Складной жилой комплект к прицепу легкового автомобиля

 

Использование: относится к автотранспортной технике, а именно к складным жилым комплектам к прицепам легковых автомобилей. Сущность: содержит каркас, образованный стойками, соединенными с крышей. На боковых сторонах рамы кузова прицепа шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и фиксации их в рабочем положении устройством основные боковые площадки. На одной из торцевых сторон рамы кузова прицепа шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации в рабочем положении опорными элементами по меньшей мере одна торцевая площадка. к боковым сторонам торцевой площадки шарнирно прикреплены с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости дополнительные боковые площадки, ширина которых равна ширине основных боковых площадок. Каждое устройство фиксации торцевой площадки образовано упором, один конец которого шарнирно закреплен на раме кузова прицепа, а другой его конец установлен с возможностью перемещения в направляющей, которая закреплена на внешней стороне соответствующей боковой площадки. Крыша образована шарнирно закрепленными к верхним концам стола поперечинами, которые сверху охвачены в рабочем положении тентом, образующим в рабочем положении торцевые и боковые стороны жилого комплекта. 3 з. п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к складным жилым комплектам к прицепам легковых автомобилей типа "Зубренок", выпускаемых ПО "АвтоМАЗ".

Известно внутреннее оборудование складного прицепа легкового автомобиля, включающее шарнирно закрепленные на кузове вертикальные стенки и крышу [1] .

Недостатком известного оборудования является постоянство площади жилого помещения, определяемое площадью базовой платформы.

Известен также складной жилой комплект к прицепу легкового автомобиля, включающий смонтированный на прицепе каркас, состоящий из стоек, соединенных с элементами крыши, и тент [2] .

Однако в указанном комплекте увеличение общей площади производится за счет откидной площадки, опирающейся непосредственно на грунт, и за счет установки дополнительных стоек-опор на грунт сбоку кузова. Жилое помещение образуется фактически комбинацией из надстройки непосредственно на кузове прицепа и рядом с прицепом на грунте. Жилое помещение представляет скорее палатку.

Известен складной жилой комплекс к прицепу легкового автомобиля, содержащий каркас, образованный стойками, соединенными с крышей, основные боковые площадки, шарнирно закрепленные на боковых сторонах рамы кузова прицепа с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и фиксации их в рабочем положении устройством, по меньшей мере одну торцевую площадку, шарнирно закрепленную на одной из торцевых сторон рамы кузова прицепа с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации в рабочем положении опорными элементами, дополнительные боковые площадки, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тент, образующий в рабочем положении торцевые и боковые стороны жилого комплекта, причем стойки каркаса расположены на внешних боковых сторонах дополнительных боковых площадок, ширина которых равна ширине основных боковых площадок, а каждое устройство фиксации торцевой площадки образовано упором, один конец которого шарнирно закреплен на раме кузова прицепа, а другой его конец установлен с возможностью перемещения в направляющей, которая закреплена на внешней стороне соответствующей боковой площадки [3] .

Цель изобретения - повышение комфортности жилого помещения.

Поставленная цель достигается тем, что складной жилой комплект к прицепу легкового автомобиля, содержащий каркас, образованный стойками, соединенными с крышей, основные боковые площадки, шарнирно закрепленные на боковых сторонах рамы кузова прицепа с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и фиксации их в рабочем положении устройством, по меньшей мере одну торцевую площадку, шарнирно закрепленную на одной из торцевых сторон рамы кузова прицепа с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации в рабочем положении опорными элементами, дополнительные боковые площадки, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тент, образующий в рабочем положении торцевые и боковые стороны жилого комплекта, причем стойки каркаса расположены на внешних боковых сторонах дополнительных боковых площадок, ширина которых равна ширине основных боковых площадок, а каждое устройство фиксации торцевой площадки образовано упором, один конец которого шарнирно закреплен на раме кузова прицепа, а другой его конец установлен с возможностью перемещения в направляющей, которая закреплена на внешней стороне соответствующей боковой площадки, снабжен дополнительными стойками, жестко прикрепленными с боковым сторонам основных боковых площадок, а крыша образована шарнирно закрепленными к верхним концам указанных стоек поперечинами, которые сверху охвачены в рабочем положении тентом, причем дополнительные боковые площадки шарнирно закреплены к боковым сторонам торцевой площадки с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости.

Кроме того, каждый опорный элемент торцевой площадки представляет собой треугольную в вертикальной плоскости консоль, одним концом шарнирно закрепленную на раме кузова прицепа с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия с внешней стороной торцевой площадки при ее рабочем положении, а на другом конце консоли установлен регулируемый по длине упор для взаимодействия с опорной поверхностью.

Каждая поперечина образована из двух шарнирно соединенных между собой половин, а одни из стоек шарнирно закреплены на внешних боковых сторонах дополнительных площадок.

На фиг. 1 изображен складной жилой комплект в развернутом положении; на фиг. 2 - вид спереди; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 1; на фиг. 10 - вид сбоку в собранном положении; на фиг. 11 - то же, вид спереди (сзади); на фиг. 12 - то же, вид в плане; на фиг. 13 - разрез З-З на фиг. 1; на фиг. 14 - комплект в сложенном положении, смонтированный на раме, без прицепа; на фиг. 15 - то же, вид спереди (сзади); на фиг. 16 - разрез Ж-Ж на фиг. 14.

Складной жилой комплект к прицепу легкового автомобиля включает кузов 1, к которому шарнирно закреплены основные боковые площадки 2 с жестко соединенными с ними дополнительными стойками 3. К стойкам 3 с помощью шарниров 4 и опор 5, образуемых срезом под углом стоек и планок, присоединены планки поперечинами 6 крыши, которые при сборке соединяются попарно между собой через опору 7, образуемую срезом планок под углом разъемных частей 8 и 9 шарнира, соединяемых между собой с помощью оси 10, на одном конце которой имеется защелка 11, смонтированная на штыре 12, а с другой стороны кольцо 13 и жгутик 14.

К одной из стоек кузова 1 прикреплена торцевая площадка 15 с помощью шарниров 16. По боковым сторонам торцевой площадки 15 прикреплены дополнительные боковые площадки 17 и 18 с помощью шарниров 19, расположенных на тыльной стороне торцевой площадки. Фиксация положения дополнительных боковых площадок относительно торцевой площадки осуществляется с помощью опорных граней 20 площадок. На краях дополнительных боковых площадок установлены передние стойки 21, соединенные дополнительными боковыми площадками с помощью поворотного шарнира 22. В сложенном положении стойки 21 и соединенные с ними поперечины 6 крыши будут находиться сверху дополнительных боковых площадок над кузовом 1.

В передней и задней частях развернутого прицепа устанавливаются центральные стойки 23, которые посредством накладок 24 и пазов 25 фиксируются с одной стороны в планках 6 крыши и кузова 1, а с другой - также в планках крыши и торцевой площадки 15. В транспортном положении центральные стойки 23 укладываются в кузов.

По краям кузова 1 шарнирно закреплены треугольные консоли 26, снабженные по концам регулировочным винтом 27. Через шарниры 28 с консолями соединены подставки 29, которые в транспортном положении закреплены на консолях.

Боковые площадки 2 фиксируются в горизонтальном положении с помощью регулируемых по длине упоров 30. Верхние части упоров оканчиваются ползунами 31, установленными с возможностью перемещения в направляющих 32, закрепленных на внешней стороне соответствующей боковой площадки.

Передние стойки 21 и дополнительные стойки 3 соединяются вдоль для образования крышки легкосъемными планками 33, которые в транспортном положении остаются на одной из стоек или укладываются в кузов. Развернутый комплект покрывается тентом 34. В транспортном положении кузов со сложенным оборудованием накрывается собственным тентом 35.

Все оборудование комплекта может быть смонтировано на раме 36, выполненной по периметру верхней части кузова. По углам рамы приварены опорные элементы 37.

Складной жилой комплект приводится в развернутое положение следующим образом. Снимается тент 35. Боковые дополнительные стойки 3 устанавливаются в вертикальное положение, а основные боковые площадки 2 соответственно в горизонтальное. Попарные поперечины 6, образующие крышу, соединяются между собой с помощью оси 10. Далее разводятся треугольные консоли 26. Торцевая площадка 15 поворачивается, разворачиваются и ложатся на консоли 26 дополнительные боковые площадки 17 и 18. Дополнительные боковые площадки своими отверстиями надеваются на регулировочный винт 27. На консолях 26 разворачиваются подставки 29. Разворачиваются и устанавливаются в нужное положение передние стойки 21, попарные поперечины 6 также соединяются между собой с помощью оси 10. Устанавливаются стойки 23 и фиксируются через накладки 24 в пазах 25. Устанавливаются планки 33 крыши и надевается тент 34. Складывание комплекта производится в обратном порядке.

В случае монтажа оборудования на съемной раме 36 вначале на кузов устанавливается и закрепляется рама, а далее все в перечисленном порядке.

Такое выполнение складного жилого комплекта к прицепу легкового автомобиля повышает комфортность жилого помещения. (56) 1. Заявка Франции 2586629, кл. В 60 Р 3/34, 1987.

2. Европейский патент N 0317029, кл. В 60 Р 3/34, 1989.

3. Патент США N 2057252, кл. В 60 Р 3/34, 1935.

Формула изобретения

1. СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКТ К ПРИЦЕПУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий каркас, образованный стойками, соединенными с крышей, основные боковые площадки, шарнирно закрепленные на боковых сторонах рамы кузова прицепа с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и фиксации их в рабочем положении устройством, по меньшей мере одну торцевую площадку, шарнирно закрепленную на одной из торцевых сторон рамы кузова прицепа с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации в рабочем положении опорными элементами, дополнительные боковые площадки, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и тент, образующий в рабочем положении торцевые и боковые стороны жилого комплекта, причем стойки каркаса расположены на внешних боковых сторонах дополнительных боковых площадок, ширина которых равна ширине основных боковых площадок, а каждое устройство фиксации торцевой площадки образовано упором, один конец которого шарнирно закреплен на раме кузова прицепа, а другой его конец установлен с возможностью перемещения в направляющей, которая закреплена на внешней стороне соответствующей боковой площадки, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными стойками, жестко прикрепленными к боковым сторонам основных боковых плошадок, а крыша образована шарнирно прикрепленными к верхним концам указанных стоек поперечинами, которые сверху охвачены в рабочем положении тентом, причем дополнительные боковые площадки шарнирно прикреплены к боковым сторонам торцевой площадки с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости.

2. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что каждый опорный элемент торцевой площадки представляет собой треугольную в вертикальной плоскости консоль, одним концом шарнирно закрепленную на раме кузова прицепа с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия с внешней стороной торцевой площадки при ее рабочем положении, а на другом конце консоли установлен регулируемый по длине упор для взаимодействия с опорной поверхностью.

3. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что каждая указанная поперечина образована из двух шарнирно соединенных между собой половин.

4. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что одни из стоек шарнирно закреплены на внешних боковых сторонах дополнительных площадок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у:)лам стыковки транспортны.х средств

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх