, обустановленысвозможностьюотсоединения . разованного кронштейном 5, прикреплен- . от стоек. 45 ным к стойке 1.

Недостатком данного ограждения является то, что натяжные тросы располагают со Верхний 3 и нижний 4 тросы параллельслабинай в вертикальных отверстиях стоек, ны друг другу, и при таком способе поддернеподвижна установленных в грунт. В слу- жки тросов прогибание ограждения под чае наезда транспортного средства íà or- .50 действием удара будет большим, чем то, кораждение слабина тросов выходила торов сейчас требует Министерство трансслишком далеко вперед от точки удара, порта; Кроме того, при сгибании стойки, .сдерживание транспортного средства было вызванном ударом, выход нижнего и верхнедостаточным и оно оказывалось перед уг- него тросов из соответствующих отверстий розой переезда трос или тросы, лежащие на 55. может происходить более или менее одноземле. временно. в результате чего тросы отпускаДанным изобретением указанный недо- ются слишком .быстро и слишком- далеко статок устраняется, для чего ограждение впереди от точки столкновения, что. вызываснабжено дополнительными кронштейна- етопусканиетроса, уменьшениесилы, сдерми, каждый из которых закреплен на проти- живающей движение вперед и повышение

2003758 вероятности переезда транспортным сред- На фиг.4 схематично показаны стойки ством TpocoB. 6-8 и нижние-тросы 17 и 18. Трос 18 стлгиФиг.2-4 относятся к предлагаемому лают с барабана 20, пропуская его рядом с изобретению. В грунт(не показан) монтиру- боковой стороной стойки 6 до пересечения ют рлд стоек, причем их вводят либо в от- 5 и последующего прохождения его с противерстйя в о орных основаниях заводского воположной стороны стойки 7 и далее к про- изготовления,либоустанавливаютс приме- . тивоположной стороне стойки 8. Трос 17 . нением любых других подходящих средств .. сматывают с барабана 21, он проходит с

Удобные опорные основания заводского иэ- противоположной стороны стойки 6 по отготовления показаны на фиг.5. Могут ис- 10 ношению к тросу18.идалее в этой последопользоваться и другие вводимые в грунт вательности так, чтобы тросы пересекались средства удерживанил стоек, например от- в точке 19, литые или штампованные трубчатые Конст- . Высота: тросов над проезжей частью, рукции, к нижнему концу которых для нйжних тросов 450-500 мм, а для верхприварена плита, препятствующая перево.- 15 них.тросов 575-615 мм. Зта высота достарачиваниюстойки приударе, ноонине по- . точна для обеспечения сдерживания казаны на чертежах и не описаны; различных транспортных средств, аказываСтойки 6-8 имеют соответственно от- ющихся обычно s потоке движения по автоверстия 9-11, выполненные в их верхних магистралям, Высоту нижних тросов. концах. Зти отверстия представляют собой 20 поддерживают посредством упоров, кана. щели с параллельными боковыми стенками вок или крючков, прикрепляемых к боковым и они параллельны продольным кромкам сторонам стоек и устанавливаемых так, чтостоек. К стойкам прикреплены средства бы трос мог скользить по кромке стойки при фиксации 12-14. Аналогичные средства укладывании его на место и при натяжении. фиксации (не показаны) крепятся на другой 25 На фиг.5 показаны поперечные сечения стороне стоек. В отверстия 9 — 11 уложены .удобных опорных оснований заводе,жго изодин сверху другого тросы 15 и 16, которые . готовленил, пригодных для игпользования анкерным соединением прикреплены к ос-: применительно к тросам ограждениям без- . нованию и натягивают, Стойки 6 — 8 изготов- опасности и обеспечивающих возможность ляютиз стальных штамповок, они имеют $- 30 быстро осуществлять замену повоежден. и Z-образное поперечные сечения, причем ных стоек. Кроме того, по сравнению со их устанавЛивают так, чтобы они были обра- . стойками, используемыМи для растянутого щены в сторону направления движения балочного барьера, стойкидлятросовыхогтранспорта своим закругленным углом на раждений согласно настоящему изобретелинии изгиба, а не острой кромкой. Такая 35 нию требуют. сгибания при ударе над конструкция позволяет стойке. изгибаться землей. Стойки для гофрированных растяпо слабой оси, но при.это не обеспечивает нутых балочных барьеров часто забивают в прочного сдерживания при ударе транс- мягкий грунт, так как при использовании портного средства в стойку под.углом 9О, балочного барьера никакого изгибания при так как стойка будет немного скручиваться 40 ударе.не требуется и стайка просто выходит и сгибаться по предпочтительной слабой .из грунта и/или разбивается при ударе. оси; . - " На фиг;6 показан обычный механизм

Нижние тросы 17 и 18 переплетаютсл быстрого рассоединения, который может .вокруг стоек так, чтобы они пересекались быть применен длл соединения всех четымежду собой в точке 19. В зависимости от 45 рех тросов в 4-трасовук систему с тем, чтотребований, предьявляемых к ограждению,: бы они могли быть рассоединены для .нижние тросы могут пересекатьсл не в ин- -::обеспечения легкого доступа к дороге в слу-. тервале между каждой Рарой стоек, а, на- - » ." чае аварий. пример, через каждые две.или каждьче.три .х ..-стойки. Перекрещивание нижних тросов пе- 50 На фиг.7 показано, как можно подсоеред и после каждой стойки обеспечивает, . динить тросовую систему 22 огражде;.йя K

-лучшее сдерживание и замедляет выход их . концам гофрированного растянутого балочиз стойки до тех пор, пока в:результате ного барьера 23. Это дает. возможность осуудара из нее не выйдут верхние тросы после ществлять замену растянутого бала .ного начального огибания. Эта задержка может 55 барьера при его повреждении или удлинеиметь очень важное значение с.точки зре- ние автодороги, когда решено вас;,ользония обеспечения максимального сдержива- ваться растянутым тросовым огражде :нем .ния, при котором ограничивается безопасности, чтобы не нести убытки, свяповреждение, наносимое транспортному занные с заменой уже установленного рассредству, тянутого балочного барьера.

2003758

На фиг.8 показано, как можно устанав- Все четыре тросика прикрепляют к соливать растянутое тросовое ограждение ответствующей точке анкерного крепления

24 безопасности параллельно растянуто- инатягиваютусилиемвпределах1000 5000 му балочному барьеру 25 с тем, чтобы кгс.Этоподробнонеописывается;покольтранспортные средства,.выходящие C про- 5 ку аналогично применяют в тросовой систеф езжей части на центральному полосу, сна- ме ограждения безопасности по патенту чала сдерживались тросовым . Великобритании hL 1103873. ограждением безопасности; a . затем ко- Способ анкерного крепления тросов, нечным барьером, образованным растяну- . каким образом анкерные крепления распотым балочным ограждением. Аналогичным .10 лагают по длине ограждения и.как тросы образом тросовые ограждения безопасно- удерживают привязыванием после их обсти могут устанавливаться с целью сдер- резккй известно из практического применеживания транспортных средств от ния тросовых ограждений. столкновения с другим дорожным оборудованием, например с осветительными ус- 15 (56) Патент Великобритании hL 1103878 кл, тройстаами и дорожными знаками.. Е 01 F 15 j00, 1968; боковые грани каждой из стоек и противо20 положные стороны смежных стоек.

Формула изобретения

1. ТРОСОВОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕ- 2. Ограждение по п.1, отличающееся

НИЕ, содержащее смонтированные на ос- тем, что оно снабжено дополнительным новании посредством бетонных блоков с верхним тросом, размещенным в прорезях отверстиями для их размещения стойки.с стоек, прорезью в верхней части и кронштейном I 25 3. Огражу ение по пп..1 и 2; отличающена одной боковой гРани, закрепленный еся тем, что тросы образовЬнй из секций, концами 34а основании и размещенный в соединенных между собой быстроразьемпрорезях стоек верхний трос, нижний „ым соединением трос, размещенный на кронштейнах стоек; 4. Ограждение bio п.1, отличающееся при атом тросы натянуты и установлены с тем что по меньшей мере одни онцы.тро 30 возможностью отсоединения от стоек, от сов закреплены на основании йосредствам личающееся тем, что, с целью повышения гофрированного балочного барьера. эффективности путем предотвращейия падения стоек при ударе транспортного, 5 О Р жд . 4

5..Ограждение по п,4, отличающе ся средства, оно снабжено дополнительными о дополнительными I35 тем, что гоФрированный балочный барьер кронштейиами; каждый из которых эакр ий.из которых за„реп размещен за тросами относительно доролен на противоположной боковой грани соответствующей стойки,. и дополнитель- 6. Ограждение по:и 1., отличающееся ным нижним тросом, причем нижними тро-., тем, что стойки выполнены из S-образного сами огибаются противоположйые.) профиля, 40

2003758 ю с фФ (б

2003758 игХ

Фиа 7

Составитель Е. Умрихина

Редактор М, Стрельникова Техред М.Моргентал " Корректор Н, Кешеля

Заказ. 3312

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тросовое дорожное ограждение Тросовое дорожное ограждение Тросовое дорожное ограждение Тросовое дорожное ограждение Тросовое дорожное ограждение Тросовое дорожное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог

Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам , предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх