Гидровакуумный тормозной привод автопоезда

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель - повышение надежности. Все элементы гидровакуумного привода тормозных механизмов прицепа, за исключением крана 5 управления, установлены непосредственно на прицепе. Кран 5 установлен на тягаче и соединен вакуумными трубопроводами с впускным коллектором 8 двигателя и через два быстроразъемных шланга 17 - с вакуумными приборами прицепа. В вакуумной магистрали резервуара 19 установлен защитный клапан 18. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359308/31-!1 (22) 11. 0.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Одесский политехнический институт (72) Э. А. Трот и Г. В. Мазур (53) 629. 1! 3-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 379429, кл. В 60 Т 13/58, 1968.

ÄÄSUÄÄ 1549831

2 (54) ГИДРОВАКУУМНЫИ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — повышение надежности. Все элементы гидровакуумного привода тормозных механизмов прицепа, за исключением крана 5 управления, установлены непосредственно на прицепе. Кран 5 установлен на тягаче и соединен вакуумными трубопроводами с впускным коллектором 8 двигателя и через два быстроразъемных шланга 17— с вакуумными приборами прицепа. В вакуумной магистрали резервуара 19 установлен защитный клапан 18. 3 ил.

1549831

3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозных системах автопоездов с тягачами малой и средней грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена общая компоновочная схема гидровакуумного тормозного привода автопоезда; на фиг. 2 — принципиальная схема предлагаемого привода; на фиг. 3 — схема защитного клапана.

Тормозной привод содержит главный тормозной цилиндр 1, расположенный на тягаче и соединенный гидравлическими трубопроводами через гидровакуумный усилитель 2 с колесными рабочими цилиндрами 3 тягача и гидроцилиндром 4 крана 5 управления, установленным на тягаче.

Вакуумная полость А крана слежения соединена с вакуумным трубопроводом 6 гидровакуумного усилителя тягача, который через обратный клапан 7 соединен с источником вакуума — впускным коллектором 8 двигателя тягача. Вакуумная полость А крана слежения через канал 9 в поршне-штоке

10 крана слежения соединена с воздушной полостью Б. Полости А и Б отделены друг от друга диафрагмой 11, в которой установлен поршень-шток 10. В нижнем положении диафрагма фиксируется пружиной 12. В верхней части крана слежения на одном штоке, перемещающемся в направляющих, смонтированы вакуумный 13 и воздушный

14 клапаны. Пружина 15 фиксирует воздушный клапан в нижнем закрытом положении.

Подачу в систему очищенного воздуха обеснечивает воздушный фильтр 16. Вакуумная

А н воздушная Б полости крана слежения через гибкие быстроразъемные шланги 17 соединены через защитный клапан 18 и вакуумный резервуар 19 с вакуумной (штоковой) полостью дополнительного гидровакуумного усилителя 20, установленного на прицепе, и его воздушной (бесштоковой) полостью. Диафрагма усилителя 20 соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра 21 прицепа.

Главный тормозной цилиндр прицепа через разделитель тормозных усилий 22 соединен с рабочими цилиндрами 23 колес прицепа. Запорный клапан 18, установленный на прицепе, обеспечивает возможностЬ аварийного торможения прицепа на обрыве соединительных шлангов. Он состоит из тарельчатого запорного элемента 24 с обрезиненной посадочной поверхностью, седла

25, пружины 26, установленных в герметичном корпусе 27, поршня 28, дополнительных каналов 29 и основного канала 30.

В незаторможенном состоянии поршеньшток 10 крана слежения обеспечивает соединение обеих полостей усилителя 20 с впускным коллектором двигателя и поддер4 жанне диафрагмы усилителя в состоянии равновесия.

Система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль управления главным тормозным цилиндром l поршень-шток 10 крана слежения под действием давления тормозной жидкости, преодолевая сопротивление пружины 15, открывает воздушный клапан 14; воздух через фильтр 16 по каналам и шлангам поступает в воздушную полость усилителя 20, воздействуя на его диафрагму. Вакуумный канал 9 поршня-штока перекрывается вакуумным клапаном 13, воздушная полость усилителя изолируется от впускного коллектора. В результате разности давлений в вакуумной и воздушной полостях обеспечивается перемещение штока диафрагмы пневмовакуумного усилителя, связанного с поршнем главного гидроцилиндра 21 тормозного привода прицепа. По окончании воздействия на тормозную педаль пружина 12 крана слежения возвращает поршень-шток 10 в исходное положение. Воздушный клапан 14 под действием пружины 15 закрывает воздушный канал полости Б. Вакуумный канал поршняштока сообщает воздушную полость усилителя с впускным коллектором; пружина пневмовакуумного усилителя возвращает его диафрагму в исходное положение.

При следящем действии крана постоянное разряжение в полости уравновешивается давлением на педаль, т. е. давлением жидкости на поршень-шток и величиной зазоров в месте прилегания воздушного и вакуумного клапанов.

Величину силового воздействия на поршень главного тормозного цилиндра можно менять, изменяя диаметр диафрагмы усилителя.

В случае обрыва вауумного шланга 17, соединяющего резервуар 19 через клапан 18 с полостью А крана 5, соединенной с впускным коллектором, клапан 18 изолирует полости резервуара от внешней среды, удерживает в резервуаре вакуум и обеспечивает

3 — 5 кратные торможения автопоезда.

При обрыве прицепа его полное автоматическое торможение происходит следующим образом.

Г1оршень 28, имеющий на торце запорный элемент 24, свободно (с зазором 0,3—

0,5 мм) перемещается в корпусе 27 клапана 18. Через каналы 29, зазор между корпусом и поршнем и далее через седло 25 в резервуаре 19 образуется вакуум. При этом основной канал 30 закрыт эластичным клапаном 24 под воздействием разрежения и пружины 26.

Как только происходит обрыв -вакуумного шланга от тягача к прицепу, поток воздуха через канал 30 мгновенно воздействует на поршень 28 и, преодолевая не значительное сопротивление пружины 26, 1549831

Фиг 2

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор М. Максимишинсн

Заказ 240 Тираж 4! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СССР !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

5 закрывает седло 25. Плотному прилеганию поршня к седлу 25 способствует вакуум в рессивере.

Формула изобретения

Гидровакуумный тормозной привод автопоезда, содержащий установленные на тягаче главный тормозной цилиндр с гидровакуумным усилителем и источник вакуума и установленные на прицепе дополнительный гидровакуумный усилитель, вакуумный резервуар, сообщенный со штоковой полостью дополнительного гидровакуумного усилителя, бесштоковая полость которого подключена к управляющей магистрали, и защитный клапан, в корпусе которого размещен тарельчатый запорный элемент, пружина и седло со стороны вакуумного резервуара, при этом вакуумный резервуар по6 средством защитного клапана подключен к соединительной магистрали, сообщенной с вакуумной магистралью источника вакуума, а к соединительной магистрали подключен кран управления с клапанами для избирательного сообщения управляющей магистрали с вакуумной магистралью и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кран управления выполнен в виде клапанного узла следя10 щего действия с гидроуправлением от главного тормозного цилиндра и установлен на тягаче, соединительная магистраль постоянно сообщена с вакуумной магистралью через кран управления, в корпусе защитного клапана выполнено дополнительное седло с обводными каналами со стороны крана управления, запорный элемент поджат пружиной к дополнительному седлу.

Гидровакуумный тормозной привод автопоезда Гидровакуумный тормозной привод автопоезда Гидровакуумный тормозной привод автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх