Газотепловоз
Использование: на транспорте в качестве локомотива, использующего в качестве топлива газ. Сущность: система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые объемы (модули) соответственно 2 и 3, которые снабжены воздуховодами 4 и 5, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тепловозостроению, а именно к газотепловозам, использующим в качестве топлива газ.
Известен газотепловоз, состоящий из газодизеля, системы газоподачи, емкостей для запаса газа. Недостатком известного газотепловоза является то, что при работе газотепловоза в системе газоподачи имеют место утечки газа в газорасходной и соединительной арматуре, которые устраняются путем предусмотренной принудительной и естественной вентиляции зон, в которых установлено оборудование системы газоподачи и емкости с запасом газа. Вентиляционный воздух рассеивается в атмосфере, наполняя выбросами газа зону, в которой работает газотепловоз, что воздействует на самочувствие обслуживающего персонала газотепловоза и лиц, находящихся вблизи работающего газотепловоза. Одновременно утечки газа в смеси с воздухом создают взрывоопасную смесь, что создает повышенную опасность для работы на газотепловозе и в зоне его работы. Утечки газа приводят и к непроизвольным потерям запаса газа, что уменьшает срок его работы между дозаправками газом, что увеличивает затраты на обслуживание газотепловоза и снижает его экономичность. Целью изобретения является повышение экологичности, безопасности и экономической работы газотепловоза. Указанная цель достигается тем, что система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые объемы (модули), которые снабжены воздуховодами, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором газодизеля перед воздушным фильтром газодизеля. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый газотепловоз отличается от прототипа тем, что система газоподачи и емкости для запаса газа заключены в замкнутые модули, которые снабжены воздуховодами, сообщающими модули с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором газодизеля перед воздушным фильтром газодизеля. Таким образом, предлагаемый газотепловоз соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области, не позволило выявить в них признаки, аналогичные признакам, отличающим предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". На чертеже изображен предлагаемый газотепловоз. Газотепловоз состоит из газодизеля 1, системы газоподачи, заключенной в замкнутый модуль 2, емкостей для запаса газа, заключенных в замкнутый модуль 3, при этом замкнутые модули 2 и 3 посредством воздуховодов 4 и 5 сообщаются с зоной разрежения, создаваемой турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля 1. При работе предлагаемого газотепловоза распространение утечек газа в процессе работы газорасходной аппаратуры ограничивается объемом замкнутых модулей 2 и 3, из которых утечки газа постоянно отсасываются через сообщающиеся воздуховоды 4 и 5 в зону разрежения, создаваемую турбокомпрессором 6 газодизеля 1 перед воздушным фильтром газодизеля 1, затем в зоне разрежения утечки газа смешиваются с воздухом и поступают в камеры сгорания цилиндров газодизеля 1. В камерах сгорания цилиндров газодизеля 1 происходит сжигание утечек газа. Технико-экономические преимущества предлагаемого газотепловоза в сравнении с прототипом заключаются в следующем. Из-за того, что утечки газа сгорают в камерах сгорания цилиндров газодизеля газотепловоза устраняется опасность возникновения загазованности атмосферы в районе работы газотепловоза и предотвращается вероятность возникновения в системе газоподачи и емкостях для запаса газа взрывоопасной смеси газа с воздухом. Одновременно устраняются непроизводительные потери газа, что повышает экономичность работы газотепловоза.Формула изобретения
ГАЗОТЕПЛОВОЗ, содержащий кузов, ходовую часть и силовую установку, включающую в себя газодизель с турбокомпрессором, систему газоподачи и емкости с запасом газа, отличающийся тем, что система газоподачи и емкости с запасом газа заключены в отдельные кожухи, сообщенные трубопроводами с зоной разрежения турбокомпрессора перед воздушным фильтром газодизеля.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в охлаждающих устройствах тепловозов
Радиатор // 1815567
Силовая установка // 1799766
Холодильная камера локомотива // 1790525
Тепловоз // 1766742
Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха
Тепловоз // 1733299
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов
Рельсовое транспортное средство // 2165862
Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам
Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц
Локомотив-электростанция // 2205762
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Система охлаждения // 2241836
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов
Транспортное средство // 2243115
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции электрогазотурбовозов
Транспортное средство // 2245800
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к компоновке узлов и агрегатов на раме транспортного средства
Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств