Газотепловоз

 

Использование: на транспорте в качестве локомотива, использующего в качестве топлива газ. Сущность: система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые объемы (модули) соответственно 2 и 3, которые снабжены воздуховодами 4 и 5, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тепловозостроению, а именно к газотепловозам, использующим в качестве топлива газ.

Известен газотепловоз, состоящий из газодизеля, системы газоподачи, емкостей для запаса газа.

Недостатком известного газотепловоза является то, что при работе газотепловоза в системе газоподачи имеют место утечки газа в газорасходной и соединительной арматуре, которые устраняются путем предусмотренной принудительной и естественной вентиляции зон, в которых установлено оборудование системы газоподачи и емкости с запасом газа. Вентиляционный воздух рассеивается в атмосфере, наполняя выбросами газа зону, в которой работает газотепловоз, что воздействует на самочувствие обслуживающего персонала газотепловоза и лиц, находящихся вблизи работающего газотепловоза. Одновременно утечки газа в смеси с воздухом создают взрывоопасную смесь, что создает повышенную опасность для работы на газотепловозе и в зоне его работы. Утечки газа приводят и к непроизвольным потерям запаса газа, что уменьшает срок его работы между дозаправками газом, что увеличивает затраты на обслуживание газотепловоза и снижает его экономичность.

Целью изобретения является повышение экологичности, безопасности и экономической работы газотепловоза.

Указанная цель достигается тем, что система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые объемы (модули), которые снабжены воздуховодами, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором газодизеля перед воздушным фильтром газодизеля.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый газотепловоз отличается от прототипа тем, что система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые модули, которые снабжены воздуховодами, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором газодизеля перед воздушным фильтром газодизеля. Таким образом, предлагаемый газотепловоз соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области, не позволило выявить в них признаки, аналогичные признакам, отличающим предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже изображен предлагаемый газотепловоз. Газотепловоз состоит из газодизеля 1, системы газоподачи, заключенной в замкнутый модуль 2, емкостей для запаса газа, заключенных в замкнутый модуль 3, при этом замкнутые модули 2 и 3 посредством воздуховодов 4 и 5 сообщаются с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля 1.

При работе предлагаемого газотепловоза распространение утечек газа в процессе работы газорасходной аппаратуры ограничивается объемом замкнутых модулей 2 и 3, из которых утечки газа постоянно отсасываются через сообщающиеся воздуховоды 4 и 5 в зону разрежения, создаваемую турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля 1, затем в зоне разрежения утечки газа смешиваются с воздухом и поступают в камеры сгорания цилиндров газодизеля 1.

В камерах сгорания цилиндров газодизеля 1 происходит сжигание утечек газа.

Технико-экономические преимущества предлагаемого газотепловоза в сравнении с прототипом заключаются в следующем. Из-за того, что утечки газа сгорают в камерах сгорания цилиндров газодизеля газотепловоза устраняется опасность возникновения загазованности атмосферы в районе работы газотепловоза и предотвращается вероятность возникновения в системе газоподачи и емкостях для запаса газа взрывоопасной смеси газа с воздухом. Одновременно устраняются непроизводительные потери газа, что повышает экономичность работы газотепловоза.

Формула изобретения

ГАЗОТЕПЛОВОЗ, содержащий кузов, ходовую часть и силовую установку, включающую в себя газодизель с турбокомпрессором, систему газоподачи и емкости с запасом газа, отличающийся тем, что система газоподачи и емкости с запасом газа заключены в отдельные кожухи, сообщенные трубопроводами с зоной разрежения турбокомпрессора перед воздушным фильтром газодизеля.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в охлаждающих устройствах тепловозов

Радиатор // 1815567

Тепловоз // 1766742

Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха

Тепловоз // 1733299

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции электрогазотурбовозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к компоновке узлов и агрегатов на раме транспортного средства

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств
Наверх