Шлюзовой кран для монтажа мостов и путепроводов

 

Использование: для монтажа балок пролетных строений и элементов мостов и путепроводов. Сущность изобретения: шлюзовой кран состоит из фермы с задней и средней опорами, установленными на ходовых тележках, передней стойки, устанавливаемой при работе на постоянную опору моста. По нижнему поясу фермы перемещаются две грузовые тележки, предназначенные для установки элементов моста. На переднем конце фермы установлен кронштейн, к заднему концу фермы прикреплен второй кронштейн. Стяжка непосредственно закреплена на первом кронштейне, а на втором кронштейне закреплен силовой цилиндр, соединенный с другим концом стяжки. На втором кронштейне установлен противовес, представляющий собой бункер с затвором. На нижнем поясе фермы установлены датчики, связанные с системой управления силовым цилиндром для изменения силы натяжения стяжки в зависимости от места расположения груза на ферме. 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к шлюзовым кранам для монтажа балок пролетных строений и элементов опор мостов и путепроводов.

Известен шлюзовой кран для установки пролетных строений мостов, содержащий ферму, опирающуюся на переднюю и заднюю опоры, установленные на ходовые тележки, грузовые тележки, расположенные на ферме, и пространственную ферму, соединенную с тягачом и фермой [1] Недостаток этого шлюзового крана большая металлоемкость из-за наличия дополнительной пространственной фермы, хотя краном возможен монтаж элементов по консольной схеме.

Наиболее близким решением является шлюзовой кран для монтажа мостов и путепроводов, содержащий ферму с задней и средней опорами, установленными на ходовые тележки, переднюю опору в виде стойки и грузовые тележки, расположенные на ферме [2] Недостаток этого шлюзового крана невозможность использования его при работе по консольной схеме, например для монтажа элементов опоры моста, т.к. этот кран не рассчитан на работу без передней стойки.

Для осуществления работы крана по консольной схеме необходимо или увеличивать сечение фермы, тем самым увеличивая ее массу, в результате чего кран не сможет осуществлять переезд в следующий пролет из-за большой нагрузки на пролетное строение, или устанавливать шпренгель, что намного увеличивает высоту крана, затрудняя его перевозку и эксплуатацию.

Цель изобретения расширение технологических возможностей крана за счет обеспечения навесного монтажа по консольной схеме.

Цель достигается тем, что передняя стойка выполнена съемной, а ферма снабжена установленными по ее концам кронштейнами, соединенными между собой стяжкой. Один конец стяжки закреплен непосредственно на одном из кронштейнов, а другой соединен с другим кронштейном через силовой цилиндр с возможностью регулирования силы натяжения.

На фиг. 1 изображен кран с ненатянутой стяжкой, общий вид; на фиг.2 то же, с натянутой стяжкой.

Шлюзовой кран состоит из фермы 1 с задней 2 и средней 3 опорами, установленными на ходовых тележках 4, и передней опоры в виде стойки 5, устанавливаемой при работе на постоянную опору моста. На нижнем поясе фермы 1 расположены две грузовые тележки 6, предназначенные для установки элементов моста балок пролетных строений или блоков опоры. На переднем конце фермы 1 установлен кронштейн 7, а к заднему концу фермы прикреплен кронштейн 8. Стяжка 9 непосредственно закреплена на кронштейне 7, а на кронштейне 8 закреплен силовой цилиндр 10, соединенный с другим концом стяжки 9.

На кронштейне 8 установлен противовес, представляющий собой бункер 11 с затвором 12. В бункер 11 загружается сыпучий заполнитель (песок или мелкий гравий), который может удаляться для облегчения крана при его транспортировке или при перемещении из пролета в пролет. На нижнем поясе фермы 1 установлены датчики 13, связанные с системой управления силовым цилиндром 10 для изменения силы натяжения стяжки 9 в зависимости от места расположения груза 14 на ферме 1.

Использование стяжки 9 дает возможность создать противомомент в ферме 1, тем самым разгружая ее от изгибающего грузового момента, и уменьшить прогиб фермы. Чтобы не иметь больших значений противомомента по условиям нагружения фермы 1 грузовым моментом, тем самым не допускать высоких напряжений в элементах фермы от противомомента, натяжение стяжки 9 регулируется силовым цилиндром 10.

Сила натяжения выбирается из соотношения Pн K(Qгрlгрq)/h, где Рн сила натяжения стяжки, кН; К 0,2.0,5 коэффициент, учитывающий собственную жесткость фермы; Qгр масса груза, кг; lгр вылет груза от средней опоры, м; h расстояние от нейтральной оси фермы до оси стяжки, м; q 9,81 м/с2 ускорение свободного падения.

При монтаже элементов опоры моста или путепровода передняя опора 5 в виде стойки снимается, монтируемый элемент переносится грузовой тележкой 6. По мере перемещения элемента вдоль фермы 1 датчики 13 дают сигнал в систему управления силового цилиндра 10, повышая в нем давление и увеличивая силу натяжения стяжки 9, тем самым создавая изгибающий момент в ферме 1, противоположный по знаку моменту от груза. Монтаж балок пролетных строений осуществляется без использования стяжки 9 с постановкой на место передней стойки 5, устанавливаемой на подготовленную опору моста.

Формула изобретения

ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ, содержащий ферму с задней и средней опорами, установленными на ходовые тележки, переднюю опору в виде стойки и грузовые тележки, расположенные на ферме, отличающийся тем, что упомянутая стойка выполнена съемной, а ферма снабжена установленными по ее концам кронштейнами, соединенными между собой стяжкой, при этом один конец стяжки закреплен непосредственно на одном из кронштейнов, а другой конец соединен с другим кронштейном через силовой цилиндр с возможностью регулирования силы натяжения этой стяжки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к монтажу самомонтирующихся козловых кранов

Изобретение относится к подъемно1 транспортным с рёдствам

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх