Бордюрное устройство грузового переезда

 

Использование: в качестве бордюрных устройств на проезжей части транспортных сооружений для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Сущность изобретения: устройство содержит ряд использованных автопокрышек, соединенных между собой скобами и расположенных горизонтально. Покрышки установлены на выступы покрытия проезжей части и заключены по обе стороны в упругие продольные балки. Полости покрышек и пространство между ними заполнены наполнителем. Покрытие проезжей части установлено на упругое основание, включающем в себя вертикально размещенные торообразные элементы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности бордюрных устройств, и предназначено для предотвращения съезда транспортного средства с дорожного полотна и в качестве пешеходной площадки при посадке в транспортные средства.

Известно бордюрное устройство, содержащее упругое основание, включающее ряд покрышек, соединенных со стойками. Недостаток устройства - наличие низких поглощающих качеств.

Известно бордюрное устройство грузового переезда, содержащее упругое основание, связанное с покрытием переезда по крайней мере один ряд связанных с упругим основанием использованных покрышек, стойки, связанные с упругим основанием и покрышками, и упругие продольные балки.

Недостатки устройства - невысокая эксплуатационная надежность из-за низких поглощающих (амортизационных) качеств и сравнительно высокая материалоемкость, а также сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что использованные покрышки, связанные с упругим основанием, размещены горизонтально на выполненных на покрытии выступах с натягом относительно последних и в ряду соединены между собой скобами. Упругие продольные балки прикреплены к протекторам покрышек этого ряда диаметрально и параллельно друг другу. Полости покрышек и пространство между ними заполнены наполнителем. Упругое основание содержит размещенные вертикально торообразные элементы, выполненные также из использованных покрышек, прикрепленных друг к другу с образованием ряда, расположенного вдоль ряда покрышек, связанных с упругим основанием, под упомянутым покрытием с опиранием на них последнего. Стойки прикреплены к внешней относительно переезда упругой балке и покрышкам упругого основания. Каждая упругая балка может быть выполнена из соединенных между собой протекторных частей покрышек.

На фиг. 1 изображено бордюрное устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - покрышка перед разделкой; на фиг. 5 - протекторная часть покрышки, вырезанная из покрышки согласно фиг. 4.

Устройство содержит использованные покрышки 1, соединенные скобами 2, установленные с натягом на вертикально размещенные выступы 3 по краям покрытия проезжей части 4 и заключенные по обе стороны в упругие продольные балки 5 и 6. Полости покрышек 1 и пространство между ними снабжены наполнителем 7 и 8 (местный грунт, песок, щебенка, вырезки из покрышек, асфальтовая и бетонная смесь). Сверху на боковинах покрышек может быть закреплено покрытие в виде плит, например, из бетона или щитов из дерева. Покрытие проезжей части 4 установленo на упругом основании, включающем промежуточный слой 9 и торообразные элементы из труб 10 вертикально расположенных использованных покрышек, сжатых по оси тягами 11 и между собой посредством скоб 12. К покрышкам упругого основания и внешней упругой балке 6 прикреплены стойки 14 с перилами 15. Внутренняя полость покрышек может быть снабжена наполнителем 16 с высокими поглощающими (демпфирующими) свойствами. Трубы 10 установлены на грунтовой фундамент 17. Выступы (опорные столбики) 3 могут быть выполнены в виде обратного конуса 18. Упругие продольные балки 5 и 6 вырезают из покрышки 19 в виде протекторного кольца 20, разрезая которое, получают упругие балки-полосы 21.

Устройство работает следующим образом.

При наезде транспортного средства деформируются продольные балки 5 и 6, а также расположенные между ними покрышки с заполнителем 7, 8 и 16 с интенсивным рассеиванием энергии удара, что повышает эффективность гашения, которое дополнительно завершается упругими трубами 10. Устройство содержит максимальное количество металлических частей, что снижает материалоемкость. Выступы 3 с обратным конусом 18 надежно фиксируют покрышки. Возведение устройства просто, в эксплуатации и ремонте не требует значительных затрат, что позволяет использовать силы местного населения и местные недефицитные стройматериалы-использованные покрышки, части из последних, местный грунт и т. п. Устройство может быть использовано в качестве посадочной площадки на остановках транспортных средств.

Формула изобретения

БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА, содержащее упругое основание, связанное с покрытием переезда, по крайней мере один ряд связанных с упругим основанием использованных покрышек, связанные с упругим основанием и покрышками стойки и упругие продольные балки, отличающееся тем, что использование покрышки, связанные с упругим основанием, размещены горизонтально на выполненных на покрытии выступах с натягом относительно последних и в ряду соединены между собой скобами, упругие продольные балки прикреплены к протекторам покрышек этого ряда диаметрально и параллельно одна другой, полости покрышек и пространство между ними заполнено наполнителем, а упругое основание содержит размещенные вертикально торообразные элементы, выполненные также из использованных покрышек, прикрепленных друг к другу с образованием ряда, расположенного вдоль ряда покрышек, связанных с упругим основанием, под упомянутым покрытием с опиранием на них последнего, при этом стойки прикреплены к внешней относительно переезда упругой балке и покрышкам упругого основания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая упругая балка выполнена из соединенных между собой протекторных частей покрышек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств

Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх