Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в системах рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма, снижение трудоемкости при изготовлении и сборке, удобство в эксплуатации рулевого механизма. Сущность изобретения: гидравлический рулевой механизм содержит корпус, упор и плунжер, размещенные в канале между отверстиями для гидравлического соединения с гидроцилиндром, регулировочный резьбовой стакан с отверстием, который расположен внутри пружины предохранительного клапана. При резком повышении давления в отверстии для гидравлического соединения с гидроцилиндром плунжер под действием перепада давлений в полостях гидроцилиндра переместится в одно из крайних положений, соединяя указанное отверстие с противоударным предохранительным клапаном. Последний, преодолевая действие своей пружины, перепускает рабочую жидкость в гидробак. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус гидрораспределителя с гидромотором обратной связи и отверстиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя.

Недостатком известного механизма является низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является известный механизм, содержащий корпус с отверстиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан с пружиной и резьбовым регулировочным упором, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя, пружину и резьбовой упор противоударного предохранительного клапана, размещенного между отверстиями для соединения с исполнительным гидроцилиндром и гидробаком, подпиточные клапаны, размещенные между отверстиями для соединения с гидробаком и соответствующими отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра.

Известный механизм не обеспечивает достаточно высокой надежности и удобства в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности работы рулевого механизма, снижение трудоемкости при изготовлении и сборке, удобство в эксплуатации рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с отверстиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан с пружиной и резьбовым регулировочным упором, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя, пружину и резьбовой упор противоударного предохранительного клапана, размещенного между отверстиями для соединения с исполнительным гидроцилиндром и гидробаком, подпиточные клапаны, размещенные между отверстиями для соединения с гидробаком и соответствующими отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, снабжен упором и плунжером, размещенными в канале между отверстиями для гидравлического соединения с исполнительным гидроцилиндром, ход плунжера ограничен упором и опорной поверхностью, выполненной ступенчато в канале, через который поперечным сверлением одно из отверстий для соединения с исполнительным гидроцилиндром соединено с противоударным предохранительным клапаном через отверстие в его резьбовом упоре, расположенном в сквозном отверстии корпуса по одной оси с предохранительным клапаном для взаимодействия с торцем пружины последнего, и регулировочным резьбовым стаканом с отверстием, который расположен внутри пружины предохранительного клапана и закреплен в резьбовом упоре противоударного клапана, пружина которого размещена внутри стакана для взаимодействия с ним и противоударным предохранительным клапаном.

Наличие в совокупности существенных признаков указанных отличительных признаков является доказательством соответствия заявляемого технического решения критерию "новизна".

Что касается совокупности признаков, изложенных в отличительной части формулы изобретения, то не найдено аналогов, использующих такие признаки, поэтому следует считать, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

При использовании объекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом, обеспечиваются более высокая надежность и удобство в эксплуатации путем использования одного предохранительного клапана и одного противоударного предохранительного клапана для предохранения цилиндровых линий от гидравлических ударных нагрузок, а рулевому механизму при наладочных работах и техническом обслуживании необходимы две регулировки двух клапанов, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения "положительный эффект".

На фиг. 1 представлен общий вид и принципиальная схема соединения гидравлического рулевого механизма транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1 с отверстиями 2, 3, 4, 5 для гидравлического соединения с насосом 6, гидробаком 7, исполнительным гидроцилиндром 8, предохранительный клапан 9 с пружиной 10 с резьбовым регулировочным упором 11, установленный между напорным 2 и сливным 3 отверстиями в корпусе 1, пружину 12 и резьбовой упор 13 противоударного предохранительного клапана 14, размещенного между отверстиями 3, 4 или 5 для соединения с одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 8 и гидробаком 7, подпиточные клапаны 15, 16, размещенные между отверстиями 3, 4, 5 для соединения с гидробаком 7 и соответствующими отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Механизм снабжен упором 17 и плунжером 18, размещенными в канале 19 между отверстиями 4, 5 для гидравлического соединения с исполнительным гидроцилиндром 8, ход плунжера ограничен упором 17 и опорной поверхностью 20, выполненной ступенчато в канале 19, через который поперечным сверлением 21 одно из отверстий 4, 5 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 8 соединено с противоударным предохранительным клапаном 14 через отверстие 22 в его резьбовом упоре 13, расположенным в сквозном отверстии 23 корпуса 1 по одной оси с предохранительным клапаном 9 для взаимодействия с торцем пружины 10 последнего, и регулировочным резьбовым стаканом 24 с отверстием 25, который расположен внутри пружины 10 предохранительного клапана 9 и закреплен в резьбовом упоре 13 противоударного предохранительного клапана 14, пружина 12 которого размещена внутри стакана 24 для взаимодействия с ним и противоударным предохранительным клапаном 14.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи насоса 6 клапаны 9, 14, 15, 16 находятся в исходном положении, показанном на фиг. 3.

При включении насоса 6 рабочая жидкость через корпус 1 от насоса 6 поступает через отверстие 2 и сливное отверстие 3 в гидробак 7.

При повышении давления рабочей жидкости до давления настройки предохранительного клапана 9 в отверстии 2 последний перепускает рабочую жидкость в отверстие 3, преодолевая усилие пружины 10, которое регулируется резьбовым упором 11.

При резком повышении давления в отверстии 4 или 5 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 8 до давления, превышающего давление настройки противоударного предохранительного клапана 14, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках на исполнительном гидроцилиндре 8, например при наезде транспортного средства на препятствие, плунжер 18 под действием перепада давлений в полостях гидроцилиндра 8 переместится в одно из крайних положений (до упора 17 или опорной поверхности 20), соединяя через канал 19, сверление 21 и отверстие 22 в резьбовом упоре 13 одно из отверстий 4 или 5 с противоударным предохранительным клапаном 14. Последний, преодолевая действие пружины 12, перепускает рабочую жидкость в гидробак 7 через отверстие 25 в регулировочном стакане 24. При этом в полость исполнительного гидроцилиндра с меньшим давлением поступает рабочая жидкость через подпиточные клапаны 15, 16 и соответственно отверстия 4, 5.

Значительным преимуществом предложенной конструкции является то, что плунжер 18 и противоударный предохранительный клапан 14 при разгрузке любой цилиндровой линии срабатывают независимо от направления ударной нагрузки при одинаковом давлении настройки, которое легко поддается регулировке, а размещение двух клапанов по одной оси позволяет создать более компактный и удобный для сборки, регулировки и эксплуатации механизм.

Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидравлического рулевого механизма за счет использования противоударного предохранительного клапана совместно с плунжером, выполняющим функцию клапана ИЛИ, для защиты цилиндровых линий от перегрузки, что приводит к простоте и надежности в работе.

Формула изобретения

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с отверстиями для гидравлического соединения с гидронасосом, гидробаком, полостями исполнительного гидроцилиндра, предохранительный клапан с пружиной и резьбовым регулировочным упором, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя, пружину и резьбовой упор предохранительного клапана, размещенного между отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра и с гидробаком, подпиточные клапаны, размещенные между отверстиями для соединения с гидробаком и соответствующими отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, что он снабжен упором и плунжером, размещенными в канале, выполненном между отверстиями для гидравлического соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, ход плунжера ограничен упомянутым упором и опорной поверхностью, которая выполнена ступенчато в канале, через который поперечным каналом одно из отверстий для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра соединено с отверстием в резьбовом упоре предохранительного клапана, расположенном в сквозном отверстии корпуса по одной оси с предохранительным клапаном для взаимодействия с торцом пружины последнего, и регулировочным резьбовым стаканом с отверстием, который расположен внутри пружины предохранительного клапана и закреплен в резьбовом упоре предохранительного клапана, пружина которого размещена внутри резьбового стакана для взаимодействия с ним и предохранительным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рулевом управлении автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средств

Изобретение относится к транспортным , средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к объединенным гидросистемам технологических транспортных машин и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении , Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования золотникового устройства прямого действия вместо дроссельного регулятора потока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к систе-, мам управления сочлененных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх