Парусное судно

 

Использование: в конструировании парусных судов. Сущность: корпус выполнен с цилиндрической вставкой. Надводные борта выполнены вертикальными и снабжены клиновыми упорами для швертов, которые шарнирно соединены с надводными вертикальными бортами и снабжены тросовым приводным устройством. Подводная часть каждого шверта выполнена с поворотным закрылком, высота которого равна не менее 1/5 хорды, поперечного сечения этого шверта. Корпус выполнен с плоской частью днища и с установленным на ее уровне обтекаемым кронштейном для крепления нижнего клинового упора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных судов.

Известно парусное судно, содержащее корпус с парусным устройством, снабженный не менее чем двумя подъемно-опускными бортовыми обтекаемыми швертами, расположенными в направляющих, установленных на надводных бортах корпуса.

Такое судно имеет недостаточную устойчивость движения по курсу в условиях дрейфа.

Цель изобретения - повышение устойчивости движения по курсу в условиях дрейфа.

Это достигается тем, что корпус выполнен с цилиндрической вставкой, а надводные борты в районе этой вставки выполнены вертикальными и снабжены клиновыми упорами для швертов, которые шарнирно соединены с этими надводными вертикальными бортами и снабжены тросовым приводным устройством. Подводная часть каждого шверта выполнена с поворотным закрылком, высота которого равна не менее 1/5 хорды поперечного сечения этого шверта. Корпус выполнен с плоской частью днища и с установленным на ее уровне обтекаемым кронштейном для крепления нижнего клинового упора.

На фиг. 1 показан корпус парусного судна, вид с одной из оконечностей; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - поворотный шверт парусного судна с шарниром и клиновыми упорами; на фиг. 5 - шверт с поворотным закрылком у его подводной части.

Парусное судно содержит корпус 1 с парусным устройством, имеющий вертикальные части 2 надводных бортов и не менее двух подъемно-опускных бортовых обтекаемых швертов 3 с обтекаемыми кронштейнами 4, поддерживающими шверты 3. Шверты 3 размещены в направляющих 5 на вертикальных частях 2 надводных бортов цилиндрической вставки корпуса 1. Шверты снабжены тросовым приводным устройством 6 и снабжены шарнирами 7, соединяющими их с вертикальными частями 2 надводных бортов и промежуточными клиновыми опорами 8. Подводная часть каждого из швертов 3 может быть выполнена с поворотным закрылком 9, высота которого равна не менее 1/5 хорды поперечного сечения шверта 3 и который крепится к последнему петлями 10.

Парусное судно эксплуатируется следующим образом.

Перед подъемом парусов парусного устройства опускаются шверты 3 по направляющим 5 или поворотом вокруг шарнира 7 с помощью устройства 6, и в зависимости от желаемого угла между направлениями действия ветра и движения судна выбирается количество выпускаемых швертов, если их больше двух, и угол перекладки закрылков 9. Подъем швертов осуществляют приводным устройством 6, а их фиксирование - клиновыми опорами 8. Если шверт 3 является поворотным, его поворот осуществляется с помощью устройства 6 вокруг оси шарнира 7. В зависимости от направления ветра и желаемого курса перекладываются закрылки на швертах 3.

Формула изобретения

1. ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус с парусным устройством, снабженный не менее чем двумя подъемно-опускными бортовыми обтекаемыми швертами, расположенными в направляющих, установленных на надводных бортах корпуса, отличающееся тем, что корпус выполнен с цилиндрической вставкой, а надводные борта в районе этой вставки выполнены вертикальными и снабжены клиновыми упорами для швертов, которые шарнирно соединены с этими надводными вертикальными бортами и снабжены тросовым приводным устройством.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что подводная часть каждого из швертов выполнена с поворотным закрылком, высота которого равна не менее 1/5 хорды поперечного сечения этого шверта.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что его корпус выполнен с плоской частью днища и с установленным на ее уровне обтекаемым кронштейном для крепления нижнего клинового упора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к парусным транспортным и спортивным судам

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к парусному оборудованию плавучих средств и может быть использовано при изготовлении парусной оснастки для яхт, лодок и т

Изобретение относится к парусному делу , к оснащению парусных судов, преимущественно крейсерных гоночных яхт, к устройствам крепления бермудского грота к м,эчте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Краспица // 1796537

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх