Система охлаждения агрегатов транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение . Сущность изобретения: система охлаждения содержит выхлопные коллекторы (9) двигателей внутреннего сгорания (8), полости (10) для охладителя, сообщенные трубопроводами (7) с одной стороны с патрубками отвода охлаждающего воздуха от агрегатов (5) силовой установки . С противоположной стороны полости

СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE+0>ilCT BO СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ l -."-;.",,,"I

7 Z

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4649417/11 (22) 13.02.89 (46) 23.07.93, Бюл, ¹ 27 (71) П роизводствен ное объединение Луга нский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (72) С.Н.Талалаев, В.А.Ренов и В .В.Калинин ,(56) Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию.

2139,00,000Р3, М, "Транспорт", 1985.

Филонов С.П. и др. Тепловоз 2 ТЭ 116.—

М; Транспорт, 1977, с. 47, 48, 126, 127. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АГРЕГАТОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения; система охлаждения содержит выхлопные коллекторы (9) двигателей внутреннего сгорания (8), полости (10) для охладителя, сообщенные трубопроводами (7) с одной стороны с патрубками отвода охлаждающего воздуха от агрегатов (5) силовой установки. С противоположной стороны полости (10) через регулирующую заслонку (12) сообщены с атмосферой и с машинным отделением транспортного средства. Воздух, нагнетаемый вентилятором (2) .охлаждающего устройства, по трубопроводу (4) поступает в агрегат (5), охлаждая его. Затем по трубопроводу (7) нагнетается в полость (10), обеспечивая охлаждение выхлопных коллекторов (9), и отводится в зимнее время в машинное отделение, а в летнее — в атмосферу благодаря заслонке (12). 4 ил.

1828816

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для охлаждения агрегатов транспортного средства, Целью изобретения является повышение экономичности охлаждения агрегатов транспортного средства, На фиг.1 дан общий вид системы охлаждения агрегатов транспортного средства, на фиг.2 — узел I на фиг,1, где показано соединение полости для охлаждения выхл >пных коллекторов с патрубком отвода охлаждаемого воздуха от агрегатов силовой установки; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.4 — узел II на фиг.1, где показано положение регулирующей заслонки, соединяющей полость для охлаждения выхлопных коллекторов с атмосферой;

Система агрегатов транспортного средства содержит воздухозаборник 1, вентилятор 2, выходной патрубок 3 которого соединен с параллельно установленными воздуховодами 4 для охлаждения агрегатов 5 (например, тягового генератора) и 6 (тяговых электродвигателей) силовой установки. Отвод 25 охлаждающего воздуха с"т агрегатов 5 силовой установи осуществляется через патрубки отвода 7.

Двигатель внутреннего сгорания 8 снабжен коллекторами 9 с полостью 10 для их охлаждения. Полость 10 с одной стороны сообщена с одним из патрубков отвода 7 охлаждающего воздуха от агретатов 5 силовой установки, а с противоположной стороны трубопроводом 11 через регулирующую заслонку 12 с атмосферой и с машинным отделение"- транспортного средства (на черт не по азана). Коллектора 9 соединены с цилиндрами двигателя внутреннего сгорания 8 патр;.бками 13 (фиг,3) по числу цилин- 40 драв, Система охлаждения агрегатов транспортного средства работает следующим образом.

При работе силовой установки воздух от вертилятора 2 нагнетается через выходной патрубок 3 в параллельные воздуховоды 4 для охлаждения агрегатов 5,6 силовой установки.

После охлаждения агрегатов 5 воздух через патрубок отвода 7 поступает в полость

10 коллекторов 9 двигателя внутреннего сгорания 8. Более холодный, чем выхлопные газы, воздух омывает стенки коллекторов 9, снижая температуру их стенок. Нагретый от коллекторов 9 воздух через трубопровод 11 и заслонку 12 удаляется в теплое время года в атмосферу, а в холодное время — в машинное отделение, Благодаря утилизации воздуха после охлаждения агрегатов 5 силовой установки для охлаждения выхлопных коллекторов 9 двигателя внутреннего сгорания 8 достигается их эффективное охлаждение без дополнительных затрат энергии.

Формула изобретения

Система охлаждения агрегатов транспортного средства, преимущественно тепловоза, содержащая воздухозаборник, вентилятор, выходной патрубок которого сообщен с параллельно соединенными воздуховодами для охлаждения агрегатов силовой установки, патрубки отвода охлаждающего воздуха от упомянутых агрегатов, причем в коллекторах двигателя внутреннего сгорания выполнена полость для охлаждения, о т л и ча ю щ а я с я тем, что полость для охлаждения коллекторов двигателя внутреннего сгорания с одной стороны сообщена с одним из упомянутых патрубков отвода охлаждающего воздуха от агрегатов силовой установки, а с противоположной стороны через регулирующую заслонку, которой снабжена система, сообщена с атмосферой и с машинным отделением транспортного средства.

1828816

Составитель С.Талалаев

Техред M. M oð åнтал Корректор Г.Кос

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2465 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая нвб., 4/б

Система охлаждения агрегатов транспортного средства Система охлаждения агрегатов транспортного средства Система охлаждения агрегатов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 1815567

Тепловоз // 1766742

Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха

Тепловоз // 1733299

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх