Козловой консольный кран

 

Использование: подъем и перемещение грузов. Сущность изобретения: козловой консольный кран содержит тележку на пролетных балках, установленных на двухстоечных опорах в виде Г-образных стоек, связанных между собой П-образной рамой, охватывающей пролетные балки.З ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869847/11 (22) 27,09,90 (46) 23.02,93. Бюл. М 7 (71) Производственное обьединение "Азовмаш" (72) Т.Н.Миненкова, С.Н.Евдокимова, А.А.Шупаенко и С.П.Миронов (56) Авторское свидетельство СССР

N 796178, кл, В 66 С 19/00, 1979.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым консольным кранам, работающим с крупногабаритными грузами в условиях ограниченной высоты, Известны консольные козловые краны с опорами, связанными Ао верху жесткими ригелем, для выхода тележки на консоли.

Недостатком известных конструкций козловых кранов является увеличенный по высоте габарит, что существенно при работе кранов в закрытых помещениях с ограниченной высотой и перемещении крупногабаритных грузов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является козловой кран, содержащий пролетные балки, соединенные между собой П-образной рамой, которая воспринимает вертикальные нагрузки от веса балок и тележки с грузом, а также горизонтальные нагрузки и передает их на стойки опор. П-образная рама имеет постоянное сечение по всему периметру. Пролетные балки присоединены к П-образной раме консольно и эа счет этого догружаются дополнительным крутящим моментом.

„„5U 1796582 А1 (54) КОЗЛОВОЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН (57) Использование; подъем и перемещение грузов. Сущность изобретения; козловой консольный кран содержит тележку на пролетных балках, установленных на двухстоечных опорах в виде Г-образных стоек, связанных между собой П-образной рамой, охватывающей пролетные балки.3 ил.

Стойки опор такого крана имеют треугольную форму в вертикальной плоскости.

Перемещение крупногабаритных грузов между стойками данной формы приводит к увеличению габарита крана по высоте или увеличению базы крана, что в последнем случае йри жестком соединении их с затяжкой вызывает дополнительные изгибающие моменты в стойке и в любом случае увеличению сечения стоек опор и их металлоемко-. сти.

Целью изобретения является уменьшение габаритов по высоте и снижение металлоемкости крана. указанная цель достигается тем, что в козловом консольном кране, содержащем установленные наклонно в вертикальной плоскости навстречу друг другу стойки двухстоечных опор, П-образные рамы; соеди-. ненные торцами ветвей с верхними горизонтальными поясами стоек опор. свя-занные с рамами и размещенные внутри последних пролетные балки и установленную с возможностью перемещения вдоль них грузовую тележку, стойки опор выполнены с направляющими навстречу друг дру1796582 гу консолями, сопряженные с опорами ветви рамы — каждая с наклоном наружной поверхности, равным наклону стоек опоры, при этом пролетные балки смонтированы на консолях и скреплены нижними поясами с верхними поясами горизонтальных участков стоек.

На фиг.1 изображен и редл ага е мы и кран; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.З— установка пролетной балки на опоре, Козловой консольный кран содержит грузовую тележку 1, перемещающуюся по пролетным балкам 2, которые закреплены на двухстоечных опорах 3 и 4, Каждая опора выполнена в виде двух наклонных в вертикальнойй плоскости навстречу друг другу стоек 5 и 6. В верхней части наклонные стойки соединены между собой при помощи П-образной рамы,; 7, стойки 8 и 9 которой имеют переменное сечение с наклоном наружной поверхности, равным наклону стоек опоры.

Пролетные балки 2 связаны с рамами 7 и размещены внутри последних. Верхние пояса 10 горизонтальных участков наклонных стоек 5 и 6 скреплены с нижними поясами 11 пролетных балок и расположенй с ними в одной горизонтальной плоскости, Наклонные стойки 5 и 6 выполнены с направленнымими навстречу друг другу консолями 12, на которых смонтированы пролетные

Формула изобретения

Козловой консольный кран, содержащий установленные наклонно в вертикальной плоскости навстречу друг другу стойки двухстоечных опор, П-образные рамы, соединенную торцами ветвей с верхними горизонтальными поясами опор, связанные с рамами и размещенные внутри последней пролетные балки и установленную с возможностью перемещения вдоль них грузобалки 2, Для увеличения прочности наклонные стойки подкреплены системой ребер, включающей тавровые ребра 13, установленные ответно стойками П-образных рам, Использование изобретения позволяет, применяя наклонные стойки опор, выполненные с направленными навстречу друг другу консолями, выбрать поперечное сечение их исходя из прочности, установить на них пролетные балки и, используя форму стоек, как можно более точно описать габариты груза, не увеличивая габарит крана вдоль колеи и металлоемкость.

Предлагаемая установка пролетных ба15 лок позволяет разгрузить их от крутящего момента и тем самым уменьшить„массу, а также разгрузить П-образную раму от вертикальных нагрузок от груза, тележки и пролетных балок, 20 Наклон наружной поверхности ветвей рамы, равный наклону опоры, позволяет создать экономную форму стоек переменного сечения П-образной рамы, полностью соответствующую действующим на нее силовым факторам, и выполнить ее с минимальными размерами и массой, Снижению металлоемкости способствует и стыковка нижних поясов пролетных балок с верхними поясами наклонных стоек в

30 одной плоскости, вуютележку,отл и ч а ющи и с ятем, что, с целью уменьшения габаритов по высоте и снижения металлоемкости, стойки опор выполнены с направленными навстречу друг другу консолями, сопряженные с опорами ветви рамы — каждая с наклоном наружной поверхности, равным наклону опоры, при этом пролетные балки установлены на консолях и скреплены нижними поясами с верхними горизонтальйыми поясами стоек, 1796582

1796582

Составитель Т.Миненкова

Техред М, Моргентап Корректор М. Андрушенко

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.гагарина, 101

Заказ 627 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Козловой консольный кран Козловой консольный кран Козловой консольный кран Козловой консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно1 транспортным с рёдствам

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх