Самомонтирующийся козловой кран

 

Использование: в грузоподъемных кранах , преимущественно в самомонтирующихся козловых кранах. Сущность изобретения: кран состоит из пролетного строения 1с поперечными балками 2, жест ко соединенными с дополнительными поперечными балками 5 переменной длины, к которым крепятся установленные на рельсовых ходовых тележках 8 опорные стойки 4 при переменном межстоечном проеме. Парные опорные стойки 4 соединены между собойразъ .емными . жесткими горизонтальными стяжками 14 с колесами 17 и 18 и уравнительными грузами 19 и 20 на разъемных концах. Центральные части дополнительных поперечных балок 5 соединены со стяжками 14, расположенными под ними, гибкими растяжками 21, установленными параллельно стойкам 4, что обеспечивает устойчивость и регулируемую уравновешенность шарнирного четырехугольника опорной части крана при его самомонтаже . 4 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ момонтаже. 4 ил. (21) 4892657/11 (22) 20.12.90 . (46) 15.02.93. Бюл, ¹ 6 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт rio механизации монтажных и специальных строительных работ (72) А.Н.Еремин, Н.Я,Крылов, А.И.Карпов и

О.Ф.Ермолаев (56) Авторское свидетельство СССР

N . 640962, кл. B 66 С 19/00, 1976, Авторское свидетельство СССР

N 516620, кл. В 66 С 19/00, 1975. (54) САМОМОНТИРУ}ОЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ . КРАН (57) Использование; в грузоподъемных кранах, преимущественно в самомонтирующихся KosRoBbtx кранах. Сущность изобретения: кран состоит из пролетного строения 1 с поперечными балками 2, жест1 А

„„. Ж„„1794870 А1 ко соединенными с дополнительными поперечными балками 5 переменной длины, к которым крепятся установленные на рельсовых ходовых тележках 8 опорные стойки 4 при переменном межстоечном проеме. Парные опорные стойки 4 соединены между собой разъемными . жесткими горизонтальными стяжками 14 с колесами

17 и 18 и уравнительными грузами 19 и 20 на разъемных концах. Центральные части дополнительных поперечных балок 5 соединены со стяжками 14, расположенными под ними, гибкими растяжками 21, установленными параллельно стойкам 4, что обеспечивает устойчивость и регулируемую уравновешенность шарнирного четырехугольника опорной части крана при его са1794870

Изобретение относится к грузоподьемным кранам, преимущественно к самомонтирующимся козловым кранам, самоподьем которых осуществляется при стягивании опорных стоек с помощью монта>кного полиспаста, устанавливаемого внизу параллельно стяжке.

Известен козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение с поперечными балками, опирающимися на парные стойки, ходовые тележки, шарнирно смонтированные на нижних концах парных опорных стоек с возможностью перемещения по рельсовому пути, жесткие горизонтальные стяжки и трособлочную систему подъема груза, перемещения грузовой тележки и монтажа крана, Зауженный вверху межстоечный проем (рабочий просвет между опорными стойками) затрудняет горизонтальное перемещение поверху длин номерных и крупногабаритных грузов из средней пролетной зоны крана в подконсольные зоны (и обратно) и вызывает необходимость дополнительных трудозатрат и дополнительного обслуживающего персонала такелажников по вращению(маневрированию) этих грузов с переориентацией из положения. параллельного подкрановому пути, (состояние загрузки и разгрузки) в поло>кение, параллельное пролетному строению крана (перпендикулярно подкрановому пути) при проходе через межстоечный проем. При увеличении межстоечного проема путем простого удлинения верхней поперечной балки нарушается устойчивая геометрическая форма опорной части крана (неустойчиBblA шарнирный четырехугольник), что требует дополнительных синхронизирующих и уравнительных мер при самомонтаже и при работе крана, Известен так>ке самомонтирующийся козловой кран; содержащий пролетное строение с поперечными балками, связанными с парными опорными стойками, ходовые тележки, шарнирно закрепленные на нижних концах парных опорных стоек, жесткие горизонтальные стяжки, каждая из которых соединена своими концами с ходовыми тележками парных опорных стоек, и монтажный полиспаст, Недостатком указанной конструкции является неуравновешенность опорной системы крана при самомонтаже вследствие неравенства усилий в симметричных канатных ветвях монтажного полиспаста из-за нарастающих потерь тягового усилия на полиспастных и отводных блоках, вызывающая потерю устойчивости шарнирного четырехугольника опорной системы крана

50 при его подъеме методом стягивания опорных стоек. Также не регулируется равновесие при утяжелении одной из стоек (за счет кабины, шкафов, лестниц и площадок и т,п,).

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возмо>кности работы крана с грузами различных габаритов, Для этого кран снабжен дополнительными поперечными балками переменной длины, каждая из которых установлена над основной и жестко соединена с последней, а своими концами — шарнирно с опорными стойками, и парными гибкими растяжками, расположенными параллельно опорным стойкам и закрепленными одними своими концами в центральной части дополнительных поперечных балок, а другими концами на жестких горизонтальных стяжках в точках, равноудаленных от продольных осей соответствующих опорных стоек, при этом каждая жесткая горизонтальная стяжка выполнена с возможностью разьема в средней части, а на свободном конце каждой из которых закреплено колесо и уравнительный груз. Дополнительная поперечная балка может быть выполнена телескопически раздвижной с возможностью фиксации ее раздвижения в рабочих положениях.

На фиг.1 изобра>кен самомонтирующийся козловой кран, вид в аксонометрии; на фиг.2 — то же, вид с торца в 3-х положениях при узком, среднем и широком проемах; на фиг.3 — то же при самомонта>ке в начале самоподьема; на фиг.4-теометрическая схема шарнирного четырехугольника опорной части крана в двух положениях монтажа: при устойчивом симметричном подъеме (трапеция СДЕГ) с горизонтальным верхним основанием ДЕ), при неустойчивом симметричном подьеме (фигура СДЕГ с наклонным поло>кением стороны ДЕ).

Самомонтирующийся козловой кран (фиг.1,2) содержит пролетное строение 1 с горизонтальными поперечными балками 2, снабженными шарнирными креплениями 3 для установки на парные опорные стойки 4.

При узком межстоечном проеме на поперечных балках 2 с помощью креплений 3 могут также >lкстоечном проеме (средний проем, широкий проем).

Опорные стойки 4 установлены с помощью горизонтальных шарниров 7 на ходовых тележках 0. передвигающихся по рельсовому пути 9, и имеют возможность подьема из горизонтального положения в

1794870 вертикальное, В нижней части стоек 4 закреплены блочные обоймы 10 монтажного полиспаста 11, На стойке 4 могут быть смонтированы лестницы, площадки, кабины и другие устройства 12, создающие несимметричное нагружение опорной части крана. Парные ходовые тележки 8 с помощью шарниров 13 соединены между собой разьемной жесткой горизонтальной стяжкой 14, стыкуемые концы 15 и 16 которой снабжены колесами 17 и 18 и уравнительными грузами

19 и 20, Каждая пара опорных стоек 4 снабжена парными гибкими растяжками, установленными параллельно соответствующим опорным стойкам (левой и правой) и закрепленными одними своими концами вверху в центральной части дополнительных поперечных балок 5 и другими концами внизу на соответствующих жестких горизонтальных стяжках 14 в точках, равноудаленных от продольных осей соответствующих опорных стоек 4. При этом длина растяжек 21 равна длине стоек

4.

Опорные стойки 4 вместе с дополнительной поперечной балкой 5 и жесткой горизонтальной стяжкой 14 (или заменяющим ее при монтаже полиспастом 11) образуют шарнирный четырехугольник СДЕГ (фиг.4).

Конструкция работает следующим способом.

Для работы с малогабаритными грузами кран собирается по схеме с узким межстоечным проемом, при этом геометрическая форма опорной системы представляет собой шарнирный четырехугольник (трапецию), близкий к треугольнику, отличающийся высокой устойчивостью при монтаже и работе.

Для работы с крупногабаритными и длинномерными грузами кран собирается с дополнительными поперечными балками 5,,обеспечивающими увеличенный межстоечный проем (фиг.1,2).

Для самомонтажа, для самоподъема пролетного строения 1 и опорных стоек 4 в рабочее положение (см. фиг.3) весь кран собирается на земле в полой готовности к самоподъему, При этом ходовые тележки 8 устанавливаются на рельсы 9 подкранового пути на расстоянии В . превышающим дли1 ну В жесткой горизонтальной растяжки 14, которая при этом разъединена и ее концы

15 и 16 разведены, опираются на колеса 17 и 18, также установленные на рельсы 9 и пригружены уравнительными грузами 19 и

20, 5

Растяжки 21 закрепляются своими концами на поперечной балке 5 и на концах 15 и 16 стяжки 14 и регулируются по длине I, равной длине опорных стоек 4 (фиг.4), На блочных обоймах 10 устанавливается монта>кный полиспаст 11, при сокращении которого происходит сближение ходовых тележек 8 до стыковки концов 15 и 16 стяжки

14 (фиг,2 и 3), передвигающихся по рельсу 9 на колесах 17 и 18. В процессе одновременного сближения ходовых тележек 8 всех парных опор крана вследствие сокращения базового размера В до величины В (фиг.2, 1

3, 4) происходит изменение формы шарнирной трапеции СДЕГ и подъем стоек 4 с поперечной балкой 5 в верхнее положение. а вместе с ними осуществляется подъем в рабочее положение пролетного строения 1 и крана в целом, При этом вследствие неустойчивости шарнирного четырехугольника СДЕГ на сохранение симметричной формы (по законам механики) и из-за воздействия неуравновешенных масс, вся конструкция стремится уйти из симметричного исходящего поло>ке1 1 ния и перекоситься в положение СД Е F, а дополнительная поперечная балка 5 — из горизонтального положения ДЕ стремится

1 1 перейти в наклонное положение Д Е, чему препятствует автоматическое включение растяжек 21, которые образуют соответственно левый и правый параллелограммы со сторонами и а, сохраняющие параллельность своих противолежащих сторон. При этом сторона а имеет внизу фиксированную горизонтальность (установлена на рельсе и пригружена уравнительным грузом 19 или

20), поэтому и верхняя сторона параллелограмма постоянно горизонтальна. Так как при попытке перекоса поперечной балки 5 (сторона ДЕ) одна из растяжек 21 натягивается (на фиг,4 — правая растяжка 21), а другая расслабляется (на фиг,4 — левая растяжка.21), а дестабилизирующее воздействие возможно как справа, так и слева, необходимо устанавливать обе растяжки 21 на каждой опоре крана. Это обеспечивает синхронный подъем и горизонтальную стабилизацию пролетного строения на всех опорах при увеличенном межстоечном проеме (на широких опорно-стоечных трапециях).

Демонтаж крана осуществляется в обратной последовательности. При работе крана пролетное строение 1 как правило дополнительно фиксируется к опорным стойкам 4, при этом растяжки 21 снимают.

1 794870

©о улд и зоб

О РЕТЕН с

Самомо нтирую и

0 Ржащи, связанны с парными довь е тележ ных ленные на н жки, шаропо н ижних кон р ых сто цах паронтальные с стяжки, кажд сткие и концами ,НЫХ ОПО,Н чт ,отли

Онтаж о, с целью л кспл шения зкспл ности а ксплуатационнь боты кран о еспече х

ra6apmoa, oH c б доп снабжен доп личных с б дополнительнь

ыми поперечными каж и балками переменнои ной иж жестко сое х устано алена на ими ко концами— последней стойкам — шарнирн, а свор ыми гибкими и,ипа н о с опо ми Растяжками тойкам и зак аллельно оп то акрепленными опорным ральной части б

ВНОУД Ы 0 тветств ующих onî тпро о д льных осе ей ризонтальная змож ность стяжка вып ю разъем в полнена ь а в средней ча креплено к из торы за авнительн ыи груз.

1794870

3 194870

Составитель А,Еремин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 403 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран Самомонтирующийся козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно1 транспортным с рёдствам

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх